Кому война, а кому и мать родна! Будучи человеком последовательным, и, конечно, исключительно в целях борьбы со зловредным вирусом, Беньямин Нетаниягу вновь закрывает страну на жесткий карантин. И что характерно, каждый раз пандемия достигает своего критического пика… аккурат накануне очередного судебного заседания по делу премьера о взяточничестве, мошенничестве и злоупотреблениях общественным доверием. На этот раз в горнило борьбы за собственную свободу брошен Новый год – не Бог весть какой праздник. Отмечать его в последнее время приходится только из-за раздосадованного и утомленного Сильвестром русскоязычного электората. Но сейчас не до сантиментов – задница в опасности! А повод поднять бокал элитного шампанского и закурить дорогую сигару у Биби теперь есть и без всяких там «нови годов». Тем более, что, благодаря Саре и дружище Арнону Мильчену, этого добра у семьи Нетаниягу более чем достаточно.
Три источника и три составных части
Все три локдауна в Израиле удивительным образом выпадали на запланированные заседания Иерусалимского окружного суда по трем делам: «1000», «2000» и «4000». По «делу 4000» Нетаниягу подозревают в том, что он предоставлял поблажки держателю контрольного пакета акций компании «Безек» Шаулю Аловичу в обмен на освещение на портале «Безека» Walla информации о премьере в положительном ключе. Оно, кстати, считается самым серьезным из трех. Согласно материалов «дела 1000», Нетаниягу принимал подарки от бизнесменов в обмен на некоторые услуги, которые он способен оказать, будучи премьер-министром. А «деле 2000» Биби подозревают в сговоре с владельцем газеты «Едиот ахронот» Арноном Мозесом — следствие полагает, что в обмен на его обещание навредить конкурирующему изданию газета печатала о премьере положительно окрашенные материалы.
Назначенное на 17 марта уходящего года первое заседание суда по делам Нетаниягу было перенесено из-за невозможности его провести – накануне Израиль дальновидно был отправлен на жесткий карантин в связи с разразившейся в мире пандемией коронавируса.
Вообще, лучшего подарка от природы и Китайской Народной Республики для подсудимого и пожелать было нельзя. У премьера появился дополнительный железобетонный рычаг и на течение неугодного судебного процесса, и на политических противников, да и на всю страну в целом. И, наконец, прижав к ногтю буквально всех первым карантином, что называется – «уважать себя заставил», всем показал кто в стране хозяин. Именно тогда окончательно понятным стало странное на первый взгляд назначение на незначительный, на первый взгляд, пост министра здравоохранения партайгеноссе Эдельштейна – это с его-то тылом, авторитетом и влиянием. Однако в открывающейся перспективе перманентной борьбы за личные свободу и благополучие должность главы Минздрава становилась ключевой и наиболее эффективной и многообещающей. И действительно, права рука Биби в нужный момент цепко сжимала горло страны, замораживая любую жизнедеятельность, в том числе и судопроизводственную, решая таким нехитрым образом главные проблемы своего партийного босса.
Первый карантин в Израиле проходил с марта по май и стал генеральной репетицией для последующих – более важных и значимых. Слушания по делам Нетаниягу, перенесенные с 17 марта на 24 мая, опасности не несли – они были формальными и присутствия, а, главное, показаний, ни подсудимого, ни свидетелей не требовали. На следующие слушания, назначенные на 19 июля, Биби просто не явился, и они сразу были перенесены на январь.
Второй локдаун Биби был нужен для того, чтобы сохранить шаткую коалицию с ультраортодоксами, обещающее ему принятие заветного «французского закона», освобождающего его от следствия и ответственности. Поэтому, несмотря на то, что в основном заболеваемость к сентябрю была распространена только в ортодоксальном и арабском секторе, Израиль вновь был закрыт на тотальный карантин.
Ни тогда, ни сейчас Нетаниягу не остановили ни полный крах малого и среднего бизнесов, ни беспрецедентный рост безработицы, ни общий глубочайший кризис национальной экономики. Даже дата введения локдауна была скорректирована в соответствии с требованиями Биби. Отсрочка в несколько дней позволяла ему вылететь в Вашингтон для подписания соглашения о нормализации отношений между Израилем и Эмиратами и вернуться назад уже в статусе государственного деятеля мирового значения. Кстати, в ноябре по делу Нетаниягу состоялось еще одно промежуточное техническое заседание Иерусалимского окружного суда, также не требовавшее личного присутствия высокопоставленного подсудимого.
Израиль закрыт – все взошли на трон!
Однако время шло, близился злосчастный январь, и нужно было что-то предпринимать. Из-за жаждущего власти зловредного Ганца быстрое принятие «французского закона» о неприкосновенности главы государства стало пока невозможным. Ко всем текущим проблемам на бедную голову Биби свалились еще и очередные внеочередные выборы. Но он знал, что в рукаве у него остается уже неоднократно проверенный беспроигрышный козырь – неуклонный рост показателей заболеваемости коронавирусом. Сами показатели и их рост, соответственно, обеспечивал верный Эдельштейн – а кто его проверит?! Хануку решили не портить, а вот Новым годом пожертвовать было не жаль, тем более ради великой цели.
В результате, судьбоносный и самый резонансный судебный процесс последнего десятилетия в Израиле вновь передвинут в заоблачную даль.
На фоне продолжающегося роста влияния религиозных партий, а также экономического, социального и медицинского кризисов, охвативших страну, ее политический лидер занят исключительно собственными проблемами. Почувствовав слабину вождя и неминуемый проигрыш на выборах, его один за одним бросают как оказалось не самые верные соратники. Тонущий корабль покинул даже верный боцман Элькин, отомстив капитану за былое высокомерие и демонстративное равнодушие во времена его, Элькина, претензий на кресло мэра Иерусалима. Не исключено, что теперь и его Новый год тоже испорчен вновь введенными жесткими ограничениями.
Что касается третьего израильского карантина, инструкции правительства, по его исполнению, как всегда невнятны и местами абсурдны. Почему школы и детсады будут работать только до 13.00?! Неужели коронавирус просыпается только к этому времени и достигает необходимой степени опасности?! Почему кофе нельзя заказать в маленькой кофейне, а можно – в переполненном супермаркете?! Почему нельзя удаляться от дома далее, чем на километр, если ты не спортсмен?! Продолжать задавать подобные вопросы, к сожалению, нет смысла, да и некому – все, способные на них ответить, взошли на трон и пережидают карантин на нем. Как водится — под звон дорогущего красного игристого и в дыму лимитированных кубинских сигар…
Беньямин Нетаниягу, политическая карьера которого так скандально заканчивается, мог бы войти в историю, как выдающийся политик, многое сделавший для страны. Но теперь миллионы израильтян его запомнят, как шкодливого кота, опрокинувшего уже наряженную елку и испортившего встречу такого долгожданного Нового 2021 года!
Б. Протченко
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo