Главная / Новости организаций - друзей сайта / РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОЛИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ИЗРАИЛЕ

РАЗМЫШЛЕНИЯ О РОЛИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В ИЗРАИЛЕ

 

Встроенное изображение 1

Прежде всего, о себе.

Меня зовут Зеэв Ицхар.

Я родился в 1946 в Ленинграде.

Участвовал в Сионистском движении. Был членом Сионистской Организации Ленинграда до ее разгрома в связи с „самолетным делом“ в июне 1970.

Репатриировался В Израиль летом 1971 года.

Боевой офицер. Участник всех войн Израиля с 1973 по вторую Ливанскую Войну (уже по возрасту добровольцем).

По профессии врач-офтальмолог (еще работаю). Бизнесмен. Отец 4 детей и 4 внуков.

Все дети в Израиле (за исключением средней дочери, которая учится в Вене). Младший сын еще служит в боевых частях. Много жил за границей.

Т.е, полагаю, что имею достаточно широкий взгляд на происходящее.

Моя самоидентификация:

1) Я гражданин Израиля;

2) Еврей;

3) Российский интеллигент (именно в этой последовательности);

4) Идеология: светский сионист, придерживающийся основной цели: концентрация большинства евреев в Израиле, как естественной основы существования нашего народа.
Все это я пишу только с одной целью — показать, что имею моральное право обсуждать поставленные мною в этой статье вопросы.

Как новоизбранный Президент „Ассоциации дружбы и сотрудничества граждан Израиля и России — АДИР», а также председатель Содружества выходцев из Ленинграда — Санкт-Петербурга в Израиле я неоднократно сталкивался, в особенности среди репатриантов 70-80 годов, с болезненным неприятием деятельности Координационного Совета Организаций Соотечественников в Израиле, в состав которого входят многочисленные общественные организации репатриантов из бывшего СССР-СНГ общей численностью около 26.000 человек, в том числе и возглавляемые мною.

Обвинения совершенно разного характера – от резкого неприятия контактов с российскими культурными фондами, официальными представителями и организациями, являющимися, якобы, базой для лоббирования интересов России, до резкого отрицания необходимости поддержания знаний русского языка и культуры среди израильской молодёжи из русскоязычных семей.

Эти серьезные обвинения и непонимания я хочу разъяснить, прежде всего, себе, а уж потом постараться объяснить и оппонентам.

Прежде всего, определение понятия“ Соотечественники“ согласно Википедии:

„ Лица, родившиеся в одном государстве (в нашем случае вся территория бывшего СССР – З.И.), проживающие, либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности культурного наследия».

Я не вижу в этой формулировке что-либо противоречащее нашему с вами положению.

Например, я пишу эту статью по-русски и, полагаю, наша дискуссия будет вестись на „великом и могучем“, который «де-факто» является нашей „маме лошен“. И это притом, что многим из нас было бы нетрудно общаться на иврите, зачастую переходя с одного языка на другой, особенно в разговоре с нашими детьми. Но, как выразилась одна моя знакомая репатриантка 71-го года и прекрасно владеющая ивритом, „по-русски я лучше“…

Основные цели Соотечественников в Израиле были официально сформулированы на недавней конференции, посвящённой 25-летию дипломатических отношений Израиля с Россией.

Это: 1) Консолидация русскоязычной общины Израиля для работы с молодежью по сохранению памяти и правды о вкладе в победу над фашизмом Советской Армии (это также и наши отцы, и деды), содействие борьбе с героизацией нацистов и их приспешников (которых рядят теперь в героев борьбы с Советской Властью и на чьих руках кровь нашего народа). Сохранение памяти о жертвах Холокоста (наших с вами предках);

2) Консолидация русскоязычной общины для сохранения общего культурного наследия — русского языка и достижений российской культуры.

Не знаю как у других, но что касается меня — русский язык и русская культура — это мое наследие и богатство в дополнение к наследию еврейской культуры и языка иврита. Другого у меня нет и не будет. К сожалению, мои предки оказались недостаточно стойкими, чтобы устоять перед насильственной в начале, а затем и добровольной, ассимиляцией в русской культуре. Ушли они и от веры отцов в так называемый атеизм. Мне очень недостает традиционной еврейской культуры, которая впитывается с молоком матери в традиционном еврейском доме.

В то время в СССР заменой ей была великая русская культура с, кстати, очень весомым представительством в ней евреев — великих советских поэтов, писателей, композиторов, художников, музыкантов, артистов, режиссёров, скульпторов, что, отнюдь не убило во мне еврея. Как говорится, можно вытравить еврея из Петербурга, но нельзя вытравить Петербург из еврея. Придется антисемитам с этим смириться.
Кстати, мы не единственные носители этого национального феномена. Испанские евреи были до своего Изгнания настолько связаны с испанской культурой, что лингвисты по сегодняшний день изучают средневековый кастильский диалект по ладино. Да и Теодор Герцль написал свои знаменитые слова — „если захотите — это не будет легендой“ — по-немецки.

Итак, до сих пор в позиции Координационного Совета соотечественников все вроде бы логично, гладко и политкорректно. Теперь по существу:

Правительство России (возможно опираясь на опыт Израиля, Испании и Франции) еще лет двенадцать тому назад инициировало создание Всемирного конгресса российских соотечественников и его представительств в разных странах российской диаспоры с целью сохранения ментальной связи с Россией старшего и молодого поколения, распространения в мире адекватной информации о сегодняшнем положении в России. За последние 15 лет несколько миллионов людей в мире перестали говорить по-русски, а значит, и потеряли какую-либо связь с этой культурой.

Нам ли израильтянам это не понимать?

И, на мой взгляд, ничего плохого и предосудительного в этом нет, поскольку не затрагивает наши коренные национальные интересы, то есть интересы государства Израиль, интересы еврейского народа в странах диаспоры и интересы сионизма, т.е. концентрации большинства еврейского народа в Израиле. Может быть, даже наоборот – знание дополнительного третьего языка (иврит, английский, русский) даёт нашей израильской молодёжи превосходство над другими в возможностях развития бизнеса и карьерного роста, расширяет возможности дипломатической и политической карьеры в Израиле и мире, а значит, укрепляет само наше государство!

Нельзя забывать и тот важный для Израиля факт, что на территории России сегодня всё ещё проживает немалое чило евреев!

Таким образом, для меня обозначаются четкие рамки нашего израильского участия в организации соотечественников, а именно:

1. Русскоязычная община в Израиле является органической частью государства Израиль, включая, кроме своей основной части – иудеев, также и этнических русских, украинцев, белорусов, татар, представителей других народов и религиозных конфессий, приехавших в Израиль из бывшего CCCР и стран СНГ вместе со своими еврейскими мужьями и женами, разделившими судьбу еврейского народа и его государства. Поэтому, в названии „Координационного Совета организаций соотечественников“ в Израиле тсутствует слово «российских» с тем, чтобы в его проектах смогли принимать участие все представители русскоязычной общины Израиля, обладающих общностью культурного наследия (русского языка и культуры). И хотя мировоззрение людей индивидуально и причины толкнувшие людей кого на репатриацию, а кого на иммиграцию в Израиль различны, русскоязычная община в Израиле, по моему убеждению, полностью разделяет цели и идеологию сионизма.

2. Стремление русскоязычного еврея жить в своем еврейском государстве
не противоречит его уважительному отношению к бывшему СССР, к России, как государству, где он родился, вырос, сформировался, получил качественное образование, впитал высокий уровень культуры, где, наконец, похоронены его предки. Не противоречит это и желанию русскоязычных израильтян развивать культурные и торговые отношения между Россией и Израилем посредством народной дипломатии.

Вместе с этим, как мне видится, Координационный Совет соотечественников в Израиле отстаивает и интересы Израиля и еврейского народа. Это ярко отражается, например, в основных целях и задачах КС — Сохранение правды и памяти о Победе в войне против фашизма и жертвах Холокоста. В полной мере соответствует этим целям и публикация в СМИ пресс-релизов КС с осуждением позиции представителей России при голосовании в UNESCO по вопросу израильской святыни — Храмовой горы, а также по вопросу отрицания суверенитета Израиля над Иерусалимом.

Развитие отношений с Россией в свете последних геополитических процессов,
является важным для Израиля и еврейского народа в целом (кто этого не понимает, на мой взгляд, политически слеп), поэтому участие Координационного Совета соотечественников в Израиле во Всемирном форуме Российских Соотечественников, является полезным и логичным и открывает нам дополнительные возможности разъяснительной работы в рамках народной дипломатии.
Все вышесказанное является моим анализом опубликованных документов Координационного Совета организаций соотечественников в Израиле и моих личных бесед с руководством КС.

Что касается нашей молодежи, я нигде и никогда не слышал, чтобы Координационный Совет соотечественников выступал против интеграции молодежи в Израиле, а только за сохранение русского языка и культуры. Полагаю, ни один здравомыслящий человек не может быть против этого. Тоже самое происходит среди израильтян — выходцев из англо-саксонских стран и Франции (сохранение среди молодого поколения английского, французского и немецкого языков).

Что касается тенденции части нашей молодежи покинуть страну, то я не припомню ни одной статьи в израильской прессе об обеспокоенности Израиля в том, что молодёжь уезжает в Россию. Этого просто нет, а вот что касается массового отъезда израильской молодёжи в США, Германию, Канаду – об этом сплошь и рядом читаешь в газетах и слышишь по радио. Это чаще всего диктуется социально-общественным, а не идеологическим фактором.

Правительствa США или Германии не призывали израильскую молодежь переехать к ним. Просто эти страны могут предложить больше в социально-бытовом плане, нежели Израиль.

И те, кого действительно волнует вопрос отъезда из Израиля молодёжи не должны искать виновников на стороне, а должны строить общество, не уступающее развитым западным странам. Те же общественные законы, естественно, касаются и России. Иначе, как в известном постсоветском анекдоте о разговоре двух кадровиков: „ Вы берете евреев на работу?“ — „ Да“ — „ А где вы их берете?“.

Разумеется, многие из нас в Советское время в той или иной степени испытали на себе и бытовой и государственный антисемитизм. Поколения выросли в Израиле с представлением, что Советский Союз враг и „Империя Зла“.

Но с другой стороны, Советский Союз своим голосованием в ООН помог Израилю в 1948 году получить независимость. Без этой поддержки Израиль, возможно бы, не выстоял.

Это Красная Армия освободила Освенцим. Россия — это страна где поколениями жили наши предки. Они строили эту страну и воевали за нее. Наши отцы и деды стали частью России. Но не менее важно помнить и то, что сегодняшняя Россия – это не Советский Союз. Многое изменилось. Отбросив все это, мы совершим не меньшее моральное преступление перед своими отцами, чем в свое время поступились те евреи России, которые добровольно (отнюдь не все по принуждению) отказались
от еврейского наследия своих отцов.

Каждый народ должен не только знать и гордиться своими героями, но и знать своих негодяев.

И я всегда буду помнить великие слова бывшего главного раввина Москвы Якова Мазе, обращенные к Троцкому: “Революцию делают Троцкие, а расплачиваются Бронштейны“. Поэтому я принципиально против вмешательства евреев в „нееврейские разборки“.

Разберутся без нас. Каждый народ должен делать свои ошибки сам.

Что касается России наших дней: в ней нет государственного антисемитизма, полная свобода еврейского образования, религии и репатриации в Израиль.

Это всё за что боролась Сионистская Организация Ленинграда в конце 60-х годов, членом которой я имел честь быть. Даже визы отменены! Так что самолет угонять больше нет надобности.

Мы, русскоязычные евреи удостоились исторической чести не в качестве национального меньшинства, а как представители суверенного народа вести диалог с Россией. Мы естественный „мост“ между современным Израилем и современной Россией.

История не имеет сослагательных наклонений, но убежден, что если бы „замкнулся круг времен „ и Российское посольство в Тель-Авиве пригласило бы отцов- основателей Еврейского Государства на прием, они бы (Пётр Рутенберг, Владимир Жаботинский, Менахем Усышкин и др.) с гордостью пришли во главе с героем России и Израиля Иосифом Трумпельдором, который по такому случаю, как полный Георгиевский Кавалер, одел бы все свои царские ордена.

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

1 комментарий

  1. Juri Jerontjew

    Дорогой друг, пожалуйста напиши мне.
    Юрий

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан