Главная / Хайфаинфо - Литературная гостиная / АЛЕКСЕЙ БРИК: ГОЛУБЫЕ РОЗЫ

АЛЕКСЕЙ БРИК: ГОЛУБЫЕ РОЗЫ

Павел увидел ее в ресторане на свадьбе своего одноклассника. За столом они оказались рядом. Произошло это случайно или друг «услужил», он не знал, но девушка ему понравилась с первого взгляда.   Возле него сидела шикарная блондинка с распущенными длинными волосами, синими, как небо, глазами, длинными ногами. Полуобнаженная упругая грудь обольстительно притягивала его взгляд, и он пытался не смотреть в ее сторону. Девушка уже давно заметила, в каком состоянии пребывает ее сосед, но не показывала этого.

Когда начались танцы, он пригласил ее. Танцевала она великолепно, а он от волнения то и дело сбивался с такта вальса. Был намного выше ее, спортивная фигура, накачанные мускулы, брюнет с необычными зелеными глазами.

–  Может, все же скажете, как вас звать? – взяла инициативу на себя.
– Ой, извините, я Павел, а вас как прикажете величать?
– Анжела. Вот мы и познакомились, и давай называть друг
друга на «ты», не против? – улыбнулась она ему.
– А разве тебе можно отказать, да и не такой уж я старый, чтобы обращаться ко мне на «вы».

От ее улыбки будто все вокруг преобразилось. Мощная музыка лилась волнами, и что-то в этой музыке было такое необыкновенное, что, казалось, поет все вокруг, а в самой музыке ничего земного – хрустально чистая, отрешенная от человеческих страстей, она устремляется в небо. Ее голос возвратил Павла к действительности:

–                   Пошли. Нас зовут к столу.  Пока длилась свадьба, они все время танцевали вместе. Анжела рассказала ему, что работает в престижной фирме и заочно учится на последнем курсе университета.

–                   Так ты ж оканчиваешь мой университет.

–                   Неужели тоже там учишься?

–                   Прошло уже пять лет, как окончил, сейчас я работаю в университете.

–                   И кем? Что-то я там не встречала тебя.

–                   Возможно, и встретимся, на госэкзаменах при защите дипломной работы. Я — член комиссии.

–                   Ты!? Небось,  заливаешь. Разве что ведешь практические занятия. Этому я еще могу поверить, но чтобы членом госкомиссии… Пошутил, правда ж?

–                   Эй, профессор, хватит там ворковать с моей подругой, идите, выпьем, – позвала невеста. – Нечего ей мозги «пудрить»!

Анжела удивленно посмотрела на нее:
– Какой профессор! Нечего разыгрывать меня.

–                   А тебя никто и не разыгрывает. Павел действительно доктор наук, профессор. Он что тебе не сказал? Объясни моей  подружке, – обратилась к жениху невеста, уже изрядно выпившая. – Разве я неправду говорю?

–                   Да, Анжела, Паша у нас светило. Его не хотели даже из столицы выпускать, предлагали работу в министерстве, не говоря уже об университете. Еле вырвался…

Когда расходились из ресторана, Павел предложил отвезти
домой Анжелу на такси, но та наотрез отказалась: «Поеду «маршруткой». Они работают в выходные поздно. Если желаешь, давай лучше пройдемся пешком, подышим свежим воздухом. Посмотри, какая вокруг красота!»…

Они медленно шли по тротуару. Изредка мимо них проносились машины. Была тихая майская ночь. В косых отблесках лунного света плавала серая дымка. Цвели яблони, черемуха и сирень. Все было свежее, зеленое, душистое, такое, как и в детстве. Они прошли по мосту и спустились к реке. Вода, освещенная луной, казалась ярко-зеленой. Где-то пел соловей…

Они иногда встречались. Вечерами часами общались в Интернете. Анжела ему нравилась все больше и больше, да и ему казалось, что он ей тоже не безразличен. Она не скрывала, что у нее были друзья среди парней, но все не то. «Им надо было от меня – сам знаешь чего. Когда намекали, сразу отшивала…». Обращалась иногда к Павлу за помощью, и он рассказывал, как выполнять то или иное задание, искал для нее первоисточники в Интернете. Часто обсуждали новые фильмы и книги. Особенно Анжела увлекалась поэзией Блока.

Однажды девушка неожиданно нанесла ему визит на кафедру. Молодая коллега Павла, преподаватель философии, которая, по-видимому, тоже на что-то рассчитывала, когда Анжела ушла, спросила:

–                   А это что еще за куколка посетила тебя?

–                   Студентка-заочница приходила на консультацию. Что ты можешь сказать про нее?

–                   Модель-красавица, с характером девица, эгоистка, эмоциональная, лидер, любит блеск и славу, сама не светило, но сделает все от нее зависящее, чтобы засветиться в лучах чужой звезды. Не красней, Павел Иванович. С тобой все понятно. Игрушечка привлекательная, но игрушки нравятся и другим, да и не всякая игрушка устоит перед соблазном.

–                   Ты что, ревнуешь?

–                   Просто предостерегаю. Я в женской психологии лучше
разбираюсь, чем ты. Смотри, не обожги крылышки.

Она их еще раз увидела, когда Анжела встречалась с Павлом в университете. Ничего не сказала, только саркастически улыбнулась. Павел заметил: Анжеле нравится, когда его студентки, встречая их вместе, завидовали ей.  Ему хотелось бывать с ней чаще, но Анжела находила причину, чтобы отказаться: то устала на работе, то дома надо помочь, то с подругой встретиться. И все-таки иногда они проводили время вместе, посещали театр. На одной из комедий, хохоча, смотрела, как он реагирует на игру актеров. Он впервые увидел ее такой веселой и жизнерадостной. Неожиданно в ее сумочке «отозвался» мобильник: получила эсэмэску, прочитала. Лицо у нее сразу потускнело. Когда спектакль окончился, заторопилась домой.

–                   Что-то случилось? – поинтересовался Павел.

–                   Ничего страшного.

–                   Я провожу тебя домой.

–                   Да не надо. Я сама доберусь.

И все же он настоял на своем. В подъезде их встретила ее мама:

–                   Где ты пропадаешь? Тут мне весь вечер своими звонками…

–                   Мама, я не одна, дома расскажешь, – прервала ее Анжела.

–                   С кем это ты еще? Минутку, мне твое лицо, молодой человек, кажется, знакомым. Я тебя где-то видела. Боже мой! Неужели Павлик? Ну и вымахал! Метр девяносто, угадала?

–                   На пять сантиметров меньше.

–                   Узнал меня?

–                   Еще бы! Как можно забыть свою первую учительницу?

–                   Анжела, это Павлик. Какой ученик был! Теперь такие редко встречаются. Как сложилась твоя жизнь, мой мальчик? Господи, чего же это мы стоим в подъезде. Зайдем к нам, к соседям я могу и завтра пойти.

–                   Уже поздно. Павлу домой пора. Я с ним, как видишь,
знакома, сама расскажу тебе, чем он занимается. До свидания! – махнула ему рукой. – Пошли домой, мама!

Он был смущен. Павлу с Анжелой всегда было интересно проводить время, и вдруг такой конфуз. Его зоркие глаза всегда все замечали, а аналитический склад ума мог дать правильную оценку тому, что происходило в ученом мире. Но тут он оказался бессильным. Шел медленно, углубившись в свои мысли. Неужели чем-то обидел ее или он ей вовсе не нравится?..
Подстать настроению была и погода, что как-то быстро и незаметно испортилась. Темные свинцовые тучи низко передвигались над домами спящего города. Тусклые огни неоновых реклам блекло мигали в черной темени ночи.

—   Ты чего, уже друзей не замечаешь? Снова решаешь какие-то задачи на ходу…

Павел поднял голову и узнал своего одноклассника, у которого гулял на свадьбе.

–                   Ну, как твои дела, не женился еще? – пожал Павлу руку. – Пора, брат, пора. Ты один неженатый из нашего класса. Смотри, не засидись в холостяках, ведь скоро стукнет двадцать восемь.

–                   Когда буду жениться, обязательно приглашу на свадьбу. А пока не на ком…

–                   А Анжела? Какая девушка! Как думаешь, зачем я вас рядом усадил на свадьбе за столом? Не лови блох, Паша! Не то уведут Анжелку! Девушка-красавица, а фигура какая, да и рост 175 – просто модель!

–                   Что-то у нас не получается, – рассказал об их взаимоотношениях. —  Я не всегда ее понимаю, – поведал о сегодняшнем вечере.

–                   Не делай преждевременных выводов. Еще не родился тот мужчина, который может понять женщину. Да и они сами иногда такое сотворят, что потом всю жизнь сожалеют об этом. Ты думаешь, я свою жену понимаю? Подумаешь, кто-то звонил ей весь вечер. Ну и что? Ей двадцать два, ты уверен, что она ни с кем до тебя не встречалась? Может, кто и сохнет по ней, но ведь тебе отдано предпочтение.

–                   Тогда почему она не хочет «светиться» со мной в своей компании?

–                   Не торопись, «засветишься»… А чтобы тебя не мучили сомнения, сделай ей предложение выйти за тебя замуж. И не откладывай в долгий ящик. Девки —  продукт скоропортящийся, ей уже не восемнадцать. Вот и услышишь ответ. Ну, пока! Мне пора домой.

Долго думал Павел, как объясниться с Анжелой. Во время их ночных переписок в Интернате она бредила синими розами, выведенными недавно в Ботаническом саду в Киеве. Он решил подарить ей цветы. Взял выходной в университете и поехал в столицу. Купил 25 синих роз, ему оформили букет.
А вечером, когда Анжела возвращалась с работы, встретил с синими розами возле двери ее квартиры. Увидев букет, девушка ахнула, на глазах проступили слезы. Обняла его, крепко поцеловала в губы и прижалась к нему. Не верила, что в руках у нее редкие синие розы, о которых она только могла мечтать. Надо было видеть ее изумленное лицо.

«Неужели это мне? Где ты их взял?» – «В Киеве купил…». – «Да ты же потратил на них уйму денег. Сколько они стоят?». – «Зачем тебе знать? Это же для тебя…» – тоже отвечал шепотом. – «И все же?» – «Ну, если ты так настаиваешь, половина моей месячной зарплаты…». – «И звезду для меня достал бы с неба?» – «Какую тебе звездочку? Покажи только. Послушай, Анжела, – произнес взволновано, – я люблю тебя! Выходи за меня замуж! Не говорю, что немедленно. Тебе еще нужно университет окончить. Подумай…»

Она, спрятав лицо в цветы, молчала.

–                  Что с тобой?

–                  Ничего, мне хорошо. Это я от радости. Мне и раньше дарили розы, но чтобы такие!

Их окружала сказочная тишина. Подъезд благоухал
ароматным запахом роз… Павел возвращался домой. Летел, словно на крыльях. Посмотрел на усеянное звездами небо. Казалось, они исполняли им серенаду. Луна, медленно двигаясь небосводом, как будто подмигивала и ласково улыбалась ему… Его разбудил телефонный звонок. Взял трубку. Это была она.

—     Еще дрыхнешь? Вот что я тебе скажу: останемся друзьями.

Он не поверил собственным ушам. Спросил взволновано:
–   Шутишь? Не пугай меня, Анжела.

—   А я тебя и не думаю разыгрывать: сказала, что думаю.

— Тогда что же было вчера вечером? Ведь ты сама проявила инициативу.

—  Не больше, чем эмоции. Ты мне нравишься, но не больше. У меня был парень. Как я его любила! А он меня предал. Отшила изменника. Теперь мое сердце закрыто для всех, – всхлипывая, положила трубку.

Долго Павел не мог успокоиться. Потом решил все же поговорить с Анжелой. Во второй половине дня зашел в магазин, купил коробку конфет и отправился к ней домой. Позвонил в дверь, открыла бабушка.

–     Позовите, пожалуйста, Анжелу.

—                    Ее нет дома, пошла погулять, заходите, разве она не с вами?

—                    Нет, как видите. Я сейчас позвоню ей, – набрал на мобильнике номер ее телефона.

–                  Где ты?

–                  С подругой гуляю.

–                  Нам надо встретиться.

–                   Не стоит. Это ничего не изменит. Не обижайся на меня. Мне, кажется, что после этого ты не захочешь, чтобы мы и друзьями оставались. Не делай из этого трагедии.

–                   Да все нормально. Трагедией для меня была смерть
моего отца. Переживу.

Она отключила мобильник. Бабушка, продолжавшая наблюдать за ним у открытой двери, слыхала их разговор. Грустно вздохнув, спросила:

–                   Вы, наверно, Павлик? Снова моя внучка что-то начудила?

–                    Не получилось, как видите. А эти конфеты передайте, пожалуйста, Людмиле Ивановне. Она была моей первой учительницей. До свидания!

–                    Не отчаивайтесь, молодой человек, утро вечера мудренее…

А в это время Анжела советовалась со своей подругой, ведя о нем разговор.

–                    Не понимаю я тебя, – укоряла та ее. Павел тебя любит. Какой мужик! Окончил школу с золотой медалью, президентский стипендиат в университете, в двадцать четыре года – кандидат наук, через три года защитил докторскую диссертацию. Не пьет, не курит, на девушек не заглядывается, хотя студентки от него без ума. Другая на твоем месте пищала бы от счастья, а ты все носом вертишь.

–                   Да понимаю я все, но сердцу не прикажешь…

–                   Все не можешь забыть свою первую любовь?

–                   Я теперь никому не верю.

–                    Это с Павлом ты только что по телефону разговаривала?

–                   А с кем бы еще?

–                   Вот что я тебе посоветую, раз ты решила поговорить со мной. Не будь дурой. Не упускай его.

–                   Легко тебе говорить…

–                   У меня тоже была страстная любовь. Но, как видишь, вышла я замуж за одноклассника Павла. Ты думаешь, что я своего мужа так уж люблю? Ничего подобного: свыкнется – слюбится. Семейная жизнь – это не романтические вздохи на скамеечке под луной. Начиталась Блока и грезишь, черт знает чем. Если ищешь принца на белом коне, так знай, что его не бывает.

–                   Ошибаешься, бывают.

–                   Если и бывают, то очень редко и женятся они обычно на принцессах, а, как тебе известно, ты к ним не принадлежишь.

–                   Я вообще, наверное, никогда замуж не выйду.

–                   Не дури! Никто тебя не заставляет сразу выходить за Павла замуж. Ты же сама только что рассказывала мне, что он не подгоняет тебя. Присмотрись, погуляйте еще какое-то время. Не руби сплеча. Поговорили. Заходи в гости…

Когда Анжела возвратилась домой, бабушка укоризненно посмотрела на нее. Хотела о чем-то спросить, но мама позвала Анжелу и закрылась с ней в комнате. О чем они говорили, бабушка не слыхала, но когда внучка пришла в кухню ужинать, глаза у нее были заплаканные. А потом девушка повела выгуливать собаку.
В 23 часа на дисплее Павла высветилась надпись: «Добрый вечер! У меня что-то не получается с курсовиком. Не поможешь?»
Утром Анжела позвонила ему: «Даю на сборы десять минут. Встречаемся возле речки на нашем месте. Надень спортивный костюм. Буду с собакой».

Он вызвал такси. Анжела уже ждала его. Болонка первая увидела Павла, подбежала к нему, вскочила на руки и лизнула в лицо.

—      А моя собака любит тебя, – сказала Анжела ревниво.

«Больше, чем ее хозяйка, – подумал он про себя, но вслух этих слов не произнес. Провели они вместе несколько часов. О синих розах больше не вспоминали.  По-прежнему Анжела и Павел, общаясь, коротают вечернее время в Интернете. Шутят, острословят, о любви – ни слова…

Поздно ночью, когда Анжела засыпает, ей снятся синие розы. Она смотрит на них – и цветы неожиданно для нее превращаются в красные розы – розы ее первой любви. Она прижимает их к груди, вдыхает их дурманящий запах – и стонет во сне…  Болонка вскакивает со своего места и подбегает к кровати. Удостоверившись, что с девушкой все нормально, укладывается на коврик и засыпает…

Спит город, спят дома, спят люди. Блекло мерцают звезды, и продолжает свой нескончаемый путь по небу луна.

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан