Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Хасира-э. Столбовые гравюры — Музей японского искусства Тикотин — Открытие выставки: 12 августа, суббота, 20:00

Хасира-э. Столбовые гравюры — Музей японского искусства Тикотин — Открытие выставки: 12 августа, суббота, 20:00

 Открытие выставки: 12 августа, суббота, 20:00

Даты работы выставки: 12.08.17—31.12.17

Куратор: д-р Илана Зингер-Блайн

Музей японского искусства Тикотин

http://www.tmja.org.il

Исода Корюсай (раб. 1764-1788)_Молодая пара у реки, 1774 г_Из коллеции музея Тикотин.jpgХасира-э («картинки для столбов») — гравюра длинного и узкого формата — 70 см длинной и 12 см шириной.  Такие гравюры были распространены в Японии с середины 18-го до середины 19-го вв. Происхождение этих длинных узких гравюр и точная дата их появления неизвестны. Считается, что они были объединены с висячими свитками, которые традиционно использовались для украшения внутренних опорных столбов японского дома, хотя было найдено всего несколько подсказок, подтверждающих это предположение. Многие из этих гравюр находятся в плачевном состоянии и их цвета повреждены, возможно, потому, что, после помещения на столбы, они подвергались воздействию атмосферных условий.

Считается, что уникальный формат этих гравюр проистекает из попыток художника укиё-э (с яп. образы изменчивого мира) Окумуры Масанобу (1686-1764) создать гравюры формата 75×25 см., известные как какэмоно-э (вертикально висящий свиток), с использованием деревянных панелей неправильного размера. Поскольку принято было украшать токонома — нишу или углубление в доме — какэмоно, домовладельцы, которые не могли позволить себе свиток, написанный известным художником, вместо этого приобретали такие гравюры.

Поскольку ствол вишневого дерева, используемый для изготовления блоков для создания деревянных гравюр, слишком узкий для какэмоно, художники соединяли два блока вместе по длине и полировали шов, чтобы он не проявлялся на гравюре. В 1741 году Масанобу, по-видимому, использовал доски низкого качества, чтобы сделать гравюры дешевле. Из-за этого краски на водной основе, используемые при печати, намочили дерево, которое раскололось по соединению и разрушилось. Чтобы не тратить эти панели, художник разрезал их по длине, создав таким образом гравюры, которые составляют всего 16 см. шириной. Масанобу назвал эти гравюры хасира-э, но мы не знаем, действительно ли он намеревался их повесить на столбы дома. Он иногда подписывал свои работы с добавлением надписи «изобретатель гравюр для столбов». В 1745 году ширина хасира-э была дополнительно уменьшена примерно до 12 см.

Этот длинный узкий формат очень необычен и представляет собой настоящую задачу для художника в отношении дизайна и композиции. Впервые художники изобразили фигуру на гравюре частично, как будто часть ее «вышла» за пределы картины. Мужчины или женщины выглядят так, будто вертикальная часть тела была отрезана, и фигура кажется чрезвычайно высокой. Сравнение с изображением фигур на гравюрах стандартных размеров таких художников, как Сузуки Харунобу (1725-11770) и Хосода Эйси (1756-1829), — о-обан, 25×37 см (большой большой формат); хособан, 14×34 см (узкий формат); тёбан, 21×28 см. (средний формат) — показывает, насколько они крупнее на столбовых гравюрах. Эта специфическая композиция оказала заметное влияние на японское искусство и на работы западных художников, в том числе Мане, Тулуз-Лотрека и Дега.

Около 100 лет гравюры хасира-э создавались знаменитыми художниками. Среди них были Тории Киёсигэ I (годы творчества 1720-1760), Корюсай Исода (годы твор. 1764-1788), Тории Киёмицу (1735-1785), Кацукава Сюнтё (годы твор. 1780-1795), Утагава Тоёнобу (годы твор.1770-1780) и Китагава Утамаро (1753-1806). Другие известные художники, в том числе Андо Хиросиге (1797-1858), не создавали гравюры для столбов, и были еще и такие художники, которые создали только несколько таких гравюр. В их число входит Кацусика Хокусай (1760-1849), Утагава Куниёси (1798-1861) и Утагава Кунисада (1786-1864).

В 1840 году художники перестали изготавливать гравюры для столбов по неизвестной причине. По сравнению с огромным количеством гравюр стандартных размеров было выпущено всего около 1500 хасира-э, но нет никаких сомнений в том, что они передают нам лучшие качества японской печати.

Д-р Илана Зингер-Блайн, куратор выставки


Китагава Утамаро (753-806)_Влюбленные Кохару и Камия-Дзихэй, сцена из пьессы Двойное сасоубийство влюбленных на острове Небесных сетей, 1794_Из коллеции музея Тикотин

  • Посещение открытия выставок 12 августа 2017 г. является бесплатным
  • Билеты в музей доступны в кассе музея. Стоимость билетов и время работы музея можно уточнить на сайте http://www.tmja.org.il или по телефону 04-8383554
  • Выставки проходят в музее Тикотин по адресу 89, ул. а-Насси, Хайфа, 3464217
  • Ближайшие русскоязычные экскурсии в музее: 19.08 и 16.09 в 11:00. Экскурсии проводится на бесплатной основе, при условии приобретения входного билета в музей.
  • Для новых репатриантов посещение музея в течение первого года является бесплатным при условии предъявления теудат оле на кассе музея.

 

 

Для получения дополнительной информации о выставке, пожалуйста, свяжитесь с Бренайзеной Марией по телефону 055-942-9868 или электронной почте pr@hms.org.il

 

 

 

 

@Haifa.Museums      @HaifaMuseums    @haifamuseums   HaifaMuseums

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан