Татьяна Климович, председатель Объединения журналистов, блогеров Хайфы и Севера
Фото автора
В этом году в ознаменование подписания соглашения о сотрудничестве между Израилем и Марокко Хайфский фестиваль отдает дань уважения кинематографу Марокко, относительно молодому кинематографу, который быстро прогрессирует и развивается и уже занимает почетное место в кинематографе Магриба, в частности, и арабского мира в целом.
38-й Хайфский международный кинофестиваль удостоился принять у себя делегацию творцов из Марокко, в том числе Набиля Аюша («Принц улиц», «Лошади Бога»), одного из лучших режиссеров мира. Дань уважения включает в себя показ избранных фильмов женщин-создателей, в которых основное внимание уделяется положению женщин в традиционном обществе, отношениям между полами и стремлению к свободе и переменам.
Помимо демонстрации фильмов на фестивале проходят встречи гостей из Марокко со зрителями и представителями израильской киноиндустрии.
Одним из интересных и знаковых мероприятий стала конференция с участием женщин-творцов из Марокко, в том числе Yasmine Benkirane, Sofia Alaoui, Laila Merrakchi.
Yasmine Benkirane — Ясмин Бенкиран, Laila Merrakchi Лайла Меракаши представляют на фестивале свой новый фильм «Королевы», приехавший в Хайфу прямо с премьеры в Венеции.
Гость встречи — Hannah Azoulay Asfari Хана Азулай Асфари , известная израильская актриса и режиссер марокканского происхождения, чей фильм «Оранжевые люди» (2013) снимался в Марокко.
Модератор Yasmine Bouchfar — ведущий критик, Ассоциация кинокритиков Марокко.
Мероприятия Марокко проходят в сотрудничестве с Фондом искусств им. Рабиновича, Торгово-промышленной палатой Израиль – Марокко и Министерством иностранных дел.
Встречи в рамках проекта Марокко открытые для публики и представителей киноиндустрии.
На конференции женщин — представителей кинематографа Марокко поднимались различные вопросы, в том числе, об их самоидентификации, так как они родились и выросли в Марокко, учились во Франции и зачастую живут на 2 дома, а их фильмы в основном двуязычные.
— Мы представляtv кинематограф Марокко, — был ответ. Ведь фильмы снимались в Марокко, они о стране и ее жителях, их тематика связана с общественными проблемами, в том числе феминистского плана.
Ясмин Бенкиран, автор фильма «Королевы» сказала, что она чувствовала потребность вернуться к дням своего детства в Марокко, когда девочкой она не могла многое понять и объяснить для себя. И это было связано с марокканским фольклором, какими-то преданиями и фантастическими образами.
Ясмин Бенкиран, автор фильма «Королевы»
В этом смысле очень интересен образ девочки из ее фильма «Королевы».
Хана Азулай сделала однозначную заявку о том, что наступила эпоха женщин режиссеров, сценаристов, женщин, создающих сегодняшний современный кинематограф. По ее словам, она много писала, но должна была преодолеть определенный барьер, когда ей нужно было выйти на съемочную площадку.
Hannah Azoulay Asfari Хана Азулай Асфари , известная израильская актриса и режиссер, автор сценариев, обладатель израильского «Оскара» — приза Офира.
«Кто она такая, чтобы говорить людям, что делать», — эта мысль не давала ей покоя:
— Каждый день я просыпаюсь и знаю, что иду снимать, но на какие средства — не знаю, — сказала Хана и ее поддержали другие участницы форума, сталкивающиеся с проблемой финансового обеспечения постоянно, так как не получают помощи фактически ни от одного официально органа. Они ищут и находят спонсоров, они упорно идут к своей цели и создают современный кинематограф Марокко собственными силами.
Сейчас они также надеются, что подписание договора о сотрудничестве между Израилем и Марокко будет способствовать поддержке их проектов государственными структурами и, возможно, выделению средств Союзом кинематографистов Израиля для создания совместных проектов.
Общение со зрителями превратилось в дружескую беседу, в зале находилось множество выходцев из Марокко, так что зачастую участницы переходили на французский и марокканский языки, в серьезный разговор вплетались шутки и веселые реплики, раздавался смех, царила непринужденная атмосфера.
А один из самых важных вопросов был задан из зала под конец встречи: «что такое феминистское кино вообще»? От чего зависит такое определение: от содержания, от того, кто автор — женщина или мужчина…
Что ж, возможно, зрители найдут ответ для себя, посмотрев кино, созданное режиссерами – женщинами из Марокко, участницами встречи.
На мой взгляд, все зависит и от содержания лент, ведь в фильмах, о которых речь, поднимаются феминистские проблемы, и от того, что снимали их женщины. Все же женский взгляд на мир, его горести, радости и сложности, несколько иной…
В любом случае, это должно быть настоящее кино, вызывающие эмоции, заставляющие думать и сопереживать.
И именно таков фильм Yasmine Benkirane — Ясмин Бенкиран «Королевы». Но о нем — в следующей публикации. Следите за нашими репортажами с 38-го Хайфского кинофестиваля!
Татьяна Климович, председатель Объединения журналистов, блогеров Хайфы и Севера
Фото автора
Председатель Объединения журналистов, блогеров Хайфы и Севера.
facebook.com/groups/707696375978908
На статью распространяется авторское право. Перепечатка с согласия автора — Татьяны Климович.