Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Шаг за шагом с Еленой Горовой / Елена Горовая. Александр Дюма и его любовь к евреям

Елена Горовая. Александр Дюма и его любовь к евреям

Незаконнорождённый — это наследственное.

Не верите?

А у них все мужчины в роду были незаконнорожденные: дед, отец, сын. Что там с прадедом, сказать трудно, потому как на Гаити, откуда родом был дед, родившийся от рабыни, никто родословными особо не интересовался.

На Гаити судьба забросила нищего французского маркиза. Там он родил четырёх сыновей от одной легкомысленной особы. После её смерти он всех четверых продал в рабство. Потом решил старшего таки выкупить.

Тот вырос и стал генералом, которого прозвали «чёрным дьяволом». Генерал был свиреп и нечеловечески силён.

Сын пошёл в отца. Кожа смуглая, рост гигантский, голова кудрявая, аппетит нечеловеческий. Говорят, не только за столом, но и в постели.

Ему приписывают 500 любовниц!

Сам же он уверял, что столько женщин заводит исключительно из человеколюбия. «Если бы у меня была только одна, она умерла бы через неделю».
Он был снисходителен и к романам своей жены. Застав однажды в её постели своего приятеля, он оставил того до утра, заявив, что на улице дождь, «я не могу выгнать вас в такую непогоду». Так и переночевали – втроём.

Правда, нет ли – поди знай.

Как автор он тоже был весьма плодовит – 647 романов.

Но и здесь не всё просто.

На него подали в суд за использование труда «литературных негров». А до суда написали памфлет, который назывался «Фабрика романов Александра Дюма и К°». Истцы уверяли, что господин Дюма за один год печатал под своим именем больше, чем «самый проворный переписчик мог бы переписать в течение целого года, если бы работал без перерыва днем и ночью». Хотели устыдить, а он не устыдился. Он гордился, что давал работу двум своим помощникам, нескольким секретарям и ещё нескольким сотрудникам, собиравшим материалы для его книг. Википедии-то не было.

 
Александр Дюма

Александр Дюма — отец

 
Александр Дюма, а речь о нём, как вы догадались, любил жизнь. Жорд Санд называла его «гением жизни».

Его любили и ненавидели, в рассказах о нём правда переплелась с небылицами. Он хотел прославиться и он таки стал притчей во языцех.

Он совершил путешествие по России. Посетил не только Петербург, как большинство путешественников. Он отправился вниз по Волге до Астрахани и дальше на Кавказ. За ним «присматривали», как водится, и о его маршруте докладывали самому императору. В Нижнем он познакомился с прототипами его «русского» романа» «Учитель фехтования»: декабристом И. Анненковым и его женой Полиной.

Перед смертью откровенничал с сыном. «Меня упрекают в расточительности. Но я приехал в Париж с двадцатью франками в кармане. И я сохранил их» — сказал, показывая деньги, лежащие перед ним.

Писатель умер во сне. На что сын заметил: «Он умер так же, как жил, не заметив этого».

Читаешь некоторые биографии, и хочется воскликнуть: «Ну не бывает так!». Но жизнь интересней любого романа. Даже, если автор – Дюма.

Дюма – сын стал сионистом, опередив самого Герцля.

Он предложил евреям «стать народом, нацией и обрести свое территориальное отечество», чем напугал евреев, живших во Франции. Те решили, что он хочет выгнать их из Франции.

Но Дюма-сын вступил в «Общество еврейских исследований». А в свои произведения стал вводить героев евреев, чем шокировал публику, не понимающую, куда он клонит.

В письме барону Ротшильду Дюма размышлял: «Если какой-либо народ сумел в десяти коротких стихах создать кодекс морали для всего человечества, он поистине может называть себя народом Божьим… Я задавался вопросом: принадлежи я к этому народу, какую миссию возложил бы я на себя? И в ответ я сказал себе, что мною всецело владела бы одна мысль — отвоевать землю моей древней родины и восстановить Иерусалимский храм».

Ну разве можно такое придумать?

Да и не поверит никто в такие выдумки.

Шаг за шагом — читаем и вспоминаем.

Ваша Елена Горовая