Статья, видео и часть фото Юлия Клейман,
Деятель культуры, кино и телевидения, аттестованная министерством культуры Израиля,
Продюсер ведущая Первого Русскоязычного Телевидения Хайфы,
Вице-председатель Союза журналистов и блогеров
Фильмы, фильмы…
Как часто бывает, на фестивалях, есть фильмы «не для всех», или андеграундное кино, или фильмы о непростых событиях.
Мой личный счет кинофестиваля из 4 фильмов, на которых я была, счет 2 на 2, два роскошных, и два «на любителя».
О первом, с открытия я уже писала, вот ссылка на него
Следующий, на который я попала был с привлекательным названием «Принцесса», понадеявшись на свое еврейское счастье, я не стала смотреть трейлер и читать аннотацию.
Фильм на итальянском, и «эмигрантском» английском, который я сначала не понимала и читала субтитры, на английском и иврите, оказался про судьбу малолетних чернокожих проституток в Италии, тяжелый, драматичный, местами с юмором, в какой-то момент сюжет был готов развернутся в «Красотку» по «афро-американски», и я сопереживая героине, этого ждала, но нет, она попадает в дом к молодому человеку, который предложил ей стать его девушкой и первую же ночь, у африканской девочки, пережившей за свою, только начинающуюся жизнь, множество ненастий, происходит недержание мочи, и она в слезах, и со стыдом убегает от него. И потом строит дом себе в лесу из обломков железа и тряпок, навес, и вновь идет на трассу…
Тяжелый фильм, смотреть тем, кому интересна тема сложностей, адаптации африканок в других странах. И тем, кому интересна мотивация и психологические особенности выбора профессии проституток, очень жизненный портрет юной девушки, почти ребенка, и ее попытки выжить в эмиграции…
Встреча с героем кинофестиваля и обладателем премии «Фабрика жизни» за заслуги в кинематографии Макрамом Хури, предвосхищала еще один фильм не для всех, снятый в Турции, про политические проблемы ислама, на арабском языке с субтитрами на иврите и английском. Про учебу в университете ислама в Каире. Стоит смотреть, тем кто любит постигать тонкости Востока, мусульманскую культуру и политические интриги.
Ну и фильм, который стоит посмотреть, тем, кому не безразлична тема евреев во время ВОВ, пробирающий «до печенок»: «Прощайте, месье Хаффманн» (2021)
Страна
Франция, Бельгия
Жанр
драма
Режиссер
Фред Кавайе
Сценарий
Фред Кавайе, Jean-Philippe Daguerre, Сара Камински
О жизни еврейского ювелира и главы семейства, в Париже. События мая 1941 года, когда преуспевающий ювелир вынужден, и успевает в последние минуты, отправить жену и детей прятаться и переоформляет лавку на своего сотрудника — француза. Франсуа Мерсье работает у месье Хаффманна, и мечтает жениться на любимой женщине. Однако перед лицом немецкой оккупации у мужчин не будет иного выбора, кроме как заключить соглашение, последствия которого в ближайшие несколько месяцев перевернут судьбы всех трех героев
Полная психологических переплетений драма, о жизни во время войны, игра актеров – великолепно, сюжет – цепляет с первых минут, и держит до последней, и оставляет задуматься, о дальнейшем развитии событий, и даже сохраняет позитив во время просмотра, и надежу на лучшее.
В это же время показ фильма «Мой сосед, Адольф» (2022), и встреча с его создателями, нашим израильским, русскоязычным режиссером, репатриировавшимся из Питера, и продолжение легким фуршетом в парке под открытым небом. На фото он и его мама.
Примечательно, то, что этот фильм пытались бойкотировать, группа израильских кинематографистов и художников призвала фестиваль в Локарно отказаться от показа картины, из-за того, что Фонд Рабиновича, спонсировавший картину, якобы поставил перед создателями фильма политически мотивированные условия. Утверждалось, что Фонд по контракту обязывает продюсеров согласиться с тем, что в их фильмах ни в какой форме не содержится отрицание «существования государства Израиль как еврейского и демократического государства».
Однако было принято решение отклонить призывы к бойкоту фильма.
Арт-директор кинофестиваля в Локарно Джиона А. Наццаро, заявил: «когда мы выбрали „Мой сосед Адольф“ Леона Прудовского в апреле, то мы выбрали фильм, который убедил нас своими потрясающими художественными качествами. Это изображение сложного человеческого опыта, выраженное трогательной игрой Дэвида Хеймана и Удо Кира.» Локарно показывал этот фильм, на площади Пьяцца Гранде 4 августа.
И 13 октября он на хайфском международном фестивале.
Сюжет:
Южная Америка, 1960 год. Одинокий и сварливый человек по фамилии Польски, переживший холокост, убеждает себя, что его новый сосед — не кто иной, как Адольф Гитлер. Не будучи воспринят всерьез, он начинает независимое расследование, чтобы доказать свое утверждение, когда доказательства все еще кажутся неубедительными, Польски вынужден вступить в отношения с врагом, чтобы получить неопровержимое подтверждение.
Рекомендую посмотреть.
Фестиваль радует и наполняет.
Если вы еще не были, стоит сходить, и к тому же вокруг фестиваля, оживленно, вино, по 20 и 25 шекелей, вместе с бокалом, который идет в подарок, живая музыка, фокусники, и в трех точках, вокруг Аудиториума, проходят джазовые выступления со свободным входом, и на 2ух экранах, на улиц и в парке, в определенные часы, показывают хорошие фильмы, и это тоже без оплаты.
Идете?
Я да)
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo