Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Татьяна Климович. Объединение журналистов Хайфы и Севера. / Татьяна Климович. Опера «Тоска» на хайфской сцене с Хайфским симфоническим оркестром. Фоторепортаж Наташи Пинской

Татьяна Климович. Опера «Тоска» на хайфской сцене с Хайфским симфоническим оркестром. Фоторепортаж Наташи Пинской

Встречи с оперным искусством на хайфской сцене вместе с Хайфским симфоническим оркестром продолжаются не первый год. Вслед за премьерами прошлых оперных сезонов в этом году в Хайфе в зале Аудиториума зрители увидели современную постановку оперы «Тоска» с участием Хайфского симфонического оркестра.

 

Хайфский симфонический оркестр на протяжении ряда лет готовит разнообразные программы – концерты классической музыки, оперные представления, программы для детей и взрослых, приобщая зрительскую аудиторию к классическому искусству.

Опера «Тоска» в Хайфе стала большим культурным событием мирового уровня. Она состоялась с участием оперных певцов со всего мира. Это Ира Бертман, Данило Фармаджа, Кристоф Шумански, а  также израильские оперные певцы: Эйтан Дрори, Габи Лубенхайм, Пнини Леон Грубнер.

Единый пазл грандиозного шоу составили великолепная игра Хайфского симфонического оркестра с дирижером маэстро Йоэлем Леви,  прекрасные голоса солистов, впечатляющеее звучание хора с участием молодежного ансамбля «Бат Шир» (худ.руководитель Тали Вайсман). Нужно отметить мультимедийные декорации (г-н Канцнельсон – видео-арт на больших экранах), организацию двухъярусного сценического пространства на двух сценах для оркестра и певцов, так что можно наблюдать за игрой оркестра и оперной интригой…

Историческая канва и оперная интрига.

События, заложенные в либретто оперы, происходят в 1799 году в Риме.
В центре интриги – любовные отношения, связывающие известную певицу Флорию Тоску (Ира Бертман) с молодым художником Марио Каварадосси (Данило Фармаджа), которого преследует, вынашивая планы убийства соперника, Скарпиа (Кристоф Шуманский) , шеф полиции Рима.


Действие оперы разворачивается на фоне известных исторических событий – похода Наполеона в Италию и установления в Риме республики, которая управлялась семью консулами. Один из этих консулов, Либеро Анджелуччи, мог быть прототипом еще одного действующего лица оперы – республиканца Чезаре Анджелотти (Пнини Леон Грубнер).

Защищавшие республику французы в 1799 году оставили Рим, который был оккупирован войсками Неаполитанского королевства.
Анджелотти, бежавший из заключения, находит убежище в римской церкви, а затем в доме у художника Марио, куда приходит и его  возлюбленная Тоска. Их задерживает по подозрению в помощи республиканцу шеф полиции Скарпиа. Невероятное стечение обстоятельств, вероломство шефа полиции и доверчивость Тоски – все это приводит к трагической развязке.


Герои пьесы не знают, каков исход битвы при Маренго, решающей судьбу Рима и происходящей в дни и часы, когда и с ними случаются судьбоносные перипетии. Они думают, что в противостоянии французской и австрийской армий, французы и республика проиграли. И это дает возможность злому року в лице коварного Скарпиа восторжествовать, хотя и ему не миновать трагической участи. Конец, достойный пьес Шекспира.

Актуальность Тоски для сегодняшнего дня.
Действительно, «Тоска» – одна из сильнейших по накалу чувств и переживаний опера. Любовь, страсть, предательство, верность и самопожертвование героев оперы находят выражение в единении прекрасной музыки Джакомо Пуччини и текста либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы.  И трудно определить, что здесь первично, а что вторично: политические события или чувства, личная жизнь героев.

Захватывающее переживание — наблюдать за поступками и чувствами героев, живущих в жестоком, не знающем жалости мире, когда, выбирая идеологию, они подвергают свою жизнь опасности. Герои оперы воссоздают на сцене этот мир, где правит бал политическая конъюнктура, и ощущается религиозный диктат. И с этой точки зрения, опера актуальна и сегодня.

Актерская игра и исполнение оперных партий

Следует отметить прекрасную игру и исполнение оперных партий Иры Бертман (сопрано), Данила Фармаджа (лирический тенор), солиста оперного театра «Ла Скала», «Ла Финиче» в Венеции, «Маджо Мьюзикал» во Флорентино, театре «Сан Карло» в Неаполе и многих других.

Хорош в роли Скарпиа Кристоф Шумански – драматический баритон, один из ведущих польских баритонов своего поколения. В этом сезоне он исполнил партию Скарпии в опере в Праге, Варшаве, в Эстонии, Staatstheater Darmstadt и Дойче Опера в Берлине.

Отметим также исполнителя партии Анджелотти — Пнини Леон Грубнер, а также Эйтана Дрори, Габи Лубенхайма.

После спектакля — худ.руководитель ансамбля «Бат Шир» Тали Вайсман

Представители Объединения журналистов Хайфы и Севера на опере «Тоска» в Хайфском Аудиториуме: Зинаида Браун, Татьяна Климович, фотограф Наташа Пинская ?

Татьяна Климович
Фото Наташа Пинская