Недавно в Афуле прошла первая фотовыставка
вновь созданного фотоклуба.Выставка привлекла
много посетителей,приехали даже фотомастера из
Нацерет Илита и Хайфы.Делегация из Хайфы во главе со
своим руководителем (звать его Лев ,фамилию к сожале-
нию не знаю) представляла очень солидную команду,
в их составе был даже фотомастер ,имеющий
квалификацию FIAP.
Гости из Хайфы внимательно рассматривали каждую
работу,отмечали ее положительные стороны,указали на
недостатки и тут же говорили, как их устранить.
. Редко какая работа обходилась без замечаний — это
говорит о том,что представители из Хайфы серьезно
владеют художественным фотомастерством,поэтому с
ними было интересно и полезно общаться.
Такая критика идет только на пользу и хочется сказать
этим людям большое спасибо.
В этом плане очень удивила заметка г-на Фридберга,
о прошедшей фотовыставке, опубликованная в газете
“Индекс” от 2/09/2011года и на сайте Haifainfo.ru@gmail.
com
Создалось впечатление,что автор задался целью
не столько дать творческую оценку представленных
работ сколько показать свое угодничество
перед руководством Афулы.Непонятно кем себя
возомнил г-н Фридберг,что стал”объявлять благодар-
ность руководству Афулы за помощь в организации
фотовыставки.”
Можно подумать,что эту выставку проводит не
фотоклуб Афулы,а лично г-н Фридберг.
В отличие от представителей Хайфы он причесал все
работы под одну гребенку с оценкой хорошо без каких-
либо замечаний.Так же проще стать добреньким
и лишний раз показать свою угодливость.
.Да и для руководства это будет приятно.
Глядишь,если Фридберг обратится к руководству
Афулы с просьбой помочь ему организовать свою фото-
выставку в городской галерее Афулы оно вспомнит его
дифирамбы и поможет ему.Как говорится долг платежом
красен.
Г-н Фридберг начинает свою заметку лирическим
вступлением :
«Израиль.Летняя жара.Не хочется выходить из дому…»
которое побудило меня продолжить это изречеаие :
Читая эти удивительные строки,
И меня потянуло на лирический лад,
Хотя признаться я не очень,
А то и вовсе не был рад
За столь словесный маскарад:
Ночь,луна,на скамейке он и она,
Они рядышком мило сидят
И на звездное небо глядят .
Ночь,луна и т.д.
Кстати,не мешало бы г-ну Фридбергу вспомнить грамма-
тнку русского языка,чтобы не допускать грамматичес-
ких ошибок.Нужно писать : «…выходить из дома ,
а не из дому».Очень много в заметке лишних не нужных
слов,не имеющих никакого отношения к фотовыставке.
Зачем-то Фридберг пишет,что
какие-то“Высшие силы привели его в Израиль,”хорошо,
что никуда-либо еще,а то бы для нас была безвозвратная
и невосполнимая потеря.Зачем писать про эти «Высшие
силы»,зачем засорять статью этим ненужным словеспым
мусором, если она должна соответствовать
онределенному тематическому содержанию.
Стиль изложения данной статьи очень напоминает
претензию к литературному творчеству.Г-н Фридберг
напомнил мне случай,когда известного российского
писателя Михаила Веллера спросили ,где можно
научиться стать писателем, он ответил :
«На писателя не учатся,писателем рождаются».
Г-ну Фридбергу здесь явно не повезло.
Зачем-то он пишет,что мэр Афулы создал парк,построил
большой торговый центр рядом с больницей,организовал
несколько промзон-все это правильно и очень хорошо.
Но какое это имеет отношение к фотовыставке.Никакого!
Так зачем об этом писать,зачем засорять статью излиш-
Ними ненужными словами.
Уж если г-ну Фридбергу так нравится мэр Афулы,
он может написать отдельную статью о нем,перечислить
все его заслуги,а их было гораздо больше чем упомянул
автор-это будет интереснее и к месту.
Очень удивило абсолютно безграмотное
утверждение г-на Фридберга,что он узрел в этой
выставке“качественный скачок,который виден
невооружённым глазом”
Уважаемый г-н Фридберг,любой качественный скачок,
о котором Вы говорите ,познается только путем
сравнения представленных работ.О каком скачке
.может идти речь,если это была первая выставка
нашего фотоклуба.С чем сравнивать эти работы?
С каким ощущением можно читать эту заметку,
.если она насквозь пронизана чувством угодничества
и подхалимажа?Ели автор позволит я не буду отвечать
на этот вопрос,чтобы окончательно его не обидеть.
Хочется обратить внимание г-на Фридберга на следую-
щий момент.Когда руководитель хайфской делегации
давал оценку представленных работ,то на одну из них
он безнадежно махнул рукой и сказал,что об этой
работе ему и говорить не хочется,она абсолютно не
выставочная.
Когда же рассматривались портреты,выставленные в
малом зале,то оценка была еще более жестской.Было
сказано,что на одной из стен все портреты можно убрать,
а оставить только портрет старика и портрет мальчика.
Вот такие были суровые,но справедливые замечания
грамотных фотомастеров ,которые действительно
профессионально разбираются в фотоискусстве.
И только один г-н Фридберг сумел каким-то образом
рассмотреть качественный скачок
Если г-н Фридберг хочет сравнивать работы фото-
клуба с работами бывшего нашего объединенпя
фотохудожников,то уместно будет ему напомнить ,что
каждый раз,давая оценку нашим работам,он говорил,
что они выполнены на высоком профессиональном
уровне о чем оставлял соответствующую запись
в книге отзывов и предложений.Неужели г-н Фридберг
об этом забыл,а ведь много лет он пел нам дифирамбы.
Справедливости ради следует сказать ,что наши фотомас-
тера и раньше участвовали в городских выставках,
проводимых в городской галерее Гейхал А-Тарбута,а
также нринимали активное участие в городском фото-
конкурсе Афулы проходившем под девизом « от поколеия к
к поколению»,где заняли второе призовое место.
Так, что наши работы вполне заслуженно
получали высокие оценки профессиональных
фотохудожников,искусствоведов и мастеров живописи..
Поэтому все разговоры о каком-то качественном
скачке,который узрел г-н Фридберг даже невоору-
женным глазом ,являются вымыслом автора,
где он в своей фантазии превзашел самого себя.
Нельзя обойти без внимания (как бы здесь помягче
выразиться) скажем абсурдное утверждение
г-на Фридберга,что на представленной выставке есть
«гениальные работы» .
Если бы он на самом деле обнаружил
« гениальные работы» ,то
должен был упомянуть хотя бы одну из них или назвать
имя гения,который создал этот шедевр,чтобы знать у кого
и чему можно поучиться.Но этого не произошло
и произойти не могло,т.к.таких работ просто не было.
Это очередное пустозвонство автора,которое на фоне
замечаний хайфской делегации выглядит весьма
глупо и неуместно.
Аркадий Шаталов
Афула
.
Александр Волк ( волонтер до 2021)
Хайфа
Реплика на реплику
Уваж. автор!
Суть ваших претензий понятна — сам не люблю угодничества.
Однако поражает пасквильный и кондово — савейский стиль,
неприемлемый для приличного пусть и интернет — издания.
В Союзе сводили счёты элегантнее, на Сицилии увлекательней,
в Одессе по-соседски доброжелательней.
Почитайте Жванецкого, Иртеньева, Галесника,
на худой конец (в лучшем смысле слова)
фельетоны 70-80-х и блесните остроумием и иронией.
Желаю успеха.
б. сотр. белор. изд. А. Марголин