Главная / Новости / Депутат горсовета Александр Гадалкин: «нельзя сделать счастливыми одних за счет счастья других «

Депутат горсовета Александр Гадалкин: «нельзя сделать счастливыми одних за счет счастья других «

Предлагаем Вашему вниманию «виртуальный» диалог депутата горсовета, главы финансовой комиссии муниципалитета Нацрат-Иллита и председателя комиссии по алие и абсорбции, Александра Гадалкина, отвечающего на вопросы «группы избирателей».

 

Не так давно в Интернете были распространены десять вопросов, возникших у «избирателей Нацрат-Илита»  (так была подписана рассылка) после моей статьи в газете «Индекс».

Буду рад ответить на них.

Поскольку не все наши читатели получают подобные послания по электронной почте, я воспроизвожу вопросы в той форме, в которой они были заданы.

Их содержание, стиль, синтаксис и пафос сохранены мною полностью.

 

  1. 1.     Господин председатель финансовой комиссии, каково финансовое положение муниципалитета на 1 августа с.г.? Назовите конкретную цифру бюджетного дефицита (или профицита).

 

Я могу оперировать только цифрами по итогам первого квартала текущего года, поскольку отчет за полугодие будет утвержден после 15 августа. Кстати, по моему требованию этот отчет будет опубликован в СМИ для соблюдения принципа «прозрачности» финансовой деятельности муниципалитета. Так вот, за первый квартал дефицит бюджета составил 1 миллион шекелей. Одна из основных причин возникновения «дыры в бюджете» — это прием на работу в муниципалитет десятков новых работников на должности, ранее не существовавшие. Кроме того, что само появление этих «рабочих мест» вызывает большое сомнение, люди, занявшие их, в подавляющем большинстве своем не проживают в Нацрат-Илите. Объясняя свой поступок, мэр заявил, что, по его мнению, у нас в городе нет подходящих кандидатур для столь высокооплачиваемых должностей. Отсюда и возникла «дыра» в городском бюджете. (Добавлю, что и в этом случае мэр нарушил свои предвыборные обещания. Распинаясь в своей «любви» к русскоязычным репатриантам и обещая продвигать их, он трудоустроил на «теплые места» не более 10% «русских»).

 

Пытаясь нивелировать негативный эффект от «массового трудоустройства заезжих специалистов», руководство города решило залатать прорехи бюджета за счет денег, переведенных со счетов водной кампании «Мейна». Но МВД не допустило проведения этой «финансовой операции» в полном объеме. Отсюда и дефицит бюджета.

 

Вне всяких сомнений я не собираюсь смотреть на это с позиции стороннего наблюдателя. В самое ближайшее время у меня запланирована встреча с мэром, на которой бюджет должен быть полностью пересмотрен.

 

  1. 2.     Почему с Вашим приходом в руководство Экономической компании ее долг муниципалитету возрос в несколько раз? Какие шаги Вы предпринимаете для вывода компании из долговой ямы?

 

Хочу напомнить, что являюсь членом совета директоров компании меньше года, а председателем финансовой комиссии – неполных три месяца. В то же время в руководстве Экономической компании треть членов совета директоров – люди мэра, давно работающие на этом месте. Но вы обращаетесь с вопросами ко мне. Польщен вашим доверием. Уверен, что оправдаю его. Теперь  конкретно.

 

Общеизвестно, насколько велика роль Экономической компании в повышении качества жизни горожан. В частности, наш «Кантри-Клуб», так любимый жителями Нацрат-Илита, выстроен при ее активном участии. И построен, между прочим, на земле, принадлежащей муниципалитету. Естественно, что для проведения строительных работ компания взяла банковскую ссуду (и немалую!), которую теперь должна возвращать, что она и делает. Естественно, у Экономической компании возникли финансовые трудности, поскольку нынешнее руководство города бросило ее на произвол судьбы. Если в свое время Менахем Ариав, бывший мэр, брал в расчет важную работу, которую проводит Экономическая компания для города, и переводил ей 2-3 миллиона шекелей в год, то нынешний мэр поступает с точностью «до наоборот». Со дня выборов он не перевел на счета Экономической компании ни одной агоры. Мэр собственными руками толкает Экономическую компанию в долговую яму, руководствуясь при этом не интересами города и его жителей, а личными антипатиями к отдельным лицам из совета директоров компании.

 

  1. 3.     Почему Вы, господин Гадалкин, задержали выплату зарплаты работникам матнаса, несмотря на то, что мэр города санкционировал перечисление им денег?

 

Вижу в вашем вопросе попытку (хочется верить, неосознанную, продиктованную незнанием реалий) свалить все, как говориться, с больной головы на здоровую. Поясняю ситуацию.

 

В своем стремлении сделать наш город привлекательным для молодежи – и не только местной (!)– действующий мэр, к сожалению, наломал дров. Вместо реального повышения уровня жизни горожан, что стало бы основным фактором, положительно влияющим на стремление молодых людей поселиться в Нацрат-Илите, он решил отделаться «пусканием мыльных пузырей». К нам приехали жить на год 15 ребят — участников программы  «Мехина кдам цваит». Сама по себе эта идея вовсе не плоха, но ее претворение в жизнь в исполнении мэра оказалось хуже некуда. Пригласив ребят, он нисколько не озадачился необходимостью изыскать средств на их питание, содержание, культурную программу и т.д., а ничтоже сумняшеся возложил все это на плечи матнаса. В год это выливается в кругленькую сумму. Вот вам и причина финансовых проблем в матнасе!

Между прочим, в то же самое время, когда мэр вынудил матнас выделять ежемесячно по 100 000 шекелей на программу «Мехина кдам цваит», нам не хватало денег на культурные программы в городских школах, группы продленного дня, уже не говоря о летних лагерях во время каникул. Без сомнения поддержка «Мехина кдам цваит» — дело хорошее, но почему при этом должны страдать наши дети?

Вывод один: нельзя сделать счастливыми одних за счет счастья других.

 

  1. 4.     Почему Вы, как председатель финансовой комиссии не поставили перед администрацией вопрос о сокращении заоблачных зарплат юридического советника ирии и казначея?

 

 

Ошибаетесь. Именно я от имени всей фракции НДИ обратился к мэру с требованием сократить на 10% зарплаты всех высокооплачиваемых сотрудников, в том числе и самого мэра и его заместителей. Кстати, наше требование не было чем-то неожиданным, ибо указанное сокращение зарплат городского руководства является одним из пунктов предвыборной программы нашего городского головы. Судя по всему, мэр быстро забыл об этом и отказал в нашем требовании.

 

  1. 5.     Почему  до сих пор Вы, как председатель комиссии по алие и абсорбции, не потребовали от бухгалтера ирии оплатить традиционную агитационную поездку работников Отдела абсорбции и интеграции в страны СНГ, которая на этот раз состоялась без Вашего участия?

 

Вопрос не так прост, как вы хотите представить. И мое участие или не участие в поездке не имеет к нему никакого отношения.  На самом деле наша фракция с самого начала была готова проголосовать за участие в поездке Ицика Вайнберга и Татьяны Макаровой, о чем я лично известил мэра, поскольку это были его кандидатуры. Но Шимон Гафсу проинформировал меня, что в голосовании нет необходимости. По возвращении наших посланцев из поездки выяснилось, согласно рекомендациям юридического советника, что голосование необходимо. Мэр тут же стал требовать провести ретроактивное голосование. В этой истории моих коллег возмущает поразительное неуважение к депутатам муниципалитета, в которых мэр видит то ли безмолвных статистов, то ли кукол-марионеток, безропотно выполняющих все его указания.

 

К слову напомню, что когда Татьяна Макарова обратилась ко мне с просьбой увеличить бюджет отдела абсорбции, я немедленно сделал это.

 

 

  1. 6.     Представьте, пожалуйста, официальные данные Министерства образования по итогам сдачи экзамена на багрут в школах Нацерет Илита.

В школах нашего города 12-й класс закончили 295 учеников.

Аттестат зрелости (так называемый «теудат багрут») из их числа, согласно данным, представленным Министерством просвещения, получили 50,69 %.

Два года  назад тот же показатель равнялся 58,86 %.

Результат говорит сам о себе. Именно поэтому, наша фракция инициировала перевод в матнас 200 000 шекелей для целевой помощи ученикам, готовящимся к экзаменам «на багрут».

 

  1. 7.     Почему Вы заблокировали проведение в городе музыкального фестиваля «Вокалиль», который мог бы стать культурным брендом Нацерет Илита?

 

Согласен, фестиваль мог бы стать, как вы говорите, «брендом», но – увы! – не стал. За два года проведения его посетило весьма незначительное количество зрителей, а вот денег уходило много. Да, я считаю, что лучше было бы вложить средства, потраченные на эту затею, в проекты, приносящие городу реальную пользу, например, летние лагеря для наших детей, чье счастье и здоровье меня беспокоит больше.

 

  1. 8.     Почему Вы не ставите на горсовете вопрос об увольнении начальника отдела благоустройства г-на Маймона, не справляющегося со своими обязанностями по уборке Нацерет Илита от мусора, ведь,  по Вашему мнению, «город просыпается… в грязи»?

 

Проблемы с уборкой улиц Нацрат-Илита волнуют всех его жителей. Хочу напомнить, что полномочия в этой сфере городской жизни мэр оставил за собой. Прямая ответственность за низкую эффективность работ по уборке города лежит на генеральном директоре муниципалитета Амире Орене. Он уже четыре месяца по неизвестным причинам не в состоянии провести в жизнь решение муниципалитета – инициированное фракцией НДИ — о проведении нового конкурса среди  юридических лиц, желающих заняться приведением наших улиц и скверов в порядок. А ведь в текущем бюджете на уборку города выделено на 1 000 000 шекелей больше, чем ранее, но результат – нулевой. Почему-то ходят слухи, что  генеральный директор муниципалитета чего-то или кого-то боится. Не знаю, насколько они правдивы.

 

  1. 9.     По какой причине Вы пытались поднять арнону до высшего уровня молодым семьям изгнанников из Гуш-Катифа?

О том, что такое «высший уровень арноны», я не имею ни малейшего понятия. Боюсь, что и МВД, определяющее ее размер, также.

 

Размер арноны, как я уже заметил, утверждает МВД, поэтому  по всем вопросам подобного рода советую обратиться в это ведомство. Касательно проблемы  с беженцами из Гуш-Катифа, могу отметить следующее. Я всячески сочувствую этим людям, и всегда готов прийти им на помощь. Однако с того трагического момента прошло уже шесть лет. Так почему новые репатрианты, прожив в нашем городе год, со второго года начинают платить арнону, а жители Гуш-Катифа не должны в такой же ситуации этого делать? Не вижу здесь ни логики, ни справедливости.

 

  1. 10.                         Почему Вы, господин Гадалкин, тормозите ремонт бассейна в     матнасе «Беркович»?

 

Это я торможу ремонт бассейна?

Ну-ну!

А скажите, пожалуйста, Арлозорова тоже я застрелил?

И церковь в XIY- ом веке я разрушил?

Если вас действительно интересует, кто «тормозит ремонт бассейна в матнасе «Беркович» отсылаю вас на интернет-сайт нашего муниципалитета, на котором легко можно найти все протоколы заседаний городского совета с обсуждением указанной выше темы. Вы, господа, настолько хорошо справились с рассылкой по Интернету ваших вопросов, что, уверен, также легко найдете то, что нужно.

 

О планах моей работы в качестве депутата муниципалитета (я был уверен, что это будет одиннадцатый вопрос) мы поговорим в следующих номерах газеты «Индекс».

Попутно замечу, что буду рад получить вопросы не только от виртуальных анонимов, но и от реально существующих читателей.

 

С уважением,

Александр Гадалкин.

 


http://groups.google.com/group/prava-cheloveka-ru?hl=ru.

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан