Главная / Хайфаинфо - Литературная гостиная / АЛЕКСЕЙ БРИК: ПОСЛЕДНИЙ АККОРД

АЛЕКСЕЙ БРИК: ПОСЛЕДНИЙ АККОРД

(Окончание новеллы «Голубые розы»)

Ректора провожали на пенсию. За выдающиеся достижения в области электроники и подготовку научных кадров под бурные аплодисменты присутствующих представитель Президента вручил академику орден Ярослава Мудрого. Звучали, как принято в таких случаях, хвалебные оды выступающих, назывались учебники, написанные ученым, и зарубежные академии, членом которых он был.

Ректор, казалось, не реагировал на дифирамбы. Спокойно наблюдал, будто это его не касалось. Не оставляла мысль: «Сладко поют, словно покойнику…» Когда предоставили ему слово, высказался лаконично и кратко:

—                     Благодарю, коллеги, за сотрудничество. Университет не смог бы достичь успехов без вашей работы. Моя награда — это и ваша заслуга. Приглашаю преподавательский коллектив и моих друзей в ресторан.

—                      Подожди, куда ты торопишься? — подошел ко мне. — Мой водитель подвезет нас. – Надеюсь, ты будешь?

—                     Честно говоря, меня туда не очень-то тянет. Но разве я могу тебе отказать? Понимаю, как ты сейчас чувствуешь себя. Сам был на твоем месте.

—                     Тогда пойдем.

С ректором я не только учился в одном классе. Мы сидели за одной партой на протяжении семи лет – с четвертого по десятый классы. Оба окончили школу с золотыми медалями, но в дальнейшем наши пути разошлись: он учился в техническом университете, я — в гуманитарном. На каникулах мы встречались. Дружба наша никогда не прекращалась. Много раз приглашал меня работать в его университете, а я отказывался, хотя его учебное заведение считалось самым престижным в городе. На упреки отвечал: «Это может навредить нашей дружбе, на работе всякое случается…».

Мы вышли во двор. Подъехала университетская машина. Он сел со мной на заднее сидение.

—                     Не грусти! — пожал ему руку. — Приходит время, когда нам надо оставлять работу. Тебе сейчас очень тяжело, знаю. Постепенно привыкнешь.

—                     Конечно. На этом жизнь не кончается, — вздохнул тяжело.

—                     Что думаешь делать?

—                      В прошлом году у меня был разговор с Министром. Сам знаешь, сколько мне лет. Разрешили еще годик поработать и подготовить себе смену.

—                     Подыскал?

—                     Работает в университете один смышленый парень. Скажу тебе — талантище! Но случилась небольшая оказия. Влюбился мой протеже по уши, а она не ответила ему взаимностью. Вот он на некоторое время и потерял контроль над собой: не приехал вовремя в Министерство на собеседование. А там этого не любят. Зато поехал его конкурент, наговорил много лишнего — и все заглохло. Мне объяснили, что он еще молодой, пусть поработает заведующим кафедрой, а там, мол, посмотрим. Жаль парня, очень перспективный ученый. Его даже за границу на работу приглашали, уже не говоря о Киевском университете. Отказался. Патриот своего города.

—                     Значит, во всем виновата девушка? Она что, не понимает, кому отказала, а может, у нее есть жених? Ты хотя бы видел ее?

—                     Приходилось. Окончила наш университет. Очень красивая. Относительно жениха, не уверен.

—                     Хотелось бы увидеть эту красотку.

—                     Думаю, увидишь. Мне кажется, она будет сегодня в ресторане.

—                     Довольно о ней. Давай лучше о тебе поговорим. Чем думаешь заняться?

—                     За этим дело не станет. Возьму несколько часов, чтобы не было скучно. Есть задумка написать новый учебник для студентов. Вот мы и приехали. Пойдем гостей встречать.

Когда зашли в банкетный зал, к нам подошел мужчина лет пятидесяти. Его сопровождала красивая блондинка с полуобнаженной грудью, в голубом, под цвет глаз плотно прилегающем платье, подчеркивающем безупречность ее утонченного телосложения.

—                     Познакомьтесь, мой друг, известный писатель, — представил меня мужчине ректор, назвав мою фамилию. — А это один из самых богатых бизнесменов города, наш спонсор.

Бизнесмен крепко пожал мне руку:

—                     Кажется, я слышал что-то про вас, но признаюсь честно: ничего не читал. Да и вообще, я уже давно, кроме газет, ничего не читаю.

Пока ректор приглашал гостей усаживаться за стол, я наблюдал за девушкой. Заметил, как пристально она вглядывалась в присутствующих, будто искала кого-то. Наверное, ей все же удалось увидеть того, кто интересовал ее. Взяв бизнесмена под руку, предложила:

—   Пойдем, сядем. А чего вы стоите? — посмотрела на меня. – Можете и без места остаться.

—   Благодарю. Ваша внучка весьма любезна, — сказал бизнесмену.
Тот, смеясь, ответил:

—   Анжелка — не моя внучка. Она работает заведующей отделением в одной из моих фирм. Мне нравится, когда красивые девочки сопровождают меня на подобных мероприятиях. А кому, скажите, из людей моего возраста такое тело не по вкусу? Правда, не каждый себе может это позволить. Такие красотки весьма дорого стоят, — подмигнул значаще.

Я ждал, как на его слова отреагирует «красотка». Но она промолчала. Возможно, и не слышала их, так как продолжала смотреть на молодую пару, что занимала место за столом.

—                     Идите ко мне, — помахал нам рукой ректор. — Садитесь.

Официанты закончили свою работу. Гости наполняли бокалы. Провозглашались тосты за здоровье ректора, желали ему долгих лет жизни…
Появились музыканты. Исполнялись песни по заказу. Танцевали гости. Особенно большой популярностью пользовалась Анжела. Танцевать ее приглашали много мужчин, и она никому ни разу не отказала. Наблюдая за ней, захмелевший бизнесмен весело шутил:

—                     Анжелка в своем репертуаре: пудрит мужикам мозги. Вот такой она мне особенно нравится.

Напросился и я. Девушка танцевала легко и непринужденно, порхала, словно мотылек.

—                     Не примите мои слова, как оскорбление. Вы еще такая молодая и красивая! Думаю, не замужняя. Зачем вам портить свою репутацию в компании этого деда?

—                     Он — мой шеф, а шефу, как известно, не следует отказывать. Слышали высказывание о шампанском?

—                     Кто не рискует, тот не пьет шампанского? Пить шампанское иногда тоже рискованно. Не задумывались над этим?

—                     Спасибо. Я подумаю.

Потом она танцевала с бизнесменом.

—                     А я не ошибся, — тронул меня за руку ректор. Вижу, что и на тебя девушка произвела впечатление. Стоит ли осуждать молодого ученого.

—                     Так это Анжела?

—                     А ты еще не догадался? Я сейчас познакомлю тебя с ним, пока она танцует. Павел Иванович, — позвал. — Можно тебя на минутку?

К нам подошел высокий зеленоглазый парень. Я узнал в нем молодого человека, за которым наблюдала Анжела, когда тот с девушкой садился за стол.  Поговорив с ним, понял, что ректор не ошибся: в самом деле, это была незаурядная личность. Заметил грусть в его глазах, которую он старался не показывать.

—                     Рад знакомству с вами. Прочитал несколько ваших книг. Особенно понравились романы «Все хотят жить», «Наследница мудрых», «Без Родины», «А дерева молчали…» Извините. Я пойду. Оставил свою девушку.

—                     Как я понял, у него есть девушка?

—                     Наша аспирантка. Дай Бог, чтобы все у них сложилось…

Не успел ректор закончить, как в зале прозвучало:

—                     Завершающий танец. Дамы приглашают кавалеров…

Анжела стремительно встала и пошла к Павлу. Выхватила его у аспирантки, что собиралась с ним танцевать. Все это произошло так внезапно и неожиданно, что он даже не успел осмыслить, что случилось. Громко гремела музыка, сердце будоражили слова певицы:

Как петь, так петь,
Как гулять, так гулять,
Как любить, так любить…
Как страдать, так страдать, — подхватила Анжела.

Она кружилась в стремительном вихре вальса, нежно заглядывая в глаза Павлу. Губы ее были полураскрыты, будто ожидали поцелуя.

—                     Анжела, зачем все это? Снова по утрам пишешь мне «привет!», а вечером – «спокойной ночи!», продолжаешь играть… Я уже довольно натерпелся от тебя. Думаешь, забыл, что ты говорила?

—                     Мало ли что я могла сказать…

—                     Напомнить: «Не будь мне мамой», «не привыкай ко мне…» А то, что наговорила во время нашей встречи в этом же ресторане…

—                     Когда ты обозвал меня безобразной шлюшкой? Как видишь, помню. Давай помолчим, — склонила голову ему на плечо, закрыв глаза.

Прозвучал последний аккорд – звук завис где-то вверху под потолком. Из-за стола поднимались гости, подходили к ректору, желали долголетия и здоровья. А она не выпускала Павла из объятий, забыв обо всем на свете. Грезила голубыми розами. Казалось, снова ощущает их запах.

—                     Довольно, Анжела. Пойдем, отвезу тебя домой, — возвратил к действительности голос бизнесмена.

—                     А, это вы? — будто проснулась. — Оставьте нас, пожалуйста, наедине.

—                     Хорошо, только ненадолго.

—                     Ну что ж, Павел, простимся, — поцеловала. — Возможно, всю оставшуюся жизнь я буду жалеть, что не сумела полюбить тебя. Наверное, такая моя судьба. А теперь пошли, — взяла его под руку. – Как тебя, так и меня ждут, — подвела к аспирантке. — Береги его, он того стоит, — вытерла слезы. — Прощай, Павел! — побежала к бизнесмену, что ожидал ее возле двери…

Отъезжали легковушки. В ресторане потух свет. На безоблачном небе мерцали звезды…

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан