«Федра. Мистерия духа» театра Романа Виктюка на хайфской сцене

Вот и произошла встреча с цветаевской Федрой, героиней древних трагедий, такой, какой нам представил ее Роман Виктюк и так, как только он один умеет — на хайфской сцене, в большом зале Аудиториума.

Для выражения того накала чувств, страсти, любви, ненависти, на шквальных волнах которых поднимаются ввысь или падают в бездну разочарования герои, такой выбор сценических форм естественен и достигает потрясающего эффекта.

20180105_203622.jpg

Высокий стих в сочетании с танцем. Рельефные фигуры героев и участников хора античной трагедии, каждый с обнаженным торсом, как будто вытесанным из мрамора, напоминают древнегреческие статуи. Но они живые и буквально извергают эмоции: страдают, ненавидят или изнемогают от любви, как Федра (в прекрасном исполнении Дмитрия Бозина), которую отвергает пасынок Ипполит – Игорь Неведров. Еще одним персонажем из трио главных героев является кормилица (Иван Иванович).

20180105_204643.jpg

В роли Тезея, мужа Федры, вершащего несправедливый суд над сыном по навету Федры — Александр Дзюба (он же — музыкальное сопровождение спектакля на ударных).

Пружина интриги спектакля раскручивается постепенно, вовлекая в орбиту переживаний героев зрителя, который начинает думать и чувствовать в унисон с героями. И кажется совершенно естественным, что женские роли исполняют актеры — мужчины. Как идеальные маски для выражения чувств.
Интересны найденные режиссером пластические рисунки ролей героев и хора.
Замечательная игра актеров сочетается с великолепной техникой и высоким уровнем исполнения современного танца с акробатическими элементами.

Роман Виктюк, режиссерский почерк которого не спутаешь ни с каким другим, родился и начал свой творческий путь, карьеру во Львове — с постановок пьес Шмелева, Устинова, Вампилова и других советских авторов.
Революцию на сцене и в зрительском восприятии театра произвели его «Служанки» и «Мадам Баттерфляй».
«М. Баттерфляй» мне довелось увидеть во Львовскои театре. И вот теперь круг замкнулся.
Новую постановку «Федра. Мистерия духа» режиссер и его театр показали на хайфской сцене.

В последнем акте трагедии на сцене звучат строки и рассуждения Марины Цветаевой о себе и своей судьбе, желании свести счеты с жизнью. Единственное, что останавливает, это незнание, как. Она не хочет умирать, а просто не желает быть.
Слишком она живая, переживающая, среди живущих, но мертвых душой.
И недаром Цветаева обращается к «Федре» с ее безудержными чувствами. Она, как и ее героиня, не умеет и не желает жить и чувствовать, любить и ненавидеть на полутонах.

Спектакль не простой, но тот, кто знаком с режиссерским подходом Виктюка к раскрытию темы драматургического материала или просто готов к восприятию необычного прекрасного искусства, получит удовольствие от спектакля. Душа обязана трудиться.

Следующие спектакли в Ашдоде 6 января и Тель-Авиве 7 января.

Подробности на сайте
http://klim-reporter.com/fedra-misteriya-duha-teatra-romana…

20180105_215341.jpg

Федра — Дмитрий Бозин (в центре), пасынок Ипполит – Игорь Неведров (справа). Кормилица Иван Иванович (слева)

20180105_204643.jpg20180105_200943_HDR.jpg20180105_204716.jpg04 20180105_213928.jpg20180105_215415.jpg20180105_215421.jpg20180105_215613.jpg20180105_215647.jpg20180105_215649.jpg

Оригинал статьи на сайте klim-reporter.com

قالب وردپرس

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.