Главная / Новости / Антисемитизм / Почему евреи отмечают Песах и называют его праздником освобождения

Почему евреи отмечают Песах и называют его праздником освобождения

Новости Израиля и Ближнего Востока

О значении и смысле весеннего праздника рассказывают представители религиозного движения ХАБАД

Фото: shutterstock

Фото: shutterstock

 

В канун наступающего Песаха — праздника нашего освобождения — традиционно и с любовью желаем вам и вашей семье кошерного и радостного торжества.

 

И мы, и вы удостоились огромного счастья:

подобно тому, как в давние времена наши предки вышли из Египта, мы с вами ушли из-за железного занавеса закрытой страны, через который десятки лет нельзя было вырваться.
Мы покинули советское изгнание, чтобы иметь наконец возможность жить свободной и чистой жизнью в духе тысячелетних еврейских традиций, передаваемых из поколения в поколение.  

Кто-то из вас будет отмечать в этом году Песах впервые в жизни, и мы хотели бы напомнить, что Песах, как и все еврейские праздники, имеет не только религиозное, но и национальное значение.

Многовековая история еврейского народа свидетельствует, что для нас национальное и религиозное — понятие единое, ибо нет и не может быть еврея и еврейской жизни вне Торы и ее заповедей.

Исход евреев из Египта был первым шагом к принятию Торы. За ним последовало Синайское Откровение, и народ ступил на дорогу в вечность.

«Не единожды пытались уничтожить нас, — говорится в Пасхальной агаде. — В каждом поколении восстают против нас, пытаясь истребить. И Пресвятой, благословен Он, спасает от них».

Мы надеемся и верим, что вы и ваша семья, присоединившись к миллионам евреев, радостно и торжественно встретите Песах — один из самых светлых еврейских праздников.

Мы пожелали вам по традиции «кошерного и радостного праздника».

Почему радостного — вы уже знаете, а кошерный — означает соблюдение обычаев Песаха, с которыми мы вас вкратце ознакомим.

Вот основные требования праздника:

 Необходимо убрать из дома все квасное («хамец») и в память о прошлом есть на Песах пресную мацу — «хлеб скудости» по-древнееврейски.

 Нужно подготовить свой дом и посуду к празднику и соблюдать порядок во время его проведения.

Подробнее о празднике читайте на сайтеhttpshttps://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5494284,00.html://www.moshiach.ru/calendar/1/1220_39_7.html

Поздравление Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха к празднику Песах

Любавичский ребе (Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон)

Любавичский ребе (Рабби Менахем-Мендл Шнеерсон)

С Б-жьей помощью, 11 Нисана, 5713 года,

Бруклин, Нью-Йорк.

 

Сынам и дочерям Израиля во всех местах,

да пребудет с Вами Б-г. 

Много мира и благословение! 

Вот приближаются и наступают дни праздника Песах, памяти нашего исхода из земли египетской, время нашего освобождения. 

Известна идея памяти, с помощью чего можно вообразить и представить (себе картину прошлого), которая оказывает влияние на душу человека, вызывая в нем более или менее похожее чувство и настроение на то, что он или похожий человек испытывал ранее во время этого события. И чем больше увеличится стойкость сил души и их влияние на тело, связанное в рамках времени и пространства, тем быстрее наступит состояние души во время воспоминаний — к состоянию во время самого события. 

И во время пробуждения снизу «духовный эфир переносит чувство» пробуждения сверху, как сказали наши благословенной памяти учителя: «И дни эти вспоминаются и осуществляются, когда во время вспоминания внизу они осуществляются на практике вверху». И поэтому они оказывают влияние также и внизу, и пробуждаются все вещи, связанные с этими днями. 

И это одна из причин того, что нам было заповедано помнить об исходе из Египта в каждом поколении, каждый день — включая также и ночи. И человек должен смотреть на себя так, как будто бы он сам сегодня выходит из Египта, выходит на свободу. Ибо каждый день должен быть «исход из Египта» — выход божественной души из ее заключения в теле, выход к истинной свободе. 

И что называется истинной свободой? 

Свобода во всех ее аспектах — свобода от рабства, освобождение от страданий — как от материальных рабства и страданий, так и от духовных. 

Работа, которую должен выполнять человек каждый день, — исход из Египта в духовном смысле. Выход из преград и ограничений тела и его животной души, от подчинения злому началу. 

А когда человек освобождает себя от злого начала — с помощью Всевышнего, Который избрал евреев, свой народ, и вывел их из Египта, низменного места, и посредством занятий Торой — он освобождается посредством этого от духовных рабства и страданий — в этой тяжелой войне между двумя началами в его душе — от материальных рабства и страданий. 

Как сказано: «Если будете идти по Моим законам… дам Я ваши дожди… и сделаю мир на земле… Я Всевышний Б-г ваш, который вывел вас из земли египетской». 

С благословением на кошерный и веселый праздник Песах и истинной свободы в ближайшее время при истинном и полной Освобождении посредством праведного Мошиаха. 

«Игрот Кодеш», том 7, страницы 205-206

 

 Большена сайте www.moshiach.ru

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

4 комментария

  1. Алескендер Рамазанов

    Да как вам сказать…

    Вот еврей. Умный, стойкий, добрый.

    Таких знал много.

    Но было у него всегда в душе место для Израиля. Не страны, нет! Выше, выше, друзья мои!

    И дал ОН, что так свершилось. И бросил советский еврей все, и уехал к своей свободе.

    С праздником Пэсах, с праздником Свободы, дорогие граждане Израиля, которые были моими соотечественниками.

    Здесь еще много людей, помнящих вас, любящих вас сердцем.

    Мир вам на родной земле Израиля.

    Алескендер Рамазанов.

  2. Александр

    Написавшего сей текст, видимо, в последнюю очередь заботила проблема незамаранного статуса еврейской нации. Иначе он столь грубо и очевидно не стал бы грешить против истины. Кто хоть мало-мальски знаком с трагической историей Библейского народа, знает о порабощении в ветхозаветные времена египетским Фараоном иудеев. Это было классическим порабощением — против воли порабощаемых, с применением пут, цепей и колодок на ногах (чего ещё там?).
    Избавление из египетского рабства — действительно событие, достойное увековечивания. Что в Песахе и выразилось в полной мере.
    Но когда автор, ничтоже сумняшеся, не моргнув глазом, пишет:
    «Мы покинули советское изгнание, чтобы иметь наконец возможность жить свободной и чистой жизнью в духе тысячелетних еврейских традиций, передаваемых из поколения в поколение», — хочется крикнуть: «Не ври, уважаемый!» Я — не сторонник ни «гэ-бэ-шних» Советов, и уж тем более — «железного занавеса». Но просто ложь в любой её ипостаси мне противна!
    Какое «советское изгнание»? Кто вас насильственно (против вашей воли, в веригах и цепях) загонял в СССР? Было ли такое? Ложь — не было. Евреи сами, по доброй воле, притягивались в страну ВОСР, никто за уши не тянул. И уж кем-кем, а рабами там себя не чувствовали. Скорее — совсем наоборот: долгие годы были хозяевами жизни. Примеры? Их есть у меня, и предостаточно!
    Нельзя врать никогда. Особенно — в день святого для каждого из вас Праздника. Стыдно!

    • Русскоязычный ИЗРАИЛЬТЯНИН

      Русскоязычный ИЗРАИЛЬТЯНИН:

      Александр, сколько пафоса и сколько НЕ информированности!

      Сами себе ответьте:

      если бы в СССР евреям было Так, Как Вы утверждаете — уезжали бы

      они сотнями тысяч ОЧЕНЬ Быстро, чтобы не сказать Мгновенно,

      едва была приоткрыта сама ВОЗМОЖНОСТЬ?

      А когда ОБЪЕКТИВНО сами себе ответите — тогда перечитайте свой текст.

      Спасибо.

    • Борис Вычужанин, Кировская область Малмыжский район Удмуртская Республика город Сарапул.

      Борис Вычужанин:

      КОМУ стыдиться?

      Скажу так —   и  немцы и  евреи,  работавшие в  свое  время  на  ЭГЗ  в  Сарапуле = это  были  и  рабочие  высшей  квалификации.  и  инженерно-технические  работники   начальник  производства,  главный  экономист,  начальник  инструментального  производства,  сам  директор  завода  —  были  евреи,  зачем  нам    надо  было  их  отпускать  . 

      Да,  по-моему  они  и  не  собирались    уезжать.  Пользовались  огромным  уважением. Сначала не собирались…

      Гениальный  слесарь-инструментальщик    Матлюк  Моисей  Зальманович,  кавалер  ордена  Ленина,  работал  на  ЭГЗ  до  конца  дней  своих. 

        Начальник  инструментального  производства  Высоцкий  Абрам  Львович,  кавалер  многих  советских орденов  тоже    работал  и  будучи  на  пенсии,  руководил  производством.  Сын  его —  Лев  Абрамович =  работал  начальником    сборочного  цеха,  потом   —  многие  годы  возглавлял  городскую  думу. 

      Красик  Дмитрий  Исакович    бывший  главным  экономистом.  работал  в  городских  юристконсульствах. 

      Его  сын  Борис  Красик  —  предприниматель. 

      Гржибовский  до  конца  дней  своих  работал    начальником  производства. 

      А  именем  бывшего  генерального  директора  завода    Левиатова  Юлия  Георгиевича  ,  кавалера  многих  орденов  советских  названа  одна  из  улиц  нашего  города.

        Вот  так.  Евреи  от  нас  не  уезжали.  СНАЧАЛА.

      Как-то  я  раньше  писал  об  уезжавших,  уехавших,  так  это  в  основном  немцы. 

      Они  уехали СРАЗУ.  Многие=многие… 

      Да  один  еврей  уехал — инженер,  поэт —  Марк  Рудовский.  Уехал  в  Израиль.  Каждый  год  видимся,  приезжает.

Оставить комментарий к Русскоязычный ИЗРАИЛЬТЯНИН Отменить написание

Ваш email нигде не будет показан