Израильская программа по обмену почками живых доноров набирает обороты и кажется, что благодаря ей наконец-то найдено решение проблемы нехватки органов для пересадки. Трансплантация почек от живых доноров «по цепочке», путем подбора пары реципиент-донор из фантастического проекта превратилась в абсолютно реальную процедуру. Недавно в больнице Бейлинсон была проведена сложнейшая тройная пересадка почек между тремя парами доноров и реципиентов.
Известно, что число пациентов, нуждающихся в пересадке, значительно превышает количество подходящих для этого органов. Поэтому часто родственники больных готовы стать донорами и отдать почку для спасения жизни близкого человека. Правда, даже такое самопожертвование не всегда способно помочь из-за отсутствия гистосовместимости (если реципиент и донор имеют разные группы крови, или в крови реципиента есть антитела к органу донора). До создания программы по обмену почками живых доноров единственным вариантом решения проблемы было терпеливое ожидание пожертвования подходящего органа. Но с тех пор как по инициативе Национального центра трансплантологии в Израиле начала действовать эта программа, процесс поиска живых доноров стал более быстрым и эффективным.
Тройная трансплантация по цепочке в больнице Бейлинсон состоялась только благодаря тому, что была установлена совместимость между тремя парами доноров и реципиентов, т.е. выяснилось, что медицинские данные донора из одной пары подошли реципиенту из второй пары, а параметры донора из второй пары подошли реципиенту из третьей пары.
Мужчина средних лет (назовем его А.) нуждался в пересадке почки. Его супруга была готова стать донором, но в результате проверок оказалось, что ее почка не подходит для А. Параллельно с этим молодой мужчина принял решение выступить донором-альтруистом и спасти жизнь незнакомому человеку, пожертвовав свой здоровый орган. В это же время трансплантации ждали молодой парень (В.), который в свои 22 года перенес уже три пересадки почки (первую трансплантацию ему сделали в 6-летнем возрасте, тогда донором был его отец), и мужчина средних лет (С.), дочь которого также была готова пожертвовать своей почкой. В итоге, почка донора-альтруиста досталась мужчине А., донором для С. выступила спутница жизни первого пациента, а дочь С. отдала свою почку молодому парню.
По словам профессора Эйтана Мора, заведующего отделением трансплантологии в больнице Бейлинсон, нынешняя тройная пересадка почек — это только начало сложного, но наиболее эффективного процесса по подбору органов от живых доноров: «Чистой воды альтруистов, готовых отдать свой орган чужому человеку, очень мало. Проще это сделать, когда есть такой своеобразный обмен между уже сформированными, но не совместимыми по медицинским параметрам парами доноров и реципиентов». По мнению профессора Мора, чем обширнее будет база данных программы по обмену почками живых доноров, тем меньше времени будут ждать больные, которые нуждаются в пересадке.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.