Искусство вдохновляет.
Опера «Любовный напиток» композитора Гаэтано Доницетти в постановке Юлии Певзнер с Хайфским симфоническим оркестром под руководством дирижера Йоэля Леви на сцене хайфского Аудиториума 29/01/2024 стала незаурядным событием в культурной жизни Хайфы в это непростое время.
В зале гремели аплодисменты. На сцене блистали Rania Ateek , Soprano — Adina, Danilo Formaggia, Tenor — Nemorino,
Eduardo Martinez, Baritone — Belcore, Denis Sedov, Bass — Dulcamar, Audelia Shallev, Soprano — Gianetta.
Хор «Бат Шир» , дирижер и художественный директор Тали Вайсман…
Напомним:
Любо́вный напи́ток» (итал. L’elisir d’amore) — опера Гаэтано Доницетти в 2-х действиях, 4-х картинах, на либретто Феличе Романи по мотивам французского либретто Эжена Скриба, написанного для оперы Даниэля Обера «Любовное зелье» (фр. Le philtre) (1831). Опера написана за две недели и является сороковой по счёту в творчестве Доницетти. Премьера состоялась 12 мая 1832 года в миланском Театре делла Каноббиана.
Удивительно, что опера, премьера, которой состоялась в конце XIX века, по-прежнему современна и смотрится и слушается на одном дыхании.
Прекрасная музыка в исполнении Хайфского симфонического оркестра и чудесные голоса солистов, впечатлеющее пение хора Бат Шир и игра солистов — все эти элементы, сложившиеся в единый пазл современной постановки талантливой Юлии Певзнер, сделали премьеру в Хайфе столь успешной.
Нехитрая фабула оперы корнями уходит в старинную легенду о Тристане и Изольде и чудесном эликсире, выпив который, Изольда вмиг влюбилась. Главный герой — простой крестьянин Неморино (Данило Формаджиа, тенор) мечтает достать этот волшебный напиток, чтобы покорить приглянувшуюся ему красавицу Адину (Рания Атик, сопрано), по которой он страдает… И это ему удается, когда на «пароплане» с небес спускается его «спаситель» с горячительным напитком.
Тут хочется отметить вокал и отличную игру Дэниса Седова, бас (Дулкамара, Dulcamara), в которой столько изящного юмора, что невозможно удержаться от смеха.
Вообще, все актеры раскованны, они очень естественно живут на сцене в образах своих героев. Адина игрива и горда, но также и чувствительна, как и Неморино. Их дуэты окрашены в краски богатой палитры чувств, а голоса прекрасны.
Зал, затаив дыхание, слушал известные арии в их исполнении, а затем обрушивался аплодисментами: да, состоялось!
Интересный образ с сатерическими штихами создает Эдуардо Мартинез в роли Балкоре, обладающий глубоким баритоном, а также Оделия Шалев с прекрасным сопрано в роли Жанетты.
Хороша дизайнерская идея интерьера, созданного посредством мультимедиа в минималистической манере, стилистике 60-х годов — стационарных картин и движущихся предметов, создающих иллюзию происходящих в реальности событий. Но в реальности некой веселой сказки — прошлого и нашего времени…
…Дождь и непогода остались за стенами зала хайфского Аудиториума, до отказа заполненного людьми.
Волшебные звуки музыки и вокала зачаровывали…
А под занавес, когда все участники оперы вышли на сцену, позади них на экране появились слова Bring Them Home Now, вернувшие зрителей в суровую действительность, отозвавшись болью в сердцах и напомнив о находящихся в плену израильтянах…
Татьяна Климович, председатель Объединения журналистов, блогеров Хайфы и Севера
Фото автора
Председатель Объединения журналистов, блогеров Хайфы и Севера.
facebook.com/groups/707696375978908
На статью распространяется авторское право. Перепечатка с согласия автора — Татьяны Климович.