Современные дети, с рождения живущие в мире гаджетов, любят ходить в театр, но хотят увидеть необыкновенный спектакль. Они познают мир через современные технологии: смотрят мультики на планшетах, играют в телефонах и с интересом осваивают все новинки. Они по-прежнему обожают сказки и приключения, но представления для них должны быть совершенно особенными
Научно-технический прогресс подарил нам новый жанр искусства – мультимедийное шоу. Впервые в Израиле мы увидим уникальный спектакль «МультиЗавры», созданный с применениями новейших технологий.
Один из создателей шоу – молодой режиссер Алексей Кащеев. Именно ему обязаны «МультиЗавры» огромным успехом среди детей и взрослых, которые, как оказалось, с удовольствием наблюдают за приключениями динозавров и участвуют в них сами.
— Алексей, как родилась идея создать интерактивное шоу «МультиЗавры»?
— Давайте вспомним, какими раньше были детские спектакли. Дети искренне сопереживали происходящему на сцене, шумно радовались и огорчались. Помните, когда сказочные злодеи хотели поймать героя, весь зал кричал ему: «Не ходи туда, спрячься!» А если не получалось, то эмоций было море, вплоть до настоящих слез. Ребенок хочет влиять на ход представления, помогать персонажам – стать участником действия. В нашем шоу «МультиЗавры» мы предоставляем им такую возможность.
— С чего все начиналось?
— Вначале в нашей компании «Мультишоу» (РОСВИДЕО) родилась идея создать новое интерактивное шоу для детей с участием актеров. Естественно, с применением современных технологий. До этого у нас уже было новогоднее представление, в котором, как положено, играли Дед Мороз и Снегурочка, и оно пользовалось большим успехом. Публика участвовала в действии с помощью волшебной палочки, не могу описать восторг, с которым дети принимали спектакль. Потом у нас родилось мультимедийное шоу о космосе, которое тоже очень понравилось зрителям, и мы решили продолжить. Нужно было понять, что интересует ребенка, какие мультики он смотрит с удовольствием, какие компьютерные игры любит. И мы пришли к выводу, что оптимальная тема – динозавры, их знают все. Причем не слишком похожие на настоящих, которые, мне кажется, довольно мрачные. Наши герои именно динозаврики – мультяшные, добрые, которым дети будут сопереживать и захотят помочь.
— Над созданием шоу работает большая команда?
— Чтобы создать качественный продукт, нужны специалисты в разных областях. Мы привлекаем талантливых аниматоров, видеоинженеров, актеров озвучки. Моя задача –собрать все, что придумано, нарисовано и озвучено, в яркое зрелище, у которого есть понятный детям сюжет и его развитие. Мне очень интересно участвовать в создании мультимедийных шоу, для меня это следующий шаг в профессии – я был режиссером рекламных видеороликов, теперь занимаюсь мультимедиа. Вообще, я считаю, что за такими шоу будущее, со временем они станут еще ярче, изобретательнее и красивее. Хотелось бы, чтобы в наших представлениях появилась виртуальная реальность, но это пока только мечты. Хотя я уверен, что они сбудутся. Мультимедиа – это новый орган нашего тела, с которым мы чувствуем себя вполне комфортно,
— О чем ваши мультимедийные «МультиЗавры»?
— Зрителей ждет виртуальное путешествие в мир динозавров. Мы придумали сказочный остров в океане, очень подробный, полный загадок. На острове живут мультяшные динозаврики. Они добрые, симпатичные существа, с ними происходят разные приключения. Динозавриков подстерегают опасности, например, огненный вулкан, который угрожает затопить остров горячей лавой. И только зрители могут их спасти, они помогают динозаврикам преодолеть все препятствия.
— Каким образом публика может повлиять на ход событий в представлении?
— При помощи светодиодных браслетов, которые каждый зритель получит на входе. С их помощью публика перемещается во времени и управляет стихией. Но это в общем, конкретно взаимодействие зрителей с происходящим на мультимедийном экране происходит с помощью актеров-проводников. Они общаются с залом, импровизируют, и действие движется в том направлении, которое они выбирают. Актеры взаимодействуют со зрителями и экраном, из этого рождается новая реальность. Им помогают огоньки на браслетах: зеленый – движемся вперед; красный – мы сделали что-то не так, возвращаемся; желтый – приготовиться. Своего рода светофор, который должен загораться синхронно.
— А как на браслетах загораются одинаковые огоньки?
— Можно, я не буду раскрывать все тайны? Это сказка, пусть останутся волшебные секреты. Могу лишь сказать, что маленькие зрители, как правило, довольны тем, как поступают динозаврики на экране. Задача актеров – направить диалог с детьми в нужную сторону, и для этого им приходится постараться. От их умения поймать настроение публики многое зависит. Все происходит здесь и сейчас, ребенок должен чувствовать себя причастным к спектаклю. Зрители выполняют различные задания, иногда довольно сложные, общаются с динозавриками, координируют свои действия. Например, если нужно, чтобы динозавр спрятался слева, все вместе должны взмахнуть руками в браслетах в левую сторону. И тогда герой спасется. Если не получается, проводники просят посмотреть на соседей, чтобы на браслете загорелся нужный огонек. Это очень увлекательно, и маленькие зрители с удовольствием включаются в игру. И не только маленькие, родителями тоже овладевает настоящий азарт, и они радостно машут руками вместе с детьми.
— То есть вы учите детей совместно принимать решения?
— Конечно! Я считаю, что это очень важно – научить ребенка соотносить свои желания и поступки с желаниями и поступками других. Ведь многие наши взрослые проблемы вырастают именно из детского неумения слышать других. Если нам удастся сделать несколько небольших шагов в этом направлении, я буду очень рад. Кроме этого, мы хотели добавить в развлекательное шоу образовательный момент. Время от времени на экране появляется информация о динозаврах, подробности их жизни много миллионов лет назад, реальный факты. Это не прямое обучение, но ребенок, участвуя в сюжете, запоминает увиденное. Будем считать это «эффектом 25-го кадра», когда человек невольно впитывает то, чему его хотят научить.
— Как появились светодиодные браслеты, мигающие разноцветными лампочками?
— Должен признаться, что меня навели на эту мысль музыканты из знаменитой британской рок-группы U2. Я давний поклонник этой группы и специально летал в Польшу на их большой концерт, который проходил на стадионе, в рамках мирового турне. Во время концерта публика, которой раздали светодиодные браслеты, 60 тысяч человек, поднимали руки, и в темноте светились яркие огоньки. Это было завораживающе, целое море огней – и я подумал, что такие браслеты должны быть в нашем новом мультимедийном спектакле, который тогда только намечался. Подобные технологии сейчас применяются во многих европейских шоу, это очень красиво. Я рад, что у нас получилось, и светодиодные браслеты стали частью спектакля «МультиЗавры». Главное, браслеты нравятся детям, которые сразу ощущают себя частью чего-то необычного, в чем непременно хочется участвовать. Говорят, что театр начинается с вешалки, наше шоу начинается с браслета. У ребенка горят глаза, он с нетерпением ждет, когда в зале погаснет свет и на большом экране появятся сказочные герои…
А после спектакля зрителей ждет продолжение – увлекательная фотосессия с актерами в специально построенных 3D фотозонах. Это добавляет настроения, и дети долго вспоминают приключения на острове динозавров.
Могу с гордостью сказать, что «МультиЗавры» стали самым успешным детским мультимедийным шоу 2018 года в России, его посмотрели уже более 300 000 зрителей. Очень надеюсь, что израильским детям и их родителям наше представление тоже придется по душе.
Непременно побывайте на острове динозавров, вас ждет отличное развлечение в дни Пурима!
19 марта – Ашдод, 20 марта – Ришон ле-Цион, 21 марта – Нетания, 22 марта – Хайфа, 23 марта – Холон, 24 марта – Нацрат-Илит.
Подробности и билеты здесь: https://kassa.bravo.org.il/announce/62328
Римма Осипенко
Справка:
Как ни странно, изначально «мультимедиа» не было связано с компьютерами и мобильными гаджетами. Этим словом характеризовались шоу-программы 60-х годов, включавшие, кроме исполнителей, светомузыку и трансляцию изображений от проектора в глубине сцены. Свое сегодняшнее определение компьютеризированные технологии, объединяющие все источники данных, получили в середине 90-х.
Справка:
Значительную часть применения мультимедийных технологий занимает индустрия развлечений. На ее вершине – создание виртуальных реальностей. За последнюю четверть века компьютерные игры превратились из двухмерных в полноценные заменители реальной жизни. Очки и перчатки позволяют не только видеть и слышать, но и чувствовать несуществующие объекты.
Справка:
Последнее время театр все активнее использует мультимедиа, отвечая новой «физиологии смотрения». Не случайно Эдинбургский фестиваль, самый знаменитый театральный фестиваль в мире, открылся в прошлом году «Гамлетом» американской компании «Вустер-групп», известной своими экспериментами с видео. Мультимедиа в театре – современный способ изучения реальности.
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo