Плоть нагая стонет подо мной.
С чем ещё сравнить минуты эти?!
…А ведь этой плоти, боже мой,
десять лет, как нет уже на свете!
Как же так, зазнобушка моя?!
Больше горя, выше пониманья…
На моём лице твоё дыханье –
страстное, живое – слышу я!
Вижу – словно тысячи ночей
не сливались в океан разлуки –
светозарный жар твоих очей,
чувственно изогнутые руки…
И неповторимый запах твой –
смесь «Шанели» и ещё чего-то
терпкого слегка – совсем не пота!
Он не гаснет в памяти – живой!
Как же вдруг поверить: нет тебя?
Что за бред нелепый и безумный?
Но судьба-палач, сплеча рубя,
приговор выносит свой чугунный!
Не забуду той поры кошмар.
Твой кивок из поезда прощальный…
Ты умчалась, словно на пожар –
свой последний и, увы, фатальный …
Там, где солнца гибельный оскал
заслоняют пальмы неумело,
кто-то, мне не ведомый, ласкал
белое твоё нагое тело…
Таковы издержки у любви –
нелегальной, как у нас, – греховной.
Будь хоть повалюшкой подзаборной,
но живи, любимая, живи!
Нет тебя. Давно уже как нет.
Забрала чужбина – без остатка.
Верю и не верю в этот бред.
И грущу. Безудержно и сладко…
13 июля 2020 г.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.
Да уж!!! Умеешь, Саша, взбудоражить душу, хотя речь идёт о теле. Все оценочные слова здесь лишние.
Вачкову спасибо! После его рецензии — слова не скажу. Но подписушь по каждым троекратно. Да,Костенко — поэт.Поэт особый. Как и положено поэту. Дай Бог,чтобы услышала и узнала Россия. А Рамазанов
В рубрике «Литературная гостиная» опубликованы два стихотворения Александра Костенко. И про первое, и про второе можно повторить многократно сказанное: мастерство — оно никуда не денется. Саша, ты не можешь не писать, потому что поэзия как вода — всегда найдет возможность вылиться ))
Первая вещь, конечно, трагическая, но очень талантливая. Вторая — все-таки тоже трагическая и тоже талантливая, но по-другому. Тут получаются два вида трагизма: кошмар настоящего и неизбежного для всех нас будущего, а второй вид трагизма — ностальгический, то есть горечь по прошлому, но не столь отчаянный. И мне почему-то кажется, что выливаясь в таких стихах, ты избавляешься от негативных переживаний. Это, как ты несомненно знаешь, называется сублимацией.
И это хорошо.
Меня особенно зацепила потрясающая концовка второго стихотворения:
Нет тебя. Давно уже как нет.
Забрала чужбина – без остатка.
Верю и не верю в этот бред.
И грущу. Безудержно и сладко…
Довольно часто лирического героя путают с автором. И в этом стихотворении это же чувство твоего лирического героя. Как и в первой вещи. Все-таки в наших стихах не совсем мы…