В начале февраля 2020 года в Тель-Авиве были закрыты последние 3 стриптиз-клуба. Закон о запрете «интимных клубных танцев» был принят год назад, когда было определено, что танец на коленях у клиента может считаться занятием проституцией. В полиции приветствовали это решение, заявляя, что оно позволит наконец положить конец легализации борделей под вывеской стриптиз-клубов. Полиция провела “скрытые расследования” в последних трех клубах, были совершены рейды. Полиция допросила женщин, работающих в клубах.
По сообщениям в СМИ в клубах не обнаружено комнат для клиентов, в которых могли бы совершаться сексуальные акты.
В настоящее время в Израиле существует лишь один официальный стрип-клуб на севере страны.
Есть информация, что после закрытия последних стрип-клубов в Тель-Авиве, у их хозяев была возможность открыть стрип-клубы с танцами на сцене, в удалении от клиентов. И якобы сейчас такие клубы могут все же работать с запретом возможности контакта (прикосновения) к стриптизерше.
Полиция Израиля, под нажимом феминистских организаций, продолжает неумолимую борьбу со всеми видами «эксплуатации женщин».
22.9 в рамках фестивального конкурса Израильского документального кино демонстрировался фильм «Последний Лэп-дэнс» режиссера Исраэля (Исри) Галперена .
Фильм впервые раскрывает тему борьбы против закрытия стрип-клубов в Тель-Авиве с точки зрения самих стриптизерш.
Лента документирует первую публичную борьбу секс-работников в Израиле, борьбу, которая почти полностью игнорировалась СМИ, освещавших только демонстрации, выступления и громогласно озвученное мнение организаций, в первую очередь, феминистских, против стрип-клубов и стриптизерш.
И действительно все аргументы против стриптизерш и «стрип-клубов» известны.
А вот существуют ли вообще аргументы «за»?
По моему мнению создатели фильма, его режиссер Исри (Исраэл) Халперен пошли по единственно правильному пути, предоставив слово самим девушкам-стриптизершам.
Героини фильма пустили зрителя в свои дома, на кухню, где варился в джезве кофе, и шел неторопливый и откровенный разговор об их жизни и работе в стрип-клубе. Некоторые из них познакомили зрителей со своими близкими. Девушки приехали и на презентацию фильма в Хайфу из Тель-Авива.
Демонстрация фильма состоялась в хайфской Синематеке. Многие из зрителей слышали, знали о фильме. Это было видно по бурной реакции в зале на объявления имен участников постановочной группы фильма.
Актеров и актрис не было. Фильм документальный. Как я уже отметила, в нем о своей жизни, работе в стрип-клубах, ощущениях, мировоззрении и борьбе за право распоряжаться собой и своим телом по собственному усмотрению, рассказывали девушки — стриптизерши.
Некоторые из них занимались этой работой в прошлом, и теперь у них другая жизнь, некоторые лишились ее недавно с запретом стрип-клубов в Тель-Авиве.
Самое интересное, что с главной героиней фильма Аней я познакомилась еще до его начала, решив сфотографировать постер ленты, чтобы использовать фото в публикации. Как обычно, кругом вертелось много народу, постер заслонили 2 девушки, и я терпеливо ждала пока они отойдут в сторонку.
— А это я, — сказала черноволосая высокая, показывая на плакат и улыбаясь. Так мы познакомились, и я сделала несколько фотографий Ани и ее подруг — до и после фильма.
Девушки шутили и смеялись, но были и немного насторожены, очевидно, привычно опасаясь негативной реакции со стороны других женщин.
Мы перекинулись несколькими словами и вошли в зал, погас свет, и так удивительно было видеть, как Аня появилась вдруг на экране, и прозвучало ее признание о том, что она рада, что наконец может сбросить маску, открыть себя, какая она есть, — в обычной жизни и работе в стрип-клубе, обнажив эту часть своей жизни, обычно скрытую от посторонних глаз…
Фильм включает интервью с другими девушками-стриптизершами, кадры демонстраций против стрип-клубов, а также кадры из протестных выступлений девушек-стриптизерш под лозунгами: «Мое тело — мой бизнес», «Не лишайте меня источника заработка» и других, кадры из зала суда и после заседания, на котором был вынесен вердикт о запрете стрип-клубов в Тель-Авиве…
Некоторые пришли в эту профессию из религиозного сектора. По их словам, это был нелегкий путь, их путь к свободе. С экрана прозвучали признания о том, что религиозный образ жизни предполагает соблюдение всех положенных норм, и любое отступление приводит к появлению чувства вины, которое начинает сопровождать их в жизни и от которого они хотели избавиться. А дальше вот такое полное отрицание прошлого.
В своих рассказах девушки пытались разрушить стереотипы — о том,
что их заставляют, эксплуатируют, что к такой работе приходят только, оказавшись в трудной жизненной ситуациии (а на самом деле это их сознательный выбор, и эта работа помогает им принять себя, почувствовать уверенность, осознать свою силу)…
Что ж, посмотрев фильм, каждый сделает вывод: на чьей быть стороне, какое мнение и кого поддерживать… Проблема поднята…
На презентации фильма выступила Эфрат Рубинштейн, выпускниза БЕЦАЛЕЛЬ, обладательница двух степеней, председатель Союза стриптизерш.
Открыл обсуждение фильма и поднятых в нем проблем режиссер ленты Исри Халперен.
Исри Халперен с коллегой по созданию фильма.
ТАТЬЯНА КЛИМОВИЧ
ФОТО АВТОРА
P.S Смотрите вскоре на сайте интервью с режиссером фильма Исри Халпереном и Эфрат Рубинштейн
Фильмография:
2014 Без жертв
2013 Танцовщица, Столп, Фильм
2011 наследственное право
Ребенок разрешен
Последний тигр
Снято в Йом Кипур.
2000 бомб на пути к краю света
Создан при поддержке «Керен Макор», Нового фонда кино и телевидения.
Режиссер Исраэль (Исри) Хальперен
Производство (постановка) Halpern Halpern
Сценарий Исри Халперен
Под редакцией Халперена, Моти и Ядана
Music Exclusion Левин Харди
Звукорежиссер Итамар Кристо, Майкл Эмет
Первоисточник Исри Халперен.
Вскоре на сайте — интервью с режиссером Исри Халпереном
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo