В Бруклине(а где еще?) есть еврейская группа «Шмекель» на 100% состоящая из трансгендеров.
Все ее члены раньше были женщинами, а теперь мужики и поют про синагогу и каббалу в стиле панк-рок. Безумный выверт толерантности или вариант нормы нового мира?
Песня, кстати, посвящена, одной из самых драматичных историй еврейской веры — жертвоприношению Исаака. Согласно канону, Авраам был призван Б-гом совершить кровавый ритуал — убить сына во имя веры. За секунду до завершения ритуала, Б-г останавливает руку с занесенным ножом и все кончается хорошо: Авраам доказал свою веру, сын остался в живых и стал одним из праотцов избранного народа.
Это если верить простому прочтению. За тысячи лет появились тысячи трактовок, к которым приложили руку талмудические мудрецы, епископы, теологи и философы мировой величины от Кьеркегора до Дерриды. Например, библеисты, считающие священные тексты компиляцией из нескольких древних авторов, видят в этом эпизоде аллегорию на переход от человеческих жертвоприношений к животным.
Современному человеку история может показаться дикой и попахивающей религиозным фанатизмом — особенно если верить одной из каббалистических версий, согласно которой Исаак таки лишился жизни от папиного ножа.
Своеобразной психологической реакцией на подобную глорификацию слепой веры стала игра-хит, посвященная (https://youtu.be/27Le3kOOFQk) побегу (https://youtu.be/27Le3kOOFQk) маленького Исаака от обезумевшей матери, получившей приказ убить его от «голоса Б-га».
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo