Во вторник, сразу после объявления чрезвычайных мер, наш альтернативный, запасной премьер Бени Ганц встретился с отельерами, рестораторами, представителями мелкого бизнеса и многострадальными работниками культуры. Чтобы создать видимость представительного форума, способного решить тяжелейшие проблемы приглашенных, его сопровождал весь цвет, вернее весь пустоцвет Кахоль-Лаван: министр скукожившегося туризма Асаф Замир, министр похороненной культуры и спорта Хили Трупер и министр труда и невидимых социальных дел Ицик Шмули.
Озвучиваю краткий конспект произнесенных речей.
Ганц: «Обстоятельства сложные, но мы хотим найти решение для вас. Вы не можете упасть, и мы не можем сказать, что мы справились, пока мы не позаботимся о вашей жизни».
Вчерашние решения правительства были «жесткими», но не последними, поэтому правительство «ищет решение».
Замир заявил о необходимости не только медицинских, но и экономических мер — решений о компенсациях.
Ицик Шмули заметил, что «предприятиям и отраслям, которые серьезно пострадали от карантина, нужен спасательный круг, а не веревка»: «Компенсация должна быть щедрой и быстрой, чтобы гарантировать, что ни один израильтянин, работающий не по найму, не получающий зарплату и пособия, не останется за бортом».
Это сказал Ицик Шмули, у которого в «Битуах леуми» куска мыла к веревке не допросишься.
И, наконец, министр культуры и спорта Хили Трупер (говорящая фамилия) был особо скорбен и краток. Он сказал, что «боль велика», но «мы стремимся приложить все усилия, чтобы помочь люди, которые потеряли средства к существованию». Ему всегда «больно», две недели назад читал, что у него билеты пропали в иерусалимский театр «Хан».
Содержательная встреча, правда? Ничего конкретно людям, которые пятый месяц сидят без работы, потратили свои последние сбережения не обещали, погладили по головке из серии некрологов «скорбим с вами».
Знаете, когда комедийные актеры и клоуны выступают перед министрами, это смешно. Другое дело, когда министры изображают из себя клоунов.
К чему эта пустопорожняя встреча без двух фигур, реально управляющими финансовыми потоками, способными оказать помощь. Но действующему премьеру не до них, он занят своими судебными процессами, а министра финансов Исраэля Каца протестующие активисты движения деятелей культуры уже будили 28 июня в 4 утра под его домом в Кфар Ахим. Спит, как убитый, несмотря на установленные громкоговорители. Они кричали: “Мы будим тебя в 4 утра, потому что мы еще не пришли в себя от дурного сна, в котором живем!»
Кто-нибудь подымет этому Вию веки?!
И «Неделя гнева» была, когда 60 грузовиков светотехнических компаний двинулись на Иерусалим. Там Яир Лапид засветился. 10 тысяч народу собралось, двоих (решили, что самые буйные, повязали) вот и вся правительственная помощь.
Мне где-то попалась цифра:
«Из 200 тысяч работников культуры 20 тысяч не получили никакой помощи во время эпидемии».
Начал обзванивать знакомых артистов, продюсеров, театральных режиссеров. Кстати, не последние в Израиле люди. Об этой помощи они слышали, над ее размером смеются, потому что она существенна, когда речь идет о доходах в 300 тысяч в год.
Мои друзья – известные продюсеры Лев и Инна Клоц за почти 5 вынужденных месяцев простоя получили 10 тысяч и кучу ежедневных уверений, что помощь уже в пути. Шлют и шлют, как гуталин с гуталиновой фабрики.
Левка с Инной молят бога, что не «попали». Дословно он мне сказал: «А ты заплати аренду зала, отдай деньги за билеты несостоявшихся представлений, за рекламу, выплати отступные по контракту артистам и гуляй, рванина, на полученные 10 тысяч шекелей».
Многие концерты перенесены на осень. Судя по новостям с коронавирусных фронтов «золотого листопада» не будет, это отложенное банкротство.
Левка с женой сейчас клиентам по домам фрукты-ягоды с Голан развозят, корона с него не упала, но он боец!
Кстати, Клоц не первый, известный израильский кино- и театральный актер Гай Лоэль еще в начале мая пошел к родственнику в лавку торговать овощами.
З0 лет дружу с продюсером Сэмом Заславским. Его счастье, что он еще «немножко шьет» в другом месте. Больше всего, считает он, пострадают компании, сдающие в аренду светотехническую и прочую аппаратуру. И, конечно, весь технический персонал этой индустрии.
Об актерах, циркачах, и вовсе без слез не расскажешь.
Одна известная комедийная актриса, фамилию которой я по понятным вам причинам не называю, призналась:
— Я давно последний х…й без соли доела!
А была возможность им помочь? Во всяком случае, был просвет, когда пышные свадьбы разрешили, а камерные представления, детские спектакли, симфонические и джазовые концерты на открытом воздухе в парках и скверах – нет. Да и муниципалитеты в таких малобюджетных арендах не заинтересованы, они копят деньги на звезд песен мизрахи на День независимости. У нас много лет министром культуры была Мири Регев, что вы хотите. Да и по нашим доисторическим законам для любого мероприятия на открытом воздухе, вне зависимости от его численности, требуется целый ворох разрешений от разных инстанций, непременное присутствие полиции, «Маген Давид Адом» и проч.
Ау, законодатели, где вы? Спите вместе с Кацем.
Впрочем, одна проснулась. Депутат Юлия Малиновская. Она вообще не спит. Сразу за решением ограничить число присутствующих в ресторанах до 20 человек ей удалось буквально вырвать из правительства расширения лимита на количество посетителей, находящихся в ресторанах.
Теперь каждый зал и каждый уровень в ресторанах будет считаться отдельным пространством и сможет вмещать до 20 человек – вместо единого лимита в 20 человек для всего заведения, как это планировало правительство.
Обещает взяться за бассейны и спортивные залы. Я ей верю, потому что она не собирается по норвежскому закону, как министры Ганца, покидать Кнессет.
Еще верю Одеду Фореру, который вместе с Авигдором Либерманом встречался вчера с представителями артистов, продюсеров, арт-менеджеров, работников сцены и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере культуры:
«К сожалению, работники искусства не получили никакого особого внимания, не было предложено никакого решения с тем, чтобы они смогли остаться на плаву. Самая большая проблема, в которым мы оказались, не медицинская и не экономическая, а управленческая. Даже сейчас, на пятом месяце кризиса, нет четкого плана помощи, нет сценария выхода н нет программы компенсации пострадавшим. Мир культуры разрушен. Актеры, звукорежиссеры, осветители, работники сцены и продюсеры остались один на один с проблемами».
Вот у нас, когда нужно повысить цены или обложить новыми налогами, ссылаются на зарубежный опыт. А вы, правительственные комедианты, обратитесь к американскому, немецкому и французскому опыту поддержки культуры.
Или вам только йешивы, синагоги и колели интересны?
Луцкий
.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.