Главная / Полемика на сайте Хайфаинфо / Леонид Луцкий. В ЧЕТЫРЕ ЧАСА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ АРАБСКОЙ ВОЙНЫ

Леонид Луцкий. В ЧЕТЫРЕ ЧАСА БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ АРАБСКОЙ ВОЙНЫ

Честно говоря, у меня нет никаких звуковых предпочтений. В равной степени раздражает грохот дрели за стеной, отбойного молотка за
окном, сигналы ночных машин и раперовские посиделки соседей. С соседями проще, такие молодята у нас в подъезде одни, и они загодя,
чуть ли не за два месяца предупреждают на доске объявлений о возможном неудобстве в конкретную пятницу и заранее извиняются за
беспокойство.

Все законы и постановления по борьбе с шумом у нас в стране вполне щадящие и разумные. К примеру, сирены, извещающие о
наступлении шабата из соседнего Бней-Брака, как и грохот барабанов из соседнего детского клуба «Цофим» меня не радуют, их, детишек,
бывает тысячи собираются, но куда деваться, по крайней мере большинство жителей нашего квартала в это время не спит. Рестораны с
музыкальным сопровождением и ночные клубы у нас расположены в местах, которые большей частью не мешают соседним кварталам
(промзоны, пустующие по вечерам офисные здания) и там строго соблюдаются правила звукоизоляции. Собственно, многострадальный
«Закон о муэдзинах», который Роберт Илатов (НДИ) безуспешно пытается провести с 2011 года никакой дискриминации азана не
предполагает, он только ограничивает уровень шума с 23 часов вечера до семи утра. От него отчаянно страдают не только евреи и
христиане Южного Тель-Авива и Яффо, но и Западного Иерусалима, Хайфы, Лода, Рамле, Нацерет Элита и других городов. Последнее
время наблюдается тенденция приобретения жилья не в районах компактного расселения мусульман, но и в других местах, характерный
пример – Нацерет Элит. По достижению новоселами десятипроцентной нормы город приобретает статус «смешанного» и имеет право на
свои арабские школы и мечети с минаретами. Таковы законы демократического общества, но зачем нам эта арабская дискотека по ночам?
Все поправки по Закону о мээдзинах касаются только уровня шума. В мусульманском Египте и Саудовской Аравии он ограничен.
Знаете, какие требования предъявлялись к муэдзину раньше? Он должен быть слепым и не видеть женщин на плоских крышах соседних
домов. Сегодня ему достаточно одного пальца, и на минарет взбираться не нужно, достаточно врубить усилитель, да и эту функцию можно
поручить будильнику. Будильник есть и в мобильном телефоне правоверного, есть специальные аппликации, можно в квартиру
радиосигнал провести. Выходит дело в принципе, а принцип заключается в желании застолбить как можно большую территорию,
обозначив ее исламской. Сейчас арабские депутаты инспирируют новый законопроект, альтернативный нашему главному о еврейском
характере государства. Во имя демократии, равенства и многокультуральности, границы государства Израиль являются границами
территории, на которой действовало израильское законодательство до 5 июня 1967 года».

Израильский гимн, флаг и символы будут определены законом и станут выражать равное отношение государства к его еврейским и
арабским гражданам.

В законопроекте говорится, что «арабское меньшинство в стране имеет право на надлежащее и эффективное представительство во всех
государственных органах государства, во всех его учреждениях и во всех его центрах принятия решений». Это меньшинство также будет
иметь право на «уникальные учреждения в области образования, культуры и религии и управлять этими учреждениями будут
представительные органы, выбранные арабскими гражданами». Короче, руки прочь от муэдзинов и наших динамиков. А не нравится,
валите в свои Украины, России, Белоруссии и Молдавии.

Арабские депутаты Кнессета регулярно предлагают Илатову убраться к себе в Россию, не шибко понимая, что парень родом из
мусульманского Андижана в Узбекистане, где компактно жили бухарские евреи. Зато Илатов отлично знает, из каких регионов
Оттоманской империи султан привез так называемое «коренное население» – палестинцев.

Вот отчего такое отчаянное сопротивление арабской улицы. В самый разгар предыдущих парламентских боев за «Закон о муэдзинах», в
деревне Исауийя под Иерусалимом построили 73-метровый минарет стоимостью более миллиона шекелей. Другие социальные проблемы
здесь давно решены. Жителей деревни давно раздражают, что их окружают еврейские поселения (поселенцы делают у них покупки),
университет (где арабские студенты с удовольствием учатся) и больница (где они лечатся).

Арабские парламентарии отчаянно выступают против «Закона о муэдзинах». Айман Уда демонстративно закон разорвал, а Ахмед Тиби
его еще и на публику потоптал. Спасибо, что не помочился.

Поначалу с новой редакцией случилась неувязочка. Кое-кто из ультраортодоксов в предварительном чтении его поддержал. Но после
консультаций с Арабским объединенным списком и опасений, что от крика «Шабес» через усилители у нас перестанут вянуть и
сворачиваться в трубочку уши концепция поменялась. Моше Гафни (Яадут ха-Тора), обратившись к депутату Ахмаду Тиби (Объединенный
арабский список), сказал: "Я обещал вам, что не буду голосовать за этот закон, – и выполняю свое обещание". А депутат от ШАС Ицхак
Вакнин выразился еще более патетично:  "Пусть отрежут мне руку, я все равно не буду голосовать за закон». Да по мне хоть две, если ему
нравится заниматься членовредительством. Можно и носом во время голосования в кнопку попасть.

Знаете, у нас считается не очень патриотичным писать о двух проблематичных для экономики секторах одновременно. Порознь – ради Б-га-
Аллаха. Но у них самый большой процент безработицы среди мужчин, аналогичные проблемы в женском секторе, они главные получатели
пособий, в том числе и на многодетные семьи. В этих секторах крутится черный нал и в большом почете уклонение от налогов и работа по-
черному. Абсолютно сходное отношение к службе в армии, короче найдите 13 различий. В ШАСЕ и в Еврействе Торы не нашли и
выступили единым фронтом с Арабским объединенным списком. Будьте уверены, долг платежом красен, мы еще убедимся на других
голосованиях в прочности этого альянса.

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан