Постепенно пришло понимание того, что идея создать нового человека на новой земле, с новой культурой и новым языком – потерпела полный крах…Я хотел стать израильтянином, хотел писать на иврите, хотел стать своим. Очень быстро я понял, что ни я, ни моя писанина здесь никому не нужны. Будучи профессионалом в своем жанре, я видел убогость местной эстрады и ТВ – примитивные сюжеты, отсутствие режиссуры, актерской школы, выпученные глаза актеров.
Казалось, я попал на 100 лет назад, во времена российских ярмарочных балаганов. Актеры здесь, ничтоже сумняшеся, рассказывали анекдоты, которые я в детстве слышал от бабушки. Больше всего меня поражало, что публика этим анекдотам смеется…
Даже непомерно раскрученный, и переведенный мной Эфраим Кишон, с моей точки зрения – средненький советский юморист, типа какого-нибудь Леонида Ленча. Я работал в конторах по уходу за пожилыми, перебивался копеечными гонорарами из русских газет, на которые даже хлеба не купишь. Так бы оно и шло. И вот, 5 лет тому назад я случайно увидел по ТВ свой давний текст 20-летней давности в исполнении Олега Акулича.
У меня как раз был очередной период нищеты. Хлеб брал на мусорниках, а на молоко уже не было. Обедать ходил через весь город в бесплатную столовую. И вот я вижу – огромный зал смеется моим шуткам. Монтажа, по-моему, не было.
Так началось мое возвращение в Россию. Сценарии «Фитиля», публикации в российской и украинской прессе, заочная работа с актерами. А здесь – здесь я по-прежнему был никому не нужен. Я уже даже оставил всякие попытки прорваться на израильский рынок. Я долго думал – надо ли мне здесь жить.
Последней каплей, или как здесь говорят, соломинкой, сломавшей спину верблюду, стала история Ромы Раева:http://newswe.com/index.php?
Если безграмотный идиот, не могущий связать по-русски двух слов, является советником министра иностранных дел по связям с русской общиной а я, лауреат российского, украинского и израильского литконкурсов, с публикациями об Израиле в разных странах, включая Корею, Китай и Тайвань, сижу дома – это большая проблема. Но не моя, а этой страны.
Если такие люди как я, которые были пламенными патриотами Израиля, отсюда уезжают – это большая проблема. Но не моя, а этой страны.
Если я оказался не нужен этой стране – это большая проблема. Но не моя, а этой страны.
Если я не работаю в отделе пропаганды МИДа, а те, кто там работают, лижут арабам задницу – это большая проблема. Но не моя, а этой страны.
Я не в восторге от российской политики и от тамошних мудаков у власти. Но я уже, сидя в Иерусалиме, являюсь востребованным автором в России и Украине. А здесь я, как был никому не нужен 18 лет тому назад, так и остался.
Блиц-интервью с М. Беленьким
— Марьян, что ты можешь сказать тем из читателей, которые очень резко отнеслись к публикации твоего материала?
— Это ребята, которые привыкли в совке призывать к ответу, клеймить, осуждать. Кстати, если проверить их IP, никто из них в Израиле не живет. Пусть на меня пожалуются в КГБ, в райком партии, в парторганизацию по месту работы, чтоб там устроили собрание и исключили меня из партии за измену делу сионизма. Только вот беда — КГБ здесь нет. В какую партию писать телегу — не ясно, к тому же ни в какой партии я не состою, с какой работы меня увольнять — тоже не ясно, бо гонорары здесь я не получаю.
http://newswe.com/index.php?
Александр Волк ( волонтер до 2021)
Хайфа
Молодец Марьян!