Главная / Новости / Продолжение скандала: Эфраим Паперный — главный «Фальшивый инвалид ВОВ» в Израиле ?

Продолжение скандала: Эфраим Паперный — главный «Фальшивый инвалид ВОВ» в Израиле ?

С любезного разрешения сайта http://israelim.live  

мы перепечатываем статью Исаака Смороды об скандале, который запятнал честь ветеранского движения Израиля — историю об председателе всеизраильской организации ветеранов — инвалидов Израиля Эфраиме Паперном.

На данный момент известно, что межминистерская комиссия разбирается с данным вопросом, заседание назначено на апрель с.г.

Нам неприятно и противно говорить об этой истории, которая несколько лет развивалась у нас на глазах, и которую, люди вовлеченную в нее, не хотели выносить на публичное обсуждение, и то, что она выплеснулась в интернет — очень прискорбно.

Вкратце:

претензии к Эфраиму Паперному со стороны инициативной группы ветеранов-инвалидов  — две.

1 — Он не инвалид и незаконно получал выплаты от государства на сумму более миллиона шекелей. Следовательно, он не может возглавлять данную организацию. Более «мелкие» прегрешения  (заранее просим прощения у военных — для них это не мелкие прегрешения)  — ношение чужих орденов и офицерской формы, не  будучи лейтенантом.

2 — Защищая свои льготы Эфраим использовал не всегда моральные методы. Стоит заметить, что финансовое состояние организации  сильно подкосилось.

 

Вначале видео из Ашдода — эмоциональность ветерана можно понять — но это эмоции.

Ниже — факты.

Похождения Эфраима. Позор ветеранского движения Израиля

Высокие исторические и социальные задачи взяло на себя государство Израиль, провозгласившее, что пострадавшие от ранений, травм или болезней, полученных во время Второй мировой войны или в результате прохождения воинской службы в одной из армий стран союзниц по антигитлеровской-коалиции, а также действующих в партизанских отрядах, признаются инвалидами израильских войн.

На основании Закона об инвалидах войны 1954 года были созданы компетентные и полномочные органы, которые удостоены чести по заслугам воздать мужественным и отважным бойцам.

Пострадавшие от ранения, контузии или болезни, связанные с пребыванием на фронте, направлялись на излечение в госпиталя Советской Армии. При выписке из медучреждения им выдавали письмо на имя командира воинской части, куда они направлялись для прохождения дальнейшей службы, а лично пострадавшим вручалась справка о ранении, болезни или контузии.

В этих документах указывалось:

  • Когда, из какой воинской части пострадавший поступил, срок его пребывания на излечении, характер ранения и дата выписки. Аналогичные документы направлялись в центральный архив Минобороны. В случае утраты или потери документа его можно было истребовать в вышеупомянутом архиве, в котором сосредоточены все военно — медицинские документы от начала и до конца войны.

Какие документы необходимо было представить для получения статуса инвалида?

Во-первых, документы, подтверждающие участие в войне против нацистской Германии и её сателлитов в период с 01.09.1939 по 02.09.1945.

Во-вторых, документы, подтверждающие факт получения ранения, контузии или болезни, связанные с пребыванием на фронте. Указанные обстоятельства отражаются в справках госпиталей Советской Армии, в которых пострадавший находился на излечении.

При признании компетентными органами, что пострадавший отвечает указанным критериям, его направляли на медицинскую комиссию для установления степени инвалидности (потери здоровья), обусловленными полученными ранениями, травмами или болезнями (приложение №7).

Эфраим (Федор) Борисович Паперный, уроженец Украины, г. Чернигов, 2 октября (9 октября) 1925 года рождения, репатриировался в Израиль 22 сентября 1991 года, проживающий в Ашдоде. Многие его ровесники прибыли в Израиль раньше и к его приезду уже были признаны инвалидами. Многие из них помнили, что, когда в 1947 году Паперный после демобилизации из армии, вернулся в город и при встрече говорил, что никогда не был ранен и был награжден медалью «За боевые заслуги».

Встретив его в Союзе воинов и партизан-инвалидов войны с нацистами, его земляки были возмущены и недовольны.

Собрав группу единомышленников, его земляки пошли к руководителю Союза Аврааму Коэну и ему поведали о том, что Паперный рассказывал им после демобилизации из армии, а именно то, что никогда не был ранен». (Это обстоятельство привожу по рассказу Авраама Коэна — руководителя этой организации)

Коэн обещал им разобраться. Сейчас уже не помню, было это в конце 1991 или в начале 1992 года я встретился с Коэном и он попросил меня разобраться в этом вопросе.

Я связался с Черниговским областным военкоматом. На мой запрос сотрудница ответила, что «Паперный проходит под именем Федор и что данных о ранениях у них нет.»

Эту же информацию она уточнила и в городском военкомате.

Все эти сведения я передал Аврааму Коэну, который мне сообщил, что его земляки не успокаиваются, настаивают, что он никогда не был ранен, а после демобилизации из армии в 1947 году больше не призывался в армию.

После моей поездки в Америку, я узнал, что Паперный был признан инвалидом войны. Переговорив с Авраам, мы решили подождать, так как ситуация успокоилась.

В конце 2013 года Роман Ягель — руководитель нашей организации попросил меня сделать запросы по поводу Паперного и его возможного ранения.

На наши запросы были получены следующие ответы:

  • Черниговский объединенный городской военный комиссариат в письме №882 от 18.02.2015 года сообщил, что не располагает сведениями о ранениях и месте пребывания Паперного на излечении (приложение №2).

־ Начальник филиала военно- медицинских документов Центрального архива Минобороны РФ сообщил в письме от 04.03.2015 №6/0/49929, что проверка картотеки общего (неполного) учета раненых, больных и умерших в медицинских учреждениях Советской Армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, где сведения о Паперном, 1925 года рождения отсутствуют.(приложение N94) (указанное письмо было отправлено дипломатической почтой и передано в конце июля. Учет проводился после даты призыва в Советскую Армию)

К письму из Черниговского объединенного городского военного комиссариата была приложена копия учетной карточки на Паперного. Эта карточка заполнялась в военкомате после демобилизации его из Советской Армии при взятии его на воинский учет 22 декабря 1947 года. На вопрос пункта №22 «Ранения и контузии» на основании его ответа записано: «не имеет». Другого ответа он не мог дать, так как у него не было документа о ранении или нахождении в госпиталях Советской Армии. Такого документа у него нет и сейчас, что подтверждается вышеупомянутыми ответами компетентных и полномочных органов власти.

Если бы Паперный в апреле  1944 находился в госпитале, то у него должен был быть достоверный документ о ранении и нахождении на излечении. Если бы он утерял указанную справку, он конечно мог бы ее истребовать из центрального архива Минобороны России.

В упомянутой учетной карточке, которая оформлялась на участника ВОВ 1941-1945 годов имеется пункт 24 «Сведения о медицинских освидетельствованиях». В «Положении о медицинских освидетельствованиях в вооруженных силах СССР» указано, что освидетельствование военнообязанных производится по распоряжению Военного комиссара и в определенных случаях. (приложение N911)                         4

Бесспорно, что к заявлению об ухудшении здоровья необходимо представить медицинские документы, подтверждающие ухудшение (заключения, свидетельства, справки). Не понятно, какие документы мог представить Паперный, если за время пребывания на фронте не был ранен и, следовательно, не находился на излечении в госпиталях Советской Армии и после демобилизации не призывался на воинскую службу. Однако, не смотря на вышеизложенные обстоятельства, было дано разрешение на медицинское обследование: первый раз через 8 лет, а второй раз после 24 лет после окончания войны.

  • первый раз 06.10.1953 года медкомиссия признала его негодным к воинской службе, но годным к нестроевой службе по группе 3 статья 53.( приложение №2 и 3 пункт 24)

— второй раз 28/01/1969 года медкомиссия вторично подтвердила решение от 06/10/1953, признав его негодным к воинской службе и годным к нестроевой службе по ст. 39в (приложение №2-3, пункт 24).

Указанный пункт «в» статьи 39 применяется в отношении лиц, имеющих последствия после оперативных вмешательств, т.е. после проведения хирургических операций или в результате травмы, которая привела к незначительным ограничениям движений в крупных суставах (приложение №3, пункт 24 и приложение №11 — приказ Министра обороны).

Неизвестно, какие документы Паперный представил врачебной медкомиссии через 8 лет после окончания войны в Европе. Но тот факт, что он в период пребывания на фронте не был ранен, контужен или болен, подтверждается документами и его личными признаниями.

Первое признание Паперный сделал, ответив на вопрос пункта №8 наградного листа 26/03/1944 года «имеет ли ранения или контузии» — «не имеет» (приложение №1, пункт

8). Второе признание он сделал при оформлении учетной карточки участника ВОВ. На вопрос ст. 22 «ранения и контузии» ответил «не имеет». Упомянутая учетная карточка заполнялась в Черниговском гор. военкомате 22 декабря 1947 после демобилизации его из Советской Армии (прил. №2 и 3).

Из полученных нами архивных документов и признаний самого Паперного вытекает, что он не был ранен в период пребывания на фронте, не был на излечении в госпиталях Советской Армии, а выводы медицинских комиссий основаны на документах о ранениях, предоставленных им спустя 8 лет после окончания войны и не имеющих подтверждений компетентных полномочных органов Минобороны России.

Из вышеизложенного следует вывод, что представленные Паперным документы о ранении являются недостоверными, к нему не относящиеся, и статус инвалида войны получен им незаконно, а, следовательно, он незаконно получает в течении 25 лет денежную компенсацию за потерю здоровья (за 25 лет примерно полтора — два миллиона шекелей).

Если с марта 1944 года и до середины 1953 года Паперный подтверждал, что не был ранен, находясь на фронте, то с октября 1953 начал доказывать, что был ранен на фронте, показывая решение комиссии, но умалчивая при этом, каким образом оно было получено. Из письма обл. военкомата от 26/10/2015 года № 5978 следует, что Черниговский гор. военкомат не располагает документами, касающимися мед. обследования Паперного Ф. Б. Из этого вытекает, что обследование проведено без разрешения военного комиссариата, что вообще противоречит приказу Минобороны (прим. №11) и ставит под сомнение выводы комиссии.

Из вышеприведенных обстоятельств напрашиваются вопросы:

—  если   документы, представленные Паперным не относятся к нему, то чьи это документы?

  • Кому они предназначались?
  • Как они к нему попали?
  • Почему он их использовал для своих целей? Чтобы не допустить ошибку необходимо:
  1. Истребовать представленные Паперным документы, связанные с пребыванием на фронте, у организаций (прил. №15), приложив к ним полученные нами архивные и из военкомата Чернигова- документы и направить их в филиал (военно-медицинских документов) Центрального архива Мин. Обороны России (прил. № 15-1) с просьбой уточнить, кто в указанные сроки находился на излечении в госпитале?
  2. На основании полученного ответа проверки можно будет установить, кто непосредственно виновен в обмане государственных органов, в причинении ущерба государству Израиль.

image001

Эфраим Паперный — главный Фальшивый инвалид ВОВ в Израиле

 

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

2 комментария

  1. Борис НЕМЕНОВ

    Непонятно, каким образом этот «ветеран» фигурирует в 2018 г в качестве руководителя ветеранской организации Израиля? Судя по его фотографии он понятия не имеет о правилах ношения наград, и непонятно откуда они у него, если при демобилизации у него была только медаль «За боевые заслуги»? Там, в ИЗРАИЛЕ что ОДНИ ЛОХИ, КОТОРЫХ ВОДЯТ ЗА НОС? ИЛИ ТАМ ОДНИ ПОФИГИСТЫ?

    • МИХАИЛ

      ЛОХИ-ЛОХИ КРУГОМ ОДНИ ЛОХИИ -НО ЕСТЬ ПРОЙДОХИ РВУЩИЕСЯ К ВЛАСТИ=ПОПЕРНЫЙ !

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан