1.Разработка военной доктрины и создание военной академии.
В 1993 году в двух номерах «Новой газеты» в статье «Мирный процесс и безопасность Израиля» её авторы Валентин Орленко и Иосиф Чверткин (светлой памяти) посвятили целый раздел критике действующей военной доктрины Израиля, сформулированной ещё Давидом Бен-Гурионом, и обоснованию насущной необходимости срочной разработки военной доктрины, соответствующей новым условиям.
В 1996 году «Новостях недели» в статье «Вопрос вопросов: безопасность страны» Валентин Орленко и Олег Фиговский вновь обратили внимание на отсутствии в Израиле современной военной доктрины, а главное на то, что в структуре государственного аппарата нет ни одного государственного органа, ответственного за её разработку. Кроме того «в стране нет ни одного высшего военного учебного заведения, нет военной академии, где офицеры и генералы должны получать военные знания по тактике, оперативному искусству, стратегическому использованию вооруженных сил и многим другим вопросам военного искусства», в том числе и вопросам, связанным с разработкой военной доктрины.
В январе 1999 г. в «Новостях недели» появилась заметка «Изменение израильской обо ронной концепции будет оплачено после выборов», где в частности говорится, что «Пять групп, занимающихся разработкой новой оборонной концепции (доктрины) Израиля, должны в ближайшие недели представить совместные предложения министру обороны Ицхаку Мордехаю». «В разработке новой оборонной концепции участвуют в общей сложности 80 человек, главным образом министерств обороны, иностранных дел, финан- сов, внутренней безопасности и полиции. Из других ведомств участвуют представители ШАБАКа, «Мосада» и других разведывательных органов.
Первая попытка составить такую представительную комиссию была предпринята в своё Время Давидом Бен-Гурионом в период его первой каденции в качестве премьер-министра».
В это же время появилась и заметка об открытии в Израиле военной академии.
Эти сообщения могут служить косвенным подтверждением положительной, хоть и нес колько запоздалой, реакции на критику военных ученых-репатриантов на отсутствие в военной доктрины и военной академии в Израиле.
2.Создание «Воздушного Щита» и «Меча возмездия» Израиля
1.О необходимости создания «Воздушного щита» (Щита от нападения с воздуха) и «Меча возмездия» Израиля говорилось Валентином Орленко в докладе «Программа повышения роли ВМФ в обеспечении обороноспособности Израиля» (1994 г.), затем в статье «Вопрос вопросов: безопасность страны» (1996 г.) и докладе Премьер-министру Израиля, Кнессету и Генеральному Штабу АОИ «Стратегическая концепция обеспечения безопасности Израиля в современных условиях» (1998 г. и 2006 г.), в котором подробно было изложено, как и какими средствами в кратчайшие сроки можно создать «Воздушный щит» с многослойной глубокоэшелонированной противоздушной обороной территории Израиля и его морских объектов, а также создать «Меч возмездия», способного в кратчайший срок разгромить агрессора, полностью уничтожив его войсковые группировки первого и второго эшелонов, военные базы, объекты военного потенциала (заводы, коммуникации, центры управления и др.) и объекты государственной власти.
На рисунке «Воздушный щит Циона» представлена принципиальная схема построения элементов системы, реализующей военную концепцию создания «Воздушного щита Циона», а на рисунке ниже показаны зоны досягаемости средств противовоздушной обороны американских кораблей, которые могут быть привлечены или закуплены для этой цели. Идея столь прозрачна, что может быть понятна даже не специалистам:
3 сентября 2009 г. в «Новостях» появилась заметка «Корабли ВМС США прибывают в Израиль», которые примут участие в октябрьских совместных учениях вооружённых сил США и ЦАХАЛА. В ней говорится, что в ходе учений будет отрабатываться отражение ракетных атак с помощью систем противоракетной обороны наземного и морского (как предлагал В.О.) базирования. В заметке также говорится: «В ходе учений будут произвоиться испытания ракет-перехватчиков «Хец», а также трёх американских систем противоракетной обороны – THAAD, Aegis и PAC. Израильские военные предполагают, что часть систем ПРО, которые будут развёрнуты в ходе учений, после их завершения останутся в Израиле». И ещё «Израильские военные не исключают, что после маневров в Средиземном и Красном морях будут дислоцированы несколько крейсеров и эскадренных миноносцев класса AEGIS, оснащённых противоракетными комплексами среднего радиуса действия SM3». Приходится сожалеть, что такие маневры не были проведены до начала Второй ливанской войны. Опыт привлечения морской составляющей к отражению ракетных атак был бы полезен.
2. В декабре 2007 г. в газете «Север. Спутник» № 218 заметке «Израиль создаёт систему ПРО» говорится, что Военно-политический кабинет утвердил бюджет строительства про- тиворакетной системы «Железный купол», позволяющей опознавать и сбивать ракеты «земля-земля» ближнего радиуса действия. Кроме того, сообщается о состоявшихся испытаниях нового типа ракет «Патриот» и новой модификации ракет – «Яхалом» («Алмаз»), предназначенных для уничтожения самолётов и крылатых ракет.
Нетрудно убедиться, как показано на принципиальной схеме построения элементов системы, реализующей концепцию создания «Воздушного щита Циона», что «Железный купол», «Патриот» и «Яхалом» являются очень важными, но не единственными элементами предложенной Валентином Орленко системы защиты Израиля от нападения с воздуха.
3. Хочется надеяться, что со временем и другие предложения Валентина Орленко будут реализованы, в том числе и по созданию системы, реализующей концепцию создания «Меча возмездия» ,в морской составляющей которой, кроме уже принятых на вооружение подводных лодок с крылатыми ракетами, должны появиться самолёты- штурмовики корабельного базирования и крылатые ракеты кораблей и ракетно-артиллерийских крепостей с крупнокалиберной артиллерией, зоны досягаемости которых показаны на рисунке:
ЗОНЫ ДОСЯГАЕМОСТИ ОГНЕВЫХ СРЕДСТВ КРУПНОКАЛИБЕРНОЙ АРТИЛЛЕРИИ И КРЫЛАТЫХ РАКЕТ КОРАБЕЛЬНОГО И БЕРЕГОВОГО БАЗИРОВАНИЯ
3.Вооружение израильских подводных лодок крылатыми ракетами
В январе 1994 г. профессор Валентин Орленко подготовил доклад командующему ВМФ Израиля контр-адмиралу Амии Аялону «Проект программы повышения роли ВМФ в обеспечении обороноспособности Израиля». В личной беседе внимание командующего было обращено на необходимость, как было сказано в докладе, включения в состав флота под водных лодок вооружённых крылатыми ракетами, как одной из составляющих «меча возмездия» для поражения наземных и морских целей противника.
В это время в Германии был уже заключён контракт на строительство для Израиля трёх подводных лодок проекта U206 в торпедном варианте. Контракт был заключён ещё в 1986 г., затем заморожен из за высокой стоимости, и возобновлён в 1991г. В октябре 1994 г. начались работы по модернизации проекта под оснащение крылатыми ракетами.
Сведения о принятии в ВМФ Израиля первой подводной лодки «Дольфин», а затем и двух других этого класса «Лавьятан» и «Тукум», вооружённых крылатыми ракетами появились в печати в 1998 г.
С большой степенью вероятности можно сказать, что предложения профессора Валентина Орленко были учтены Генеральным Штабом АОИ и как сказано в статье «Подводные лодки Дольфин», помещённой в Интернете: «Ввод в строй современных подводных лодок класса «Дольфин», оснащённых крылатыми ракетами, которые способны нести ядерные боеголовки, существенно увеличивают стратегический потенциал еврейского государства и значительно расширяют оперативные возможности ВМС Израиля, закрепляя его превосходство над военно-морскими силами исламских государств Ближнего и Среднего Востока».
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.