- ХАЙФАИНФО - http://haifainfo.com -

Александр Коган. Самоуважение, как стандарт поведения

Вопль стоит в ивритоязычных СМИ: «русский» с невыговариваемой, как обычно, фамилией Тивьяев, станет депутатом Кнессета от партии «Авода» в блоке «Сионистский лагерь», хотя покинул ряды этой партии. Через месяц он вновь вернется на депутатское место в Кнессете, так как Ицхак Герцог покидает парламент, чтобы возглавить Еврейское агентство «Сохнут».

Тивьяев станет депутатом по закону — он находится на 28 месте в списке, с которым «Сионистский лагерь» шел на выборы. Он не обязан, согласно тому же закону, оставаться в партии, но, как выясняется, многим на закон наплевать. «Идеологические соображения» оказываются uber alles, и в «Сионлаге» не жаждут увидеть на освободившемся месте не «русского» Роберта Тивьяева. Им желаннее стоящий за ним в списке Моше Мизрахи, известный своей охотой в рядах полиции за «русской мафией». Напомню, что шесть лет назад  правоохранительные органы признались в том, что ее выдумали.

Но не о Мизрахи речь, а о том, что никто из протестующих не интересуется тем, почему именно Тивьяев покинул «Аводу». И это понятно, ведь ответ на это вопрос очень неприятен. В интервью «Решет Бэт» 26 июня, Тивьяев объяснил: еще до выборов в беседе с Ицхаком Герцогом он заявил, что именно русскоязычная община последние десятилетия решает, кто будет в коалиции, а кто — в оппозиции. Герцог согласился с тем, что партия должна заниматься решением проблем выходцев из бывшего СССР,  и предложил Тивьяеву принять участие в праймериз. Тот согласился, и после выборов обратился вновь к руководству партией с предложением начать активные действия на «русской улице». И оказалось, что никто ничего не собирался делать.

«Я не просил денег, для работы на благо репатриантов не нужны масштабные бюджеты. Но мне намекнули: «оставь, все в порядке, выборы прошли, не дергайся». Один из аппаратчиков вообще прямым текстом заявил, что «эти русские только приходят на встречи пожрать бурекасы, а потом мы их не видим», а значит ничего делать для этой общины не надо. В этом то и проблема, что отношение партии к репатриантам, как к поедателям бурекасов», — отметил Тивьяев.

Но он не разочаровался сразу, он дождался прихода нового главы партии — Ави Габая, в надежде, что ситуация изменится. Сорокаминутная встреча с Габаем, на которой Тивьяев представил ряд проектов по работе с репатриантами закончилась тем, что новый глава «Рабочей партии» начал выяснять гораздо более важные для него вещи: в чем секрет его собеседника на внутренних выборах в «Кадиме» и «Аводе», а также… какие у него отношения с лидером НДИ Авигдором Либерманом. Это все, что его интересовало в вопросе деятельности партии на «русской улице». И Тивьяев ушел из партии, которая обманула его и избирателей. Более того, он заявил в эфире «Решет Бэт», что не планирует на следующих выборах голосовать за нее, чем вызвал возмущение интервьюеров.

Они не могли понять принципиальной вещи, которую Тивьяев несколько раз пытался им объяснить. Голосуют не за партию, не за то, что она находится с той или иной стороны политической карты. Голосуют за принципы, за мировозрение, за цели, которые партии и их главы обязуются достигать. Голосуют на основании предыдущих результатов и понимания того, кто максимально может добиться продвижения важной для тебя адженды. Если твоя цель — продвижение вопросов, интересующих определенную общину, если именно из-за этого на праймериз и на всеобщих выборах за тебя голосуют избиратели, то ты просто не можешь обманывать себя и других.

Тивьяев отметил в эфире, что мог бы избавиться от всей головной боли и воплей вокруг темы его возвращения в Кнессет одним простым трюком: вновь стать членом партии «Авода». Но он не пошел на это. Почему? Потому что нужно уважать себя и тех, чьи интересы ты отстаиваешь.
Этот принцип, к сожалению, не является стандартом нашей политики…