Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Татьяна Климович. Объединение журналистов Хайфы и Севера. / В Хайфе прошел форум всемирной бахайской общины, посвященный созданию Храма Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) в Акко

В Хайфе прошел форум всемирной бахайской общины, посвященный созданию Храма Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) в Акко

Автор статьи Татьяна Климович
Фоторепортаж  ©Наташа Пинская
Форум всемирной бахайской общины состоялся 3.1.22 в Хайфе в гостинице Дан Кармель. В нем приняли участие около ста представителей общины, приехавшие из разных стран мира, а также находящиеся в Израиле. На форум были приглашены почетные гости, в том числе, представители разных религий.
Форум был посвящен созданию Храма — усыпальницы для увековечивания памяти Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) в Акко.
На большом экране зала, где прошла торжественная встреча, демонстрировалось обращение к участникам форума президента Израиля Ицхага Герцога. В своей речи президент среди прочего сказал:
— Как президент Израиля я считаю честью, что Всемирные центры Бахаи и захоронения Абдул-Баха и Бахаула, находятся здесь, в Хайфе и Акко. У них миллионы последователей с их посланием толерантности и мира в дополнении с главными ценностями справедливости и равенства…
По словам мэра Хайфы Эйнат Калиш-Ротем, принявшей участие в форуме, Бахайская община в Хайфе играет большую роль в том, чтобы сделать Хайфу синонимом гармоничного сосуществования…
Открыл форум Дейвид Рутштейн (David Rutstein) — Генеральный секретарь всемирного сообщества Бахаи.
На форуме присутствовали дипломаты, в том числе Генконсул РФ в Хайфе И.В.Попов.
Форум был посвящен созданию Храма — усыпальности для увековечивания памяти Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) в Акко.
Предполагантся, что Храм станет местом паломничества общины Бахаи всего мира, сосредоточением красоты и духовности — как и другие святые места Бахаи в Хайфе и Акко.
В форуме приняли участие посланцы из стран бывшего Советского Союза: Азербайджана, Литвы, Республики Беларусь, Украины и других стран.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
В 1844 году молодой персидский купец Сейид Али Мухаммад, которого прозвали «Баб», что означает «Врата» — предвестник Пророка, возвестил о скором пришествии нового Мессии.
Вследствие этого у Баба появились как последователи, так и враги — в основном,
мусульманское духовенство, которое объявило всех последователей Баба еретиками и начало охоту на них.
За пять первых лет было казнено более 23 тысяч человек. Те, кто избежал смерти, были брошены в тюрьмы или высланы из страны. Самого Али Мухаммада расстреляли 9 июля 1850 года на площади в городе Тебриз.
Одним из первых последователе Баба был Мирза Хусейн Али, уроженец области Нур. Он родился в 1817 году в аристократической семье, ведшей свой род от правящих династий времён имперского прошлого Персии и владевшей значительными богатствами и обширными землями.
После казни Баба Мирза разделил судьбу многих бахаи. Он потерял всё своё имущество и владения, был заключён под стражу, подвергнут пыткам и выслан из страны.
Из Багдада он был выслан сначала в Константинополь, затем в Адрианополь и, наконец, в Акко, куда он был доставлен в 1868 году — в тюрьму.
В Багдаде Мирза объявил, что он есть тот, чьё пришествие было обещано Бабом. Так или иначе он принял новое имя «Бахаула», что означает «Слава Божия».
Бахаулла стал одним из первых и наиболее ярких последователей Баба. Он написал множество трудов, в которых определил основные каноны новой религии. Всю оставшуюся жизнь он посвятил проповедованию нового учения.
Бахаулла скончался 29 мая 1892 года в местечке Бахджи, к северу от Акко, и был там похоронен. На сегодняшний день его усыпальница в Акко — самое святое для Бахаи место.
Еще при жизни Бахаулла выбрал место где завещал перезахоронить останки Баба. И это случилось в 1909 году, спустя почти 60 лет. Усыпальница была установлена на одном из склонов горы Кармель. Позже она была переоборудована. В 1953 году работы были завершены.
Сегодня это колоннада с золочённым куполом, ставшая визитной карточкой Бахайских садов и всей Хайфы.
В своем завещании Бахаулла назначил своего старшего сына Аббаса Эффенди единственным полномочным толкователем своего учения. После смерти отца тот взял себе имя Абдул-Баха, что означает «Слуга Баха», чтобы подчеркнуть верность ему. Последователи Веры Бахаи видят в Абдул-Баха модель совершенного образа жизни бахаи.
Аббас Эффенди (Абдул-Баха) прожил долгую жизнь самоотверженного служения. Последние годы жизни он прожил в Хайфе. Он умер в 1921 году.
Десять тысяч скорбящих — более четверти населения города — присутствовали на похоронах Аббаса Эффенди в Хайфе, сопровождая его гроб из его дома на Персидской улице, вверх на гору Кармель к храму Баба.
Аббас Эффенди был временно похоронен в храме Баба на горе Кармель.

Portrait of  Abbas Effendi ‘Abdu’l-Bahá taken in Paris, France, October 1911 (Фото: Векипедия)

В апреле 2019 года Всемирный суд — руководящий орган общины Бахаи — объявил, что пришло время построить место постоянного упокоения для Аббаса Эффенди (Абдул-Баха) на юге Акко.

Выбранное место отражает желание Аббаса Эффенди быть похороненным под песками между Акко и Хайфой.
Около сотни Бахаи в сопровождении женщин и мужчин разных религий, классов и рас собрались, чтобы отдать дань уважения и привести Аббаса Эффенди на покой. Это была историческая встреча — беспрецедентная в этом районе по количеству и разнообразию участников.
В рамках форума демонстрировался фильм под названием «Shelter for all Mankind» — «Приют для всего человечества» — о жизненном пути Аббаса Эффенди (Абдул-Баха).
Фоторепортаж с форума Бахаи. Продолжение
Татьяна Климович
Фото Наташа Пинская