«Собрать Хайфу», «Повседневные сувениры», «Назад к удивительному».
Городской музей Хайфы
Новые выставки были созданы после приобретения уникальной и редкой коллекции из примерно 7 000 исторических, культурных и художественных предметов хайфской коллекции доктора Иримияху Римона объединением музеев Хайфы для коллекции Городского музея. Плакаты, редкие эскизы символа города и предметы, которые отражают важную главу в архитектурной и культурной истории Хайфы, представлены на текущих выставках Городского музея.
Выставка «Повседневные сувениры» была создана после приобретения коллекции доктора Иримияху Римона музеями Хайфы — шагом, который перенес большую частную коллекцию в музейное пространство. Выставка освещает противоречия между «частной коллекцией» и «музейной коллекцией» в разнообразных контекстах памяти, ностальгии, празднествах, средствах представления и демонстрации
- Адрес: 11, ул. Бен-Гурион, Хайфа
«Облачный столп» в музее Германа Штрука
Настоящая выставка противопоставляет два разных мира неразрывно связанных с деятельностью художника: стремлением отобразить в своих работах высокое и духовное, но при этом создавать в духе современности, подчёркивая порой мрачную катастрофичную действительность. Это противостояние представлено на выставке посредством изображения облаков.
-
Адрес: 23 ул. Арлозорофф, Хайфа
«Мозаика Лода», «Атласы и золотой век голландской картографии», «Атлитский таран» в Национальном морском музее
Мозаика площадью почти 160 кв.м., являющаяся одной из самых больших и эффектных напольных мозаик из когда-либо найденных в Израиле, состоит из нескольких панно, изображающих различных животных, птиц, рыб, морских чудовищ, парусники и торговые корабли древнеримского периода. Фрагмент, представленный в музее, включает морскую сцену, изображающую два торговых судна, характерных для того периода и богатство морской флоры
Атлитский таран является одним из самых важных и редких открытий подводной археологии в Израиле. Обнаруженный в 1980 году Йехошуа (Иешуа) Рамоном, в северной бухте Атлит, он был доставлен с моря сотрудниками и студентами факультета приморских цивилизаций при Центре морских исследований Хайфского университета.
Выставка атласов предлагает красочный взгляд на Золотой век атласов, а именно атласы XVI и XVII веков Голландии и гениальные атласы фламандских мастеров, таких как Ортелий, Меркатор, Блау и Мортье. Все предметы, представленные на выставке (атласы и титульные страницы), являются частью богатой и эклектичной коллекции музея. Экспонаты представлены на четырех языках: иврите, английском, русском и арабском.
- Адрес: 198, ул. Дерех Алленби, Хайфа
«Красота тишины. Работы Макото Фудзимуры», «Прелесть малого» и «Син-Ханга»
в музее японского искусства Тикотин
Слияние традиционного японского искусства и современного абстрактного экспрессионизма лежит в основе художественного подхода Макото Фудзимуры. Картины Фудзимуры абстрактные и новаторские. Он добавляет пигменты широкой кистью или выливает их на поверхность работы, которая размещается горизонтально на полу. В своих работах он использует порошковые пигменты, полученные из минералов, кораллов, полудрагоценных камней, а также золотые и серебряные листы.
Традиционное японское искусство стремится украсить каждый крошечный предмет, превратив его в художественную работу эстетического совершенства. Более того, выдающееся техническое мастерство и точность деталей, отображаемых японскими художниками, не мешают проявлению индивидуальности или интерпретации легенд и народных или религиозных традиций. Мотивы изображены реалистично, с юмором и яркостью, открывая богатый фольклорный мир и предоставляя неисчерпаемый источник информации об обычаях, символах, сказаниях и концепциях своего периода.
Интеграция новых западных понятий, таких как перспектива и реализм, привело к появлению нового направления в японской гравюре, названного «Син-Ханга» (новые гравюры) и получившее широкое распространение в первые тридцать лет 20-го в. Реалистичное представление или фотографическое изображение ландшафта в западном смысле представляло собой нечто новое для Японии. Таким образом, эти гравюры отмечают переход японских гравюр от традиционных к модернистским. Тем не менее, гравюры производились традиционным методом — художник рисовал картину, резчик изготавливал деревянные формы и печатник печатал работы, которые после этого маркировались профессиональным издателем.
- Адрес: 89, ул. а-Насси, Хайфа
«Опасное искусство». Художественный музей
Сегодняшний мир искусства, в Израиле и во всем мире, проявляет повышенный интерес к взаимосвязи между искусством и социальной активностью. Эта новая форма выражения, известная как артивизм, стремится в равной мере сочетать искусство и активность. Критицизм современного искусства подчеркивает силу искусства как арену политического протеста. Художественный активизм, новый феномен, ставший основным продуктом нашего времени, отличается от того типа критического искусства, которое преобладало в модернистском дискурсе XX-го века. Данная серия выставок стремится показать радикальную художественную деятельность в наше время.
- Адрес: 26 ул. Шабтай Леви, Хайфа
«Чувственность и экзотика. Работы художника Мане Каца». Музей Мане Каца
Данная выставка фокусируется на чувственной, эротической, инстинктивной, порой буйной и даже гедонистической стороне искусства Мане Каца. Эта сторона находит отражение не только в тех темах, которые он выбирал, но и, в основном, в особенностях техники исполнения его произведений. На выставке представлены избранные пейзажи и работы, изображающие красочные цветочные тележки, типичные для Парижа, картины и эскизы женских обнаженных фигур, лошадей с арабскими всадниками и картины с соблазнительными восточными женщинами, наряду с изображениями очарований цирка, развлекательных сцен и музыки.
Адрес: 89, ул. Ефе-Ноф, Хайфа
Оригинал статьи на сайте haifaru.co.il
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.