Зинаида Браун. «Вий» театра «ZERO».

Прежде, чем я расскажу свои впечатлениях о спектакле, хочу немного разъяснить зрителям, что же это такое за феноменальное культурное явление, как Израильский профессиональный театр на русском языке.

Таких театров в стране можно пересчитать по пальцам.

Как трудно и морально, и материально держать  такой театр, при  этом выживать и преуспевать, известно только самим актерам и режиссерам.

А теперь о театре ZERO, под руководством Марины Белявцевой и Олега Родовильского, который больше 20 лет радует нас своими высокопрофессиональными спектаклями на русском языке.

 

 

 

Его  способность развиваться, совершенствоваться, и от спектакля к спектаклю  все выше и выше поднимать планку творчества, просто поражает и восхищает.

Хайфский  зритель (и дети, и взрослые) всегда с нетерпением ждёт встречи с артистами театра ZERO.

Каждый их приезд — это настоящее событие и праздник.

Вот и сейчас многих удивило, порадовало, восхитило колдовское с чертовщинкой действо на сцене.

Всем известно, как важен колорит,  как важна атмосфера, создающая всю канву  спектакля.

Тут ее было в изобилии, начиная с украинской музыки, песен и танцев и кончая страшненькими детскими считалками о чёрных, чёрных….гробах.

Казалось, в воздухе витают запахи цыбульки, чеснока, галушек и, конечно, свеженькой горилки; поют петухи, хрюкают свиньи и скрипят телеги.

 

 

 

 

А вот по ночам…вой, крики и ведьмины песни…

 

 

 

Как вам атмосфера? Правда завораживает? Так оно и было, во всяком случае со мной.

А чего только стоят шикарные национальные вышиванки, сделанные по эскизам художницы-костюмера театра Леи Шац, в Киеве!

 

 

 

 

Само происходящее на сцене, меня, как актрису впечатлило и восхитило.

Я имею ввиду пластичность, красоту, мастерство с которым играли все артисты на сцене.

Удачно подобраны  все образы героев: что выпивохи казаки( с мечтой о чуде), что селяночки в красивых венках и вышиванках, ну и Панночка (Анна Кордонская) и Хома Брут (Роман Джура) — очень хороши!

 

 

 

 

 

 

 

 

Последняя сцена была самая сильная, когда Панночка, обратившись к своим чёртовым созданиям (кстати, все костюмы для чертовщины сделаны  самим Олегом Родовильским) потребовала привести ей Вия.

И что же мы видим?  Вий-то —  это мы сами, это зеркала, направленные в зал, это наши страхи, предрассудки и тёмные стороны нашей души!

 

 

 

 

 

Вот так решили закончить спектакль режиссёры.

Это было сильно, замечательно, впрочем, как и весь спектакль в целом.

Спасибо за доставленное удовольствие, ждём  новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

Фото автора

Зинаида Браун

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан