И прежде всего, как считает художник, из-за трудоемкости процесса создания работ в этой технике.
Кстати, на открытии своей вставки графики, Виктор Липкин продемонстрировал процесс создания линогравюры, показав, как рождается работа: как она вырезается штихелем, как прорабатываются детали, как потом накатывается. И посетителям выставки стало понятно, что это очень трудоемкая техника, требующая много времени, сил и мастерства. Но при этом возможность тиражируемости – это не главное. Хотя когда-то, гравюра, появившаяся еще в 15-м веке, была и средством общения художников между собой.
Например, когда молодому Рембрандту предложили поехать в Италию, он ответил, что с искусством итальянских мастеров можно познакомиться и в Голландии, имя ввиду гравюру. Работы Рубенса были известны благодаря тому, что при нем работала созданная им мастерская граверов, которая воспроизводила его работы.
По словам Виктора Липкина, кроме того, что каждый тип эстампа демонстрирует неповторимый стиль работы, например штрих гравюры на дереве или на линолеуме не похож на любую другую технику, эстамп давно из искусства размножения и репродукции ушел в другое направление — искусство неповторимого стиля. Что касается тиражируемости, то каждый оттиск позволяет создавать разные по цвету и по настроению работы.
Интерес к искусству графики в ряде стран по-прежнему велик. К ним относятся Япония, Китай, Мексика, Таиланд, Аргентина , Франция, все страны Балтики, Польша, а также Украина.
В ноябре 2016 года во Львове прошел форум графики под названием «Леополис», организованный по словам инициаторов его проведения, художника Романа Билявского, с целью обратить внимание на графику, как уникальный вид искусства, имеющий давние традиции. На эту выставку авторы прислали графические работы малых форм в классических техниках печати эстампа. Это офорт, акватинта, меццо-тинто, гравюра на дереве, сухая игла, литография, линогравюра, шелкотрафарет и другие.
Израиль на форуме представил художник Виктор Липкин с работами, вызвавшими большой интерес на выставке — серией библейских историй: «Иерихонские трубы», «Давид и Голиаф», «Галилейские рыбаки». Эти работы присутствовали и на этой выставке.
На выставке в галерее на улице аНамаль, 21 в Хайфе посетители графические работы, созданные в духе, под воздействием страны и традиций Израиля, посвященный животному миру Израиля.
На выставке представлена серия гравюр на танахичскую тему.
И хотя здесь мы видим и другого Виктора Липкина, создающего и лирические, мягкие, как того требует тематика, работы, как например, гравюра на тему из «Песни песней».
В ряде его работ – вновь философские размышления, обобщения, протест. Таков его Мифологический Иерусалим, изображенный в чаше, напоминающей по форме гранат – символ Нового года, плодовитости, еврейского народа, на переднем плане которого — расколотый на 3 части этот же плод, символизирующий разобщенность, противоречия, существующие между жителями города – детьми трех наций, трех религий.
Как говорит, художник, целью организации выставки было не только продемонстрировать свои линогравюры, ознакомить с еще одной стороной своего творчества, но и пробудить интерес к графике, необычному, старинному виду искусства, которое продолжает развиваться.
Татьяна Климович
Фото автора
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo