Еврейская Лубянка

Маргарита Ойстрах, Ашкелон.

«Не хочу я чаю пить из простого чайника,

а хочу я полюбить с ГПУ начальника».

Из собрания                                                                                                                            частушек Нелли Филиной.

Написала эти строчки и тут же подумала: интересно, сколько же лет могли впаять «впаять» автору и исполнителю за этот бесхитростный куплет?

Хотя со времени его создания прошло много лет, сей шедевр устного народного творчества не смог бы пройти мимо внимания российских бдящих «органов».

Замечательный русский писатель Василий Аксёнов называл эту всевидящую и всезнающую организацию незатейливо и просто: ЖЕЛЕЗЫ.

За минувшие годы не потопляемым ЖЕЛЕЗАМ было посвящено немало книг, в которых – по желанию авторов – последователи Феликса Дзержинского предстают то ангелами, н,у совсем с чистыми руками, то заблудшими овечками с холодным умом, то бандитами с горячими сердцами (можно убивать, но при этом иметь сердце?)

Передо мной – только что прочитанная книга:

«Лубянка. Евреи в КГБ».

На красно-серой обложке – фамилия автора: Вадим Абрамов.
Хотела  узнать отчество, но г-н Абрамов почему-то его не указал. В центре обложки – то ли рисунок, то ли портрет человека с крупным кривоватым носом и большими глазами, с чёрными пятнами на лице. Такое впечатление, что человек только что вышел из шахты (или еврей-шахтёр, как в анекдоте?). Можно, наверное, скептически отнестись и к названию книги, и  к её оформлению.

Но давайте всё же пролистаем некоторые её страницы, чтобы потом задать себе вопросы: почему в главных «героях» — опять евреи, и надо ли вновь поднимать «вездесущий» еврейский вопрос? А если поднимать, то почему  в такой нехорошей компании? Вот что пишет автор в предисловии к книге: «Навряд ли о чём ещё так много писали, пишут и будут писать националисты всех стран и народов, как о той зловещей роли, которую сыграли евреи в работе органов советской госбезопасности.

Из книги в книгу, из статьи в статью кочуют бесконечные списки чекистов с «сомнительными» фамилиями. Немало страниц посвятил этой теме Александр Солженицын в своей книге «200 лет вместе». Самое поразительное, что все эти списки более чем наполовину неполны и как минимум на четверть неточны. Так, даже на уровне замнаркомов, в «евреи» попал латыш Заковский, а в «славяне» — Лев Миронов, настоящая фамилия которого оказалась Каган.

Предлагаемая вашему вниманию книга ставит большую и жирную точку в этой теме. Здесь не только подробно, а главное, точно рассказывается о том, какую же всё-таки роль сыграли евреи в КГБ, какое количество их на самом деле было и каким влиянием они пользовались, но и даны развёрнутые биографии наиболее известных.

На основе уникальных архивных материалов показано отношение самих чекистов, уже после чистки рядов госбезопасности, к еврейской проблеме в СССР .» Кавычки  закрыты. Вдох – выдох. Теперь понятно, почему одноклассник Сашка Кардашов, когда мы учились в шестом классе, обозвал меня  жидовкой. Наверное, ещё тогда подозревал во мне шпионку и диверсантку…

Но вернёмся к нашим баранам, то бишь к книге с изображением ну очень похожего на шахтёра человека с горбатым носом и семитскими глазами. Детям на ночь не показывать!

Вот автор книги Вадим Абрамов повествует о чекистах-евреях.

Они все – такие разные, но  схожи их биографии и судьбы. «Паукер Карл Викторович (01.1893 – 14.8.1937). Комиссар госбезопасности 2-го ранга (1935 ) .Член партии с октября 1917. Родился в Лемберге (Львов) в семье парикмахера. Работал парикмахером, на кондитерской фабрике. Участник 1-й мировой войны в рядах австро-венгерской армии (рядовой, фельдфебель уланского полка). Попал в плен в 1915 году. Участник движения военнопленных-интернационалистов в Самаркандской области. С 1918 –председатель полевого трибунала, адъютант боевых отрядов, сотрудник обл. ЧК в Самарканде (с января 1919 г. – заведующий секретно-оперативной части). В 1920 г. В РККА – помощник начальника польского отделения политотдела 46-й стрелковой дивизии 12-й армии. С сентября 1920 г. в центральном аппарате ВЧК – уполномоченный ИНО Особого отдела, следователь, сотрудник для поручений, помощник начальника и начальник  ( в декабре 1921 – июле 1922 г.) 15-го спецотделения ОО ВЧК-ГПУ, одновременно с февраля 1922 г. – зам. начальника Оперативного  отдела ВЧК-ГПУ. Окончил курсы при Коммунистическом университете им. Свердлова в Москве ( 1920). В 1923 – 1936 –начальник Оперативного отдела ОГПУ/ ГУГБ НКВД СССР; в ноябре 1936 – апреле 1937 гг. начальник 1-го отдела (охраны) ГУГБ (с 1931 в его ведении находилась личная охрана Сталина и других руководителей государства). Одновременно зам. председателя спортивного общества «Динамо», председатель общества  «Друг детей» при ОГПУ СССР, председатель общества «Автодор» Сокольнического района Москвы. Награждён 2 орденами Красного Знамени ( 1927, 1931 ), Красной Звезды (1936), 2 знаками «Почётный работник ВЧК-ОГПУ». Член ЦИК СССР в 1935 – 1937 гг. Снят с должности 15 апреля, арестован 17 апреля 1937 г. Расстрелян по приговору ВКВС СССР 14 августа 1937 г. Не реабилитирован.» Да, это тот самый Паукер ( фамилия соответствует !), оставивший о себе зловещую память. И не только он, но и  другие чекисты. Сколько же их было!

«Пассов Залман Исаевич (04.1905 – 15.2.1940 ). Старший майор госбезопасности. Расстрелян в 1940 году.

Симановский Пинхус Шоломович  (1901 – 22.2. 1940). Майор госбезопасности (1937). Расстрелян в 1940. Не реабилитирован.

Диментман Михаил Иосифович. Капитан ГБ. Арестован 25 июля 1938 г. Расстрелян 27 августа 1941 г. по приговору ВКВС СССР  от 7 июля 1941 г. Не реабилитирован.

Мазо Соломон Самойлович (7.6. 1900 – 4.7.1937 ). Комиссар ГБ 3-го ранга. Застрелился в своём служебном кабинете в Харькове 4 июля 1937 г. (оставил записку:«Товарищи, опомнитесь! Куда ведёт такая линия арестов и выбивания из обвиняемых сведений?) ».

Примечательно, что до начала репрессий многие чекисты занимали видные посты и важные должности, были награждены  правительственными орденами и медалями. Обычная политика «кнута и пряника»: вчера – на пьедестале, сегодня  — с пьедестала.

Но были только палачи, но и жертвы. И их было немало.

«Купчик Исаак  Юльевич  (20.1900  –7.9.1937).  Майор ГБ  (1936). Арестован в Киеве 7 августа 1937 г. Расстрелян в особом порядке 7 сентября 1937 г. в Киеве. Посмертно реабилитирован.

Пескер-Пискарёв Владимир Максимович ( 29.12.1902 – 25.9. 1937 ). Старший лейтенант ГБ ( 1936 ). Арестован 16 августа 1937 г. Расстрелян 26 сентября 1938 г. по приговору ВКВС СССР. Реабилитирован в 1958 г.».

Но почему именно еврейские имена, отчества и фамилии привлекли внимание автора книги ?

А есть ли это проявление антисемитизма?

Ведь были в числе наследников кровожадного Феликса Дзержинского и грузины, армяне, белорусы, украинцы, русские, представители других национальностей и народностей страны.

Или жестокость не имеет национальности?

 

 

 

 

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан