Израиль – это, в данном конкретном случае, название государства. Это существительное, имеющее четкое определение – еврейское. И, это территория, на которой живут евреи. Но на территории государства Израиль, в границах 2018 года, живут не только евреи.
И, принимая этот закон в формулировке национальное государство,
Кнессет принимает Основной Закон, за который должны проголосовать не менее 80 членов Кнессета.
И напрасно господин Нетаниягу втягивает народ Израиля в реальную смуту.
Бен Гурион не решился предложить Конституцию, которая не была бы принята Кнессетом.
Известно, что «Декларация независимости» создавалась с большим трудом. Декларация обещала создать и принять Конституцию государства через 3 месяца. 37 человек не смогли договориться целую ночь, потом три месяца, и потом 70 лет.
Известный Израильский историк Бенни Моррис однажды написал: то, что Бен Гурион не сумел осуществить полного трансфера арабов с территории государства, обернется невероятными проблемами. Вот и пришли многие проблемы.
Закон ещё не принят, а проблемы накатываются валом.
И если Нетаниягу не получит квалифицированного большинства, то следует распустить Кнессет и назначить выборы по избирательным округам, а не по партийным спискам.
У нас, репатриантов из бывшего СССР, и из многих европейских государств есть свои многочисленные проблемы. И вытекают они из закона «О возвращении» (см. ниже), принятого в 1950 году. Нам необходим свой репатриантский закон — закон «О национальной самоидентификации». Этот закон очень важен для сохранения еврейского большинства. Против этого закона встанет весь религиозный истеблишмент. Но он следствие закона «О возвращении», который уже пытались отменить. Этот закон надо тщательно разработать и утвердить на всенародном голосовании.
Приложение: Проект закона «О национальной самоидентификации» на 3-х листах.
О национальной самоидентификации.
В 16 лет Аурика пошла в милицию за паспортом. Заполнила анкету.
«Девочка, у тебя папа еврей, мама молдаванка, а ты пишешь национальность – русская»
«Да, а я русская»
Так и записали в паспорте – русская. Так было в бывшем СССР. А начальник паспортного стола в том отделении милиции поступил вполне разумно. В СССР титульной национальностью были русские.
А что было дальше? Девочка подросла и сообразила, что её имя совсем не русское, и поменяла на Ирину. И русская Ирина нашла себе русского мужа. Ну, не оставаться же с папиной фамилией Рабинович! Но теперь вспомним, что есть наука генетика – очень капризная женщина и она вдруг выкинула фокус-покус. У Ирины родилась дочка с доминантным ашкеназийским геном: красавица с золотыми волосами и зубками, белыми, как у жемчуга, да ещё с еврейским «хэй». А на пороге 1941 год. А помните, как у Синклера Льюиса родился белокожий негр. Но по паспорту дочка-внучка уже была русской.
У меня был друг – Владимир Розвадовский, Папа – поляк, мама еврейка, а у Володи в паспорте написано – еврей.
История еврейского народа от дней поражения восстания Бар Кохбы в начале 2-го века Новой Эры до дней сегодняшних не содержит информации о том, сколько евреев бывало убито, а сколько спасалось. Но к началу 2-ой Мировой в Европе жили уже миллионы евреев, и Нюренбергский трибунал решил, что 6 миллионов из них погибли. И вот от этого исторического факта были вынуждены исходить отцы-основатели Израиля. Это были умные и прозорливые люди.
Закон «О возвращении» был принят в 1950 году. Этот закон разрабатывали государственные мужи, подлинные патриоты Израиля, знатоки истории Российской империи. Февральская 1917 года буржуазно-демократическая революция открыла дорогу еврейским юношам и девушкам из еврейских местечек, и они устремились на просторы бушующей страстями России. А потом, в первые годы большевистского переворота и гражданской войны, возникли десятки тысяч интернациональных супружеских пар. Оторванные от родителей и местечкового духовного мира эти супружеские пары были абсолютно светскими. Дети и внуки, родившиеся в этих семьях, и составили впоследствии существенную часть репатриантов начала 90-х. годов. Авторы закона «О возвращении» хорошо понимали, что среди репатриантов из СССР будет значительное количество русских, татарских, узбекских жен еврейских мужей. И поэтому записали в закон право на въезд в страну и предоставление всех прав гражданина Израиля этим нееврейским женам и их родителям, а также нееврейским мужьям с их родителями. Они, безусловно, знали о возможных проблемах в случаях браков евреев с неевреями и похорон неевреев на еврейских кладбищах. Но полагали, что при помощи процедуры гиюра эти проблемы будут решены. Конечно, они не могли предполагать, что через 41 год рухнет «великий и могучий», и никакая процедура гиюра не сможет помочь тысячам новых репатриантов. Возможно, что и среди авторов закона были такие, которые думали, что процедура гиюра изменяет национальность. Но процедура гиюра преследует совсем иные цели: превратить светского человека в глубоко верующего, свято соблюдающего традиции. Когда это поняли нееврейские члены смешанных семей, они потеряли всякий интерес к гиюру. Все перечисленные выше проблемы немедленно вызвали ответную реакцию и соответствующий накал страстей. Израиль по-прежнему живет без закона об алие. И главной причиной этого остается противодействие ортодоксального религиозного истеблишмента. Религия не отделена от властных государственных органов.
Поначалу, по необразованности, многие репатрианты из бывшего СССР не обращали внимания на запись в удостоверении личности, в котором был прочерк, вместо записи – национальность. Потом я услышал, что есть такая процедура — гиюр. И на этот раз не понял смысла этой процедуры. Решил, что так можно из русского превратиться в еврея. Нет, евреями по национальности, прошедшие гиюр, не становятся. Они становятся (гер) גר, то есть принявшими иудейское вероисповедание.
Получив право на въезд в страну по закону «О возвращении», человек, не являющийся сыном или дочерью еврейки, в Израиле тоже становится человеком второго сорта. Он может погибнуть в танковом сражении с врагами, но не будет похоронен на военном кладбище рядом со своими друзьями евреями. А победив в бою, не сможет вступить в брак под купой с невестой – еврейкой.
Как случилось, что в еврейском демократическом государстве существует дискриминация по непринадлежности к иудейской религии?
Сегодня в Израиле сложилась абсолютно нетерпимая ситуация. Меньшинство диктует свои законы и традиции большинству. Притом, что это меньшинство агрессивно, нетерпимо, и поставило открыто цель превратить Израиль в государство, управляемое раввинами.
Сегодня нашему народу необходимо сплочение и единение. И для этого Кнессет должен принять закон «О национальной самоидентификации».
Принятие закона «О национальной самоидентификации» делает ненужным принятия закона «О гражданских браках».
В удостоверении личности репатрианта будет записано:
национальность – еврей.
Все, ныне живущие в Израиле, и имеющие гражданство Израиля, а также все, прибывающие в Израиль по закону «О возвращении», имеют право записать в удостоверении личности свою национальность – еврей.
Неевреи, прибывающие в Израиль, и желающие стать гражданами Израиля, должны пройти процедуру получения гражданства по определенным правилам, записанным в законе «О национальной самоидентификации».
По желанию вступающих в брак они могут пройти процедуру регистрации в отделении министерство внутренних дел, и по их желанию, в раввинате.
Сегодня обстановка в стране такова, что честному и правдивому слову открыта дорога в умы и сердца.
Самуил Стекель.
Напечатано в газете «Новости Недели» 7 марта 2013 года. В данный текст мной внесены небольшие изменения.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.