Одесса

 

Одесса. Ранняя весна. Люди ещё ходят в пальто, но уже испытывают приближение тепла, которого так не хватало серой холодной зимой с пронизывающими ветрами. Они устремляются навстречу солнцу, которое ещё не может одолеть сопротивляющийся зимний холод, но уже обнадёживает в скором наступлении тепла и пробуждает в людях желания и надежды на их осуществление. С каждым днём эти надежды всё больше превращаются в уверенность. Вскоре появляется возможность избавиться от верхней одежды, и город окрашивается разноцветьем лёгких женских покровов. А это в свою очередь вызывает естественный трепет у представителей мужского сословия, заставляющий их беспрерывно оглядываться на проходящих женщин, кажущихся сейчас особенно привлекательными. А когда встречается настоящая красота и изящество, мужчины становятся кто излишне агрессивным, а кто и теряется. Ничего не поделаешь – природа сама расставляет акценты. Но все без исключения мужчины как бы просыпаются от зимней спячки и начинают озираться вокруг. Женщин тоже не щадит смена сезона. Весна и в них зажигает желания и надежды. А что уж говорить об отдыхающих, съехавшихся на одесские курорты! Только сев в поезд или в самолёт, эти люди уже подсознательно нацелены на непредсказуемые встречи, сердечные волнения и любовные приключения. И надо отдать должное нашему подсознанию – оно всегда ведёт человека по правильному пути. Обратите внимание на состоявшиеся пары. В большинстве своём эти люди соответствуют друг другу по многим признакам, включая и черты характера. Может быть, поэтому им так хорошо вдвоём на курорте и так тепло вспоминается эта встреча в будущем.

Симочка, интересная женщина, наделённая рисованной фигуркой,  ехала в Одессу с лёгким чувством свободы. Она освободилась от работы, от наскучивших ей домашних дел, от домашних проблем. Хотела она только одного: отдохнуть и подлечить сердце, которое последнее время часто доставляло ей неприятности. Она верила в хороший лечебный результат в оборудованном по последнему слову техники санатории, о котором ходила добрая молва. Здесь она попала в комнату с молодой, энергичной и скромной женщиной. Несмотря на свою молодость, Елена занимала довольно высокое положение на общественной лестнице. Но она это тщательно скрывала и, вообще, старалась не выделяться из общей массы отдыхающих. Женщины очень сдружились.

Дня через три после приезда Симы в санатории появился Родион. В Одессе он оказался впервые. Выйдя из вагона поезда и, оказавшись на привокзальной площади, он сразу понял, что здесь его ждут весёлые сюрпризы.

— Скажите, пожалуйста, — обратился он к стоящему у одной из трамвайных остановок, молодому человеку, — Где остановка первой марки? – (Во многих городах Украины так называли номера всех видов общественного транспорта).

Парень смерил Родиона пренебрежительным взглядом и, чуточку отвернув голову, выпустил тонкую струю слюны через передние зубы:

— В Одессе марок нет, поял?

— Поял, – в тон ему отозвался Родион, осознав свою ошибку. – Где остановка первого номера трамвая?

Выпустив новую струю сквозь зубы, молодой человек ткнул перед собой указательным пальцем в направлении земли, что означало “здесь“.

В санатории Родиону повезло. Его определили в отдельную комнату небольшого корпуса, второй этаж которого состоял из одноместных палат. В первый же день он познакомился с соседом по этажу, эрудированным и остроумным мужчиной, возраст которого уже перешагнул молодые годы. Находиться с этим человеком рядом было интересно и весело. С женщинами Михаил Ильич был учтив и дружелюбен, но ни с одной из них не стремился завязать более близкие отношения. Женщины же от молодых до пожилых, наоборот, стремились оказаться в его обществе, и смотрели на него с обожанием. Михаил Ильич в прошлом много лет прожил в Одессе и хорошо знал город, его колорит и его жителей. В одном из разговоров он сказал Родиону, что в Одессе есть всё.

— Как всё, когда я не могу купить коньяк?

— Проще простого. Поехали в город. В любом гастрономе есть коньяк.

Из окна трамвая Родион увидел гастроном. Они вышли. Зайдя в магазин, Михаил Ильич постоял недалеко от отдела со штучным товаром пока ни услышал имя продавщицы. Тогда он подошёл и, протягивая десятку, сказал:

— Валечка, пожалуйста, заверните два лотерейных билета.

Через минуту он получил пакет с двумя бутылками коньку.

— Билеты будете брать? —  Спросила Валя, зная, что с неё причитается сдача.

— Нет, нет. Спасибо. – Это была плата за услугу.

— Так просто! – Воскликнул восхищённый Родион, когда они вышли на улицу.

— Это Одесса, дорогой мой. Передо мной стоит более серьёзная задача. Мне нужен костюм на весну. Его достать булет сложнее, чем коньяк. Давай зайдём в один большой магазин, в котором не будет ничего хорошего, но попытаться стоит.

Когда они зашли в магазин, Михаил Ильич даже не удостоил взглядом ряды висевших там костюмов. Он подошёл к девушке, обслуживающей этот отдел и попросил позвать заведующего. Девушка попыталась выяснить, зачем покупателю понадобился заведующий, но ей это не удалось. Посетитель настоял на приглашении заведующего. К ним вышел импозантный мужчина лет пятидесяти и внимательно посмотрел на Михаила Ильича.

— Здравствуйте, Я – Козин. – Представился Михаил Ильич.

— Что вы говорите? А я Козлов, и что?

— Мне нужен костюм.

— Всем нужны костюмы. Сейчас вам девушка покажет костюмы нужного размера, и вы выберете.

— Вы меня не так поняли. Мне нужен хороший импортный костюм, светлый, желательно, светло-серый.

— Хорошо, приходите завтра к двум часам. – Сказал заведующий после некоторой паузы. —  Посмотрим вас в светло-сером костюме.  Не знаю, или понравится он вам. (Чисто одесское выражение).

На следующий день в клубе санатория Козин появился в отличном светло-сером костюме.

Вечером следующего дня после приезда Родион, хоть и с опозданием, появился в клубе, где устраивались увеселительные игры и танцы. Осмотревшись, он пригласил на танец Симу. Она хорошо танцевала, что немного огорчило Родиона, так как сам он танцевал неважно. Но, когда объявили белый танец, Сима выбрала всё-таки его… Сима была очень мягкой в обращении с ним, а её фигура заставляла кровь Родиона ускорять свой бег. Они оба тянулись к более близкому знакомству. Теперь их отдых приобрёл совсем иную окраску. К разноцветьям и запахам весны прибавились цвета и запахи влюблённости. Сима, не помышлявшая о каких либо любовных приключениях и думавшая только об оздоровлении своего сердца, вдруг напрочь забыла о нём. Оно теперь давало себя знать только ощущением положительных эмоций. Нет, она, конечно, ходила на все процедуры, но делала это скорее по долгу отдыхающей, принимающей санаторное лечение.

Спокойно и бесшумно текущая жизнь корпуса, где обретались Козин и Родион, была вдруг взорвана приездом интересной, экстравагантной и взбалмошной дамы, оказавшейся профессиональной драматической актрисой. Она требовала особого внимания к себе со стороны медперсонала, ссылаясь на многочисленные недомогания. При этом она быстро перезнакомилась со всеми обитателями второго этажа и пришла к выводу, что самым достойным её внимания мужчиной может быть только Михаил Ильич. Экстравагантность этой дамы была беспредельной. Проходила она по коридору второго этажа и спускалась в сестёрскую комнату на первом этаже, облачённая только в газовый пеньюар, надетый на голое тело. Надо отдать должное, тело у неё было великолепное. Пеньюар же, не скрывая никаких прелестей, придавал телу только несколько иной оттенок. Думается, она была дамой, сексуально озабоченной. Выбрав своей жертвой Козина, она поставила своей целью заковать его в железные объятия. А в её умении, видимо, сомневаться не приходилось. Она стучала и, не дожидаясь ответа, входила в комнату Козина в своём пеньюаре, садилась в небольшое кресло и напускала на бедного Михаила Ильича свои чары. Он отводил взгляд, чтобы не видеть далеко не скромную позу, более приличествующую пациентке гинеколога. Ему было очень трудно отвадить её от своей комнаты. Теперь, входя к себе, он тут же запирал дверь изнутри. Когда она стучала, он громко говорил, что принять её не может, так как  он в неглиже. Такой ответ явно ввергал её в недоумение: она ведь только этого и добивалась. Но ему всё-таки удалось дать ей понять, что её усилия напрасны. Позже Козин рассказал своему молодому другу:

— Честно говоря, Родя, я боюсь таких женщин. Она мне сказала открытым текстом, что хочет хотя бы один раз переспать со мной, чтобы я познал истинное блаженство. А я в этот момент окончательно решил, что лучше я этот раз привезу жене.

Несколько слов о новой подруге Симочки, её соседке по комнате, Елене. Многие мужчины, в том числе и пожилые, которыми изобиловал санаторий, недоверчиво относились к её скромности, небезосновательно считая, что скромные женщины сейчас большая редкость. Основанием служил их собственный жизненный опыт. Он то и не позволял им поверить, что молодая интересная женщина может устоять перед натиском таких завидных мужчин, добивающихся её расположения. Но Елена, к их безграничному удивлению, очень быстро и категорично, не оставляя никаких надежд, пресекала ухаживания. Родион тоже удивлялся её стойкости, пока ни узнал, что вместе с Еленой приехал её любовник, который снял квартиру в городе. Он не был отдыхающим санатория. Этим Лена поделилась с Симочкой и Родионом, полностью им доверяя. Она была умна, дорожила своим общественным и семейным положением и вела себя соответственно, не давая повода для  сплетен о себе.

 

В один из первых дней отдыха Козин познакомил своих молодых друзей с привозом, достопримечательным местом Одессы. Он очень метко характеризовал, как продавцов, так и покупателей. Предостерёг их от различного вида жуликов.

Однажды Родион и Симочка поехали на привоз за вяленой рыбой, так недостающей пресному санаторному столу. Там они обратили внимание на пожилую женщину, купившую целую кошёлку мидий. Сима, сама неплохой кулинар и любительница экзотических блюд, подошла к ней и робко спросила:

— Извините, пожалуйста, я вижу, вы купили такое большое количество мидий. Что вы с ними делаете?

— Как, вы не ели плов из мидий?

— Не приходилось.

— Вы очень много потеряли. Вы, конечно, здесь отдыхаете. В каком санатории? О, это хороший санаторий. А это ваш мужчина? Я не говорю муж, потому что вижу, что вы не муж и жена. – Всё это было сказано с несравненным одесским акцентом и ударением на “не“ в последнем предложении. – Но вы оба мне очень симпатичны. Знаете что? Проводите меня немного. Я покажу вам, где я живу. Это не далеко. Я – Розалия Семёновна. Сегодня вечером приходите к нам на плов часов в шесть. Быть в Одессе и не попробовать плов из мидий! Где вы его ещё можете попробовать?

Поблагодарив эту добрую женщину, настоящую одесситку, они распрощались с ней до вечера. Вечером, прихватив с собой торт и бутылку шампанского, они пришли к новой знакомой. На это свидание их подвигло не столько желание попробовать плов из мидий, сколько пообщаться с коренной одесситкой и тем самым лучше познать уже полюбившийся им город. Розалия Семёновна жила с мужем таким же добрым и словоохотливым. Чувствовалось, что они были рады общению с молодыми людьми. Квартира их располагалась в некогда добротном одноэтажном доме. Но сегодня и дом, и внутреннее убранство квартиры носили следы обветшалости.

В этот вечер гости хорошо прочувствовали колорит старой Одессы. Узнали много одесских историй и анекдотов. Покинули они гостеприимных хозяев поздно вечером, так приятно вписавшимся в их курортную жизнь.

Вскоре с помощью Михаила Ильича Родиону удалось приобрести два билета на экскурсионный теплоход в Севастополь. Это было великолепное путешествие. В Севастополе они провели всего один день, зато две ночи – в прекрасной каюте фешенебельного лайнера.

Пришла пора расставаться. Всё на свете когда-то заканчивается. Но всё на свете оставляет свой след. Благословенна и память о добром прошлом.

Через четыре года  Сима и Родион случайно встретились в одном из курортов на Кавказе. Встреча была очень тёплой. Так встречаются старые добрые друзья, хранящие память друг о друге. Симочка отдыхала здесь с мужем… Родион тоже — не один.

 

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан