Главная / Новости / Давид Фабрикант. Странички жизни. Автобиография

Давид Фабрикант. Странички жизни. Автобиография

Ты скажешь эта жизнь – одно мгновенье.
Ее цена, в ней черпай вдохновенье.
Как проведешь ее, так и пройдет.
Не забывай: она – твое творенье.
Омар Хайям

Ко мне пришел товарищ. Похвастался ему своими трудами, да он о многом и раньше знал. Попросил меня рассказать о себе, моей творческой работе. Ведь о написанных твоих книгах не так уж много кто знает, сказал он.
Иногда из меня так и прет поделиться своими мыслями, воспоминаниями, почему не довериться вам, читатели. Пусть потом критикуют, ругают, сотрясая воздух кулаками, грозя расправиться со мною, пусть смеются – это лучше, чем рыдать. Читая о моей жизни, может быть, вы будете снисходительны, ведь и с вами могло нечто подобное произойти. Вполне возможно и даже более интересные истории, и вы будете более терпеливыми, сочувствующими.
В своей жизни старался не кривить душой. Порой иногда возмущался, а иногда проходил мимо несправедливости. Пытался оставаться самим собой, не подделываться под кого-нибудь. Что ж, почитайте, что я натворил в своей жизни, в моих книгах.

Детство
Я вообще-то не знаю, когда оно заканчивается, наверное, у каждого человека по- разному. Родился в небольшом районном городке Ветка в километрах двадцати от областного города Гомеля. Детский садик, песочница, маленькие детские радости. Но началась Вторая отечественная война.
Родители вместе с еще одной семьей купили одну повозку с лошадью (на большее денег не было). Собралось таких пять повозок, поехали на восток удирать от немцев. В Ветке остались два брата моего отца с семьями, их фашисты расстреляли. По дороге были под бомбежками, пересесть в эшелон никак не удавалось. Смогли сесть в товарняк лишь на станции Каменка Воронежской области. проехали, вернее промучились более 1000 километров, пока сели в эшелон.
В конце концов, оказались в городе Аягуз Семипалатинской области. Отец, мать, брат и пятнадцатилетняя сестра работали. Отец и я часто болели. Как только освободили Гомель, начали собираться в обратную дорогу.
Немножко о семье. У меня было три брата и сестра. Они были намного старше меня. Старший брат Михаил, 1920 г.р., был призван в армию в 1939 году, участвовал в первых сражениях с немцами. Был ранен, затем снова воевал на фронте. Второй брат Гессель, на два года младше Михаила, в первый же день пошел в военкомат. Окончил офицерские курсы, участвовал в Сталинградской битве, там и погиб. Третий брат Яков, разница со средним в два года, был в эвакуации вместе с нами, с 1942 года участвовал в боях с войсками Вермахта. А сестра Елена тоже с разницей в два года, в 16 лет начала работать. Два моих брата с семьями и сестра в 1990 году репатриировались в Израиль.
Наша четверка вернулась в Ветку летом 1944 года. Наш небольшой домик стоял во дворе, соседи разобрали его на дрова. Впереди было жилье дяди. Мы сунулись в дядино помещение, но нас не пускают, пришлось звать милицию. Там жил инвалид, партизаны укоротили ему ноги, передвигался руками, крутя колесики низкой тележки. Он пьянствовал, жена побиралась. Едва избавились от них.
Школа, армия, работа
Я в том же году пошел в первый класс, окончил десятилетку в 1954 году. Чтобы завершить рассказ о школе, скажу, что в конце 2018 года меня пригласили на 150-летие этого заведения. Встретился там с тремя одноклассницами. Было приятно и интересно, ведь мы оказались самыми старшими воспитанниками школы.
Затем я служил в рядах Советской армии. После демобилизации устроился электромонтажником на станкостроительный завод имени Кирова, проработал около 33 лет. С 1 февраля 1990 года живу в Израиле городе Хайфа.
Журналистика
Откуда брал истории для книг? Ведь жил не в вакууме, работал, общался с многими людьми. Человек проходит мимо, кажется никаких следов не оставляет, но это вовсе не так. Любое незначительное событие, незначительный разговор, даже мимолетный взгляд, может оставить какое-нибудь последствие – мы просто это не всегда замечаем. Не зря говорят: в Москве чихнул – в Новосибирске аукнется.
Как я стал журналистом, начал писать книги? Я очень любил читать. В нашем доме некоторое время жила подруга матери. Она привезла произведения Льва Толстого, Куприна, стихи испанского поэта Гарсия Лорка, в четвертом классе я их прочитал. Иногда мне давали немного денег, я шел и думал, что мне купить конфет или книжку. Зачастую одерживала победу вторая идея. Очень мне нравились сказки, стихи Александра Пушкина, он и остался моим любимым поэтом и по сей день.
Позже в 7-8 классах увлекся поэзией грузинского поэта Шота Руставели, иранского писателя Ибн Сина. Я одним из первых читал новинки литературы в журналах «Новый мир», «Октябрь». (Была хорошо знакомая заведующая библиотекой).
Работая после армии на заводе, стал писать заметки в областную газету. Вскоре стал внештатным корреспондентом, мне поручали проверку писем и по ним написание статей, посещал разные предприятия. Окончил заочное отделение БГУ факультет журналистики. По приезду в Израиль работал на частном предприятии 10,5 лет, заодно продолжил работу журналиста, печатался в газетах «Новости недели», «Вести», хайфской газете (когда-то ее издавали), журнале «Голос инвалидов войны», где и теперь публикуются мои статьи.
Я написал двадцать книг. Две из них изданы в г. Гомеле, одна об истории Гомельского станкостроительного завода, вторая об истории швейного объединения Коминтерн. Моим соавтором был кандидат исторических наук Владимир Яковлевич Райский.
В 2003 году я посетил Гомель, интересовался одной праведницей мира, спасшей в годы войны мою знакомую, нашел другую женщину, которая в пятнадцать лет смогла уберечь от расстрела маленькую девочку, выдав ее за свою дочь. В.Я.Райский посоветовал мне написать книгу о таких людях. Так родилась идея первой моей книги в Израиле «Если бы земля могла говорить» (Гомельщина и Холокост). Чтобы собрать материал перечитал много книг, несколько раз посещал «Яд ва-Шем», библиотеку университета г. Хайфа, беседовал с людьми, переписывался с ветковчанами, живущими в Израиле и США. Книга вышла в 2008 году. Обошлось издание мне довольно дорого. Интересно, что в 2019 году ко мне обратились четверо граждан с Израиля и Америки, предки которых жили в Ветке.
Я познакомился с руководителями Хайфских организаций ветеранов Лебенгардом, узников гетто Григорием Пустильником, позже со Смородой – руководителем ветеранов-инвалидов войны. Они помогали мне связываться с членами их организаций. Появлялись о них статьи в газетах, накапливался материал для последующих книг.
В Израиле издано восемнадцать книг, семь из них публицистика, одиннадцать художественные произведения: рассказы, повести, романы. В издании трех книг об узниках гетто, ветеранах войны, беженцах мне помогла заместитель мэра города Юлия Штрайм. По этим произведениям в Бейт Оле провели презентации книг, там они были розданы героям, очерки о которых помещены в ней.
В порядке работы, бесед с людьми родилась идея заняться написанием художественных произведений. Этим я занимался с 1912 года. Художественные книги издаю небольшими тиражами — 20 экземпляров, чтобы раздать их родным, родственникам и друзьям. В первых числах этого года вышла последняя книга «Бессектриса».
Перед вами список этих книг.

Произведения Давида Фабриканта

Публицистика
Гомельский станкостроительный – 1979 год
Швейное объединение «Коминтерн – 1989 год
Если бы земля могла говорить – 2008 год
Звездочки не гаснут – 2009 год
Да разве сердце позабудет – 2010 год
Солнце взойдет – 2012 год
Сквозь огненные версты – 2015 год
Мы дети Второй мировой – 2017 год
Шаги в бессмертие – 2018 год
Художественные произведения
Нам не дано предугадать – 2012 год
Не расставайся с надеждой – 2015 год
По ступенькам вверх – 2016 год
За счастьем вдогонку – 2016 год
Слияние рек – 2018 год
Оглянуться – не вернуться – 2019 год
Притронься к сердцу моему – 2020 год
И ты улыбаешься мне – 2020 год
В ритме жизни – 2021 год
Дорогой к счастью – 2021 год
Биссектриса – 2022 год

ДАВИД ФАБРИКАНТСтраницы жизни

О Viktor Rishnyak

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Общественные интересы волонтера : культура, искусство, борьба за социальные права людей с ограниченными возможностями. Волонтер сайта не несет  ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан