Главная / Новости / Паршойн: Горсовет. Игра престолов.

Паршойн: Горсовет. Игра престолов.

Последнее заседание Горсовета Нацрат-Илита изначально ожидалось быть непростым. Готовились к нему загодя, как мэр города, Шимон Гафсо, так и городская оппозиция, с депутатом Городского совета, г-ном Алексом Гофманом, во главе, являющимся её не только Председателем, но и основной движущей силой.  Именно их противостояние стало ключевым в ходе заседания.

Отсутствующих не было, если не считать депутата Леонида Фитерштейна от фракции НДИ, хотя были опоздавшие, правда  всего на несколько минут, что добавило обеим противоборствующим сторонам некоторую дополнительную нервозность, поскольку каждый голос был на вес золота.

Обе стороны придерживались своих целей и как это обычно, у нас, происходит, одна из сторон своей цели добилась, другая же сторона провозгласила, что это «не считается», причём уже второй раз.

Расстановка сил, как и звёзды на небе, изначально не сулили мэру ничего хорошего. Заседаний, как планового, так и внепланового он никак не хотел, вопросы повестки дня его совершенно не устраивали. Посему, понимая, что как сами заседания, так и повестки дня оных, были навязаны ему категорическим решением окружного суда и что силой голосов оппозиционного большинства, он может потерять те немногие, если не последние, что у него  остались, мэр всячески, фигурально говоря, оттягивал свой конец.

Оппозиция же, с Алексом Гофманом у руля, вооружившись этим же судебным постановлением, а так же разгромными, для Гафсо, журналистскими расследованиями газеты «Исраэль Ха-Йом» и Второго телевизионного канала, осознавая, что мэр приложит все усилия, вплоть до срыва заседаний, дабы не позволить оппозиции проголосовать не удобным ему образом, была настроена решительно и готова к любому развитию событий.

Шансов у мэра практически не было и исходя из диспозиции ему оставалось только либо любым способом изменить определения конкретно изложенных пунктов повестки дня, дабы голосование потеряло всякий практический смысл, либо сорвать заседание вовсе. И первое, и второе, кардинально противоречило судебному решению о принудительном проведении заседаний Горсовета и установленной повестки дня, то есть являлось противозаконным, угрожало мэру неминуемым судебным решением «о неуважении к суду», по причине злостного неисполнения буквы вердикта, с далеко идущими последствиями. Но, как известно, «бесстрашия и храбрости» мэру не занимать, то есть «безумству храбрых поём мы песню», Шимон Гафсу, презрев возможные последствия, смело ринулся «на новые ворота»!

Нет смысла описывать, в подробностях, что и как происходило, каков был накал и каких апогеев достигали децебелы, кто кому что говорил, в чём обвинял, о чём предупреждал, какими последствиями и карами грозил. Так же нет смысла обсуждать всю повестку дня, изобиловавшую чисто техническими вопросами и решениями, которые не были «камнями предкновения» и следовательно были проведены быстро, чисто, бес шума и пыли. Остановимся толька на четырёх вопросах, требовавших немедленного решения и наиболее важных для жителей нашего многострадального города.

Первым вопросом, принятым к обсуждению и голосованию, был вопрос о изменении состава финансовой комиссии муниципалитета. Причина тому, по утверждению городской оппозиции, изменение политического состава в Горсовете. Обсуждение было недолгим, все протесты мэра, основанные на том, что костяк состава комиссии, исходя из буквы закона, должен состоять из удельного веса фракций Горсовета были решительно отметены, как надуманные и безосновательные, поскольку фракционный состав, с момента прошлых муниципальных выборов, коренным образом изменился по политическим мотивам. Итого, депутат Горсовета, городской глава партии НДИ, Алекс Гадалкин, был выведен из состава финансовой комиссии муниципалитета, а его место занял депутат Ади Берко.

Обсуждение второго, наиболее принципиального и сложного вопроса, являвшегося основой полного нежелания Шимона Гафсо проводить заседания Горсовета, как планового, которое, обязательным образом, исходя из «Закона о муниципалитетх», должно проводиться каждый первый вторник месяца, так и внепланового, требование о котором, за подписью всех членов городской оппозиции, поступило в городскую канцелярию мэра ещё 11 февраля 2013 года и исходя из буквы того же Закона, должно было быть проведено в срок, не превышающий 2 недели, не было проведено, несмотря на то, что сроки давно истекли, что послужило причиной для обращения городской оппозицией в Окружной суд, который и обязал мэра провести заседания. о которых идёт речь.

Тут нашла коса на камень. Накал страстей резал глаза, крик — оглушал. Основа второго вопроса зижделась на требовании немедленного голосования об изменении состава Директориона Экономической кампании города Нацрат-Илит. По абсолютному и безапелляционному убеждению членов городской оппозиции, нынешний состав Директориона, возглавляемого самим Шимоном Гафсо и ещё не так давно возглавляемого депутатом Алексом Гадалкиным, по всей видимости, проводит незаконные финансовые движения, граничащие с уголовными преступлениями и это должно быть немедленно прекращено.

Шимон Гафсо, со своей стороны, находясь меж молотом (решением окружного суда) и наковальней (потерей последнего, управляемого им, источника финансов), приложил все мыслимые и немыслимые усилия, дабы увести обсуждение в приемлемое ему русло. Он использовал два аргумента, осмысленность и логичность которых под большим вопросом.

Не желая, никаким образом, доводить дело до голосования в изначально-разгромном, для него, виде,  мэр сначала попытался провести протокольное голосование не о изменении состава Директориона, а выиграв время, под предлогом того, что по Трудовому законодательству Израиля, увольняемый имеет право на слушание и высказаться в свою защиту.

Данный аргумент был однозначно отвергнут оппозицией, с Алексом Гофманом во главе и аргументирована тем, что мэр просто пытается, по собственным, известным только ему, причинам, отложить решение данного вопроса, что не согласуется с решением окружного суда, с одной стороны, а с другой, что между составом Директориона и Экономической кампанией нет никаких отношений, в формате работник-работодатель, поскольку они являются избранными лицами, а не действительными служащими.

В таком случае, на них не распространяется Закон о трудовой деятельности и в слушаниях нет никакой надобности. Кроме того, было высказано утверждение, что все члены Директориона присутствуют на данном заседании и могут, на месте, высказаться в свою защиту.

Слово было предоставлено депутату Алексу Гадалкину, который заявил, что прежде, чем пройдёт голосование о его отставке, он имеет право, используя директорскую страховку, обратиться к адвокату, дабы адвокат изложил ему его права в данном контексте. Оппозицция с данной постановкой вопроса так же не согласилась.

Мэр Шимон Гафсо, понимая, что немедленного голосование не избежать, попытался оттянуть время тем, что предложил сначала проголосовать не за изменения состава Директориона, а за его будущий численный состав, определяемый пятью лицами, что тоже было воспринято оппозицией в штыки, поскольку полностью расходилось с решением суда.

Прения превратились в пререкания, которые затянулись на три четверти часа и тут терпение Председателя городской оппозиции, депутата Алекса Гофмана лопнуло и он, видя, что мэр совершенно не собирается поднимать вопрос на голосование о изменении состава Директориона, вверенной ему властью, как Председателю оппозиции, невзирая на протесты мэра города, Шимона Гафсо, поднял на голосование вопрос в изначальном его протокольном варианте, после чего оппозиция и проголосовала, единогласно и протокольно. Ошарашенному мэру городу только и осталось говорить, что это «не считается», но его уже никто не слушал…

Третий вопрос, непосредственно касающийся интересов жителей города вынес на повестку дня заседания Горсовета, депутат Йоси Шапошник.

Суть его состояла в том, чтобы создать городской фонд помощи нуждающимся горожанам у которых есть задолженности по коммунальным платежам, а так же есть надобность в приобретении тех или иных медикаментов, не входящих в государственную фармакологическую карзину. 

Г-н Шапошник заверил, что если такой фонд будет создан, кампания «Мей-На», генеральным директором которой он является, сможет перечислить туда определённую немалую сумму, выведенную из дивидендов Кампании.

Мэр города Шимон Гафсо, был категорически против данного предложения, обосновав его тем, что в казне нет на это средств.

На это, депутаты Горсовета от оппозиции, основываясь на Заключении от Государственного контролёра, потребовали от мэра сократить лишние ставки советников и высвободившиеся средства перевести в фонд нуждающихся в помощи жителей города.

И четвёртый вопрос, интерес к которому у жителей Нацрат-Илита особенно высок. Имеется в виду вопрос о реконструкции городского парка.

У этого вопроса есть определённая предыстория. Решение о выделении средств, в размере 6-ти млн шекелей, на реконструкцию городского парка было принято давно. Эти средства должны были быть получены посредством ссуды и под гарантии муниципалитета, предоставляемые Нацпональному Фонду Израиля, которому и принадлежит городской парк, о том, что эти средства будут использованы непосредственно на реконструкцию парка. Таковые финансовые гарантии, вследствие деятельности депутата Горсовета и Председателя городской оппозиции, депутата Алекса Гофмана, были получены.

Горсовет подтвердил данный проект. Дальнейшее развитие событий впесло свои коррективы и смешало все карты.

Мэр города, Шимон Гафсо, принял единоличное решение объединить две ссуды. Одну, в размере 6-ти млн шек, предназначавшуюся для реконструкции парка и вторую, в размере 18-ти млн шекелей, которые должны были быть направлены на спасение финансового состояния Экономической кампании. Образовавшийся, при этом, «кредитный пузырь», в размере 24-х млн шек, «взорвал» Горсовет, который, как следствие и проголосовал против данного решения.

Более того, включение данного «кредитного пузыря» в статью доходов городского бюджета, на 2013 год, был направлен на утверждение в Министерство внутренних дел Государства Израиль. МВД бюджет не принял, однозначно объяснив, что гордской бюджет не может быть основан на средствах, которые может быть поступят, а исключительно на тех средствах, которые у города непосредственно есть.

Так же МВД указал, что ссуда, в размере 24-х млн в год выборов невозможна по определению, не дав на неё разрешения. 

Так мы остались без средств на реконструкцию городского парка!!!

Но город без нормального, реконструированного, комфортабельного и приятного глазу парка жить уже не только не может, но и не хочет. И это прекрасно понимает г-н Алекс Гофман, тем более, что он просто, по человечески, горожанам реконструкцию обещал, а слово он привык держать и он его сдержал и держит.

На прошедшем Горсовете единогласно было принято решение о выделении 6-ти млн на реконструкцию парка.

Таковы дела наши скорбные.

Всё непросто.

Всё неоднозначно.

Паршойн, http://www.irinfo.co.il/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2.html

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

2 комментария

  1. Изя городецкий

    Паршойн, или паршивец, все одно и то же, Хорошую кликуху взял себе Илья Розенфельд » Паршивец» твой запах на версту слышно, иди помойся.

    • sherboleg@gmail.com

      Огромная благодарность автору за освещение важного заседания горсовета
      одна лишь просьба рассказать об упоминающемся журналистском расследовании газеты » Исраэль а йом » и второго канала израильского телевидеия

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан