LiveZilla Live Chat Software
Главная / Новости / От Холокоста к возрождению. Выставка в Бейт Шагал 2019
ПЕЧАТАТЬ ПЕЧАТАТЬ

От Холокоста к возрождению. Выставка в Бейт Шагал 2019

Нет описания фото.Нет описания фото.
Нет описания фото.Нет описания фото.
«מלחמת יונת השלום» — יצירה בצבעי שמן על קנבס שציירתי לקראת התערוכה «משואה לתקומה» — יונת השלום משולה למדינת ישראל הנאלצת להילחם כדי לשרוד.

Слеза скорби на цветке новой жизни.

Выставка «От Холокоста к Возрождению» в доме Союза художников и скульпторов Бейт Шагал стала традиционной. Эта выставка особенная для ее участников, в том числе переживших Катастрофу и представителей второго и даже третьего поколения уцелевших в катастрофе. Она проводится в то время, как весь мир отмечает День памяти жертв Холокоста 27 января, приурочена и посвящена Дню памяти.

На выставке представлены работы различных художественных форм, являющиеся символическим выражением пережитой Катастрофы и возвращения к жизни, художественными свидетельствами того времени. В них и воплощение в творчестве надежд на будущее для последующих поколений.

За каждой из работ на выставке – неординарная история ее автора.

Три работы представил на выставке скульптор Саадья Бахат, за плечами которого славный жизненный и профессиональный путь, 37 лет работы на предприятии Рафаэль и приз Министерства Обороны Израиля. А начался он с гетто в  Вильне и 5-ти концентрационных и трудовых лагерей в Эстонии.

Среди его работ композиция «Юбилейная слеза», созданная скульптором к 50-летию со времени окончания Холокоста, экспонировавшаяся до этого в галерее «Бейт Наглер» в Кирьят Хаиме. Это цветок, как символ новой жизни, произрастающий из обломков, символизирующих крах нацизма, с лепестка которого свисает слеза скорби по погибшим.

Здесь и модель памятника для музея Холокоста в Японии возле Хиросимы – «Память».

Работы Саадьи Бахата находятся в разных уголках мира.  Одна из них — на одном из предприятий в Польше, с которым связана трагическая история. Во время войны здесь погибло 25 тысяч евреев.

Предприятие было передано Гитлером одному из высокопоставленных нацистов, и тот превратил в его в производство оружия и боеприпасов.

Как рассказывает Саадья Бахат, на предприятии действовал цех по созданию подводных мин, которые работники начиняли взрывчаткой с ядовитыми веществами. У всех работавших на заводе были защитные костюмы, помимо евреев. Поэтому после двух-трех недель работы рабочие-евреи умирали. Завод производил также боеприпасы для пулеметов и винтовок. И иногда их увозили в лес, чтобы опробовать на них выпущенные заводом новые боеприпасы.

Сегодня завод сотрудничает с предприятием «Рафаэль». На открытие памятника в музее польского предприятия приехала израильская делегация, и в ее составе автор скульптурной работы Саадья Бахат – один из немногих уцелевших в Холокосте, живущий  сегодня в Хайфе.

«Мы сражались за каждый час и день жизни, еще день и еще неделю, были оптимистами, потому что кто был сломлен, не жил больше дня или двух», – говорит Саадья, который после Второй мировой войны стал бойцом Пальмаха и воевал в 5-м батальоне на ключевых участках дороги в Иерусалим и в самом городе.

Две работы Саадьи Бахата находятся в музее Яд ва-Шем, в том числе и модель скульптуры, сделанная им для конкурса на лучший памятник еврейской общине Вильны (сегодня  Вильнюс) – литовскому Иерусалиму, отмеченная поощрительным призом.

Особую смысловую нагрузку несет образ голубки в работе Тамары Герчук, которую автор назвала «Война голубя мира», проводя параллели с еврейским государством, которое стремится жить в мире и ведет войну за свое существование.

Арье Рабинович представил на выставке работу и сочиненное им стихотворение, посвященные восстанию в Варшавском гетто, ставшему символом мужества еврейских узников. Мать Арье Рабиновича погибла в Варшавском гетто, а дядя был участником восстания и одним из немногих, кому удалось чудом спастись.

У Йорама Бека семья также пострадала в Шоа. Мать была концлагерях Треблинка и Терезин и погибла, как и его дядя, погибший в Югославии. Образы одной из работ Йорама Бека символизируют картину сожжения узников, и эти образы — аллегорическое обобщение страшной картины происходящего в гетто или концлагере, заснятое врагом «на память». Во второй картине — мотив распятия, но уже в Шоа, и на заднем плане лик Создателя, раз за разом, как говорит в своей картине автор ,допускающего убийства и допустившего ужасы Холокоста — то, что вечным вопросом застыло в глазах идущих на смерть.

Отец Кармеллы Катви был в трудовом лагере, и ее детство прошло в страхе преследований. Никогда  Кармелла не слышала рассказы родителей о пережитом. Страхи мучали ее до приезда в Израиль в 18 лет.

История корабля «Эксодус», на котором уцелевшие в Холокосте приплыли к берегам Израиля и были отправлены англичанами обратно, стала темой художницы Юнис Фигаридо, уроженки Бразилии.

Автора на выставке побывали родственники и друзья художницы и среди них Бронислава, что родом из Галиции, небольшого городка возле Тернополя, пережившая Холокост и рассказавшая о событиях того времени. Каждая мелкая подробность живет в памяти этой удивительной сильной женщины (1932 года рождения), красивой, с чувством юмора в свои за 80.

И выходцы из бывшего Союза приняли участие в выставке, в том числе, Соломон Леваев  представил  гигантские обугленные спички, символизирующие 6 млн. погибших в Катастрофе.

Работа Елены Шем-Тов: букетик цветов на лагерной форме символизирует освобождение из ужаса пережитого и начало новой жизни.

Как отметили выступавшие на Дне Холокоста авторы выставки, ее проведение и работы представителей второго поколения уцелевших в Катастрофе, к которому относятся большинство из них, как и жизнь, и достижения их детей и внуков, является лучшим подтверждением победы над нацизмом и возрождения.

Татьяна Климович

Фото автора




------ Администрация сайта ХАЙФАИНФО КОМ не несет ответственность за содержание информационных материалов, полученных из внешних источников. Мнения, высказанные в рубрике передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции. Редакция сайта не отвечает за достоверность таких материалов, а выполняет исключительно роль носителя. Редакция как правило, не вступает в переписку с авторами. Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Авторские материалы предлагаются читателю без изменений и добавлений. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора материала.
ПЕЧАТАТЬ ПЕЧАТАТЬ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

СМОТРИТЕ ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ: