Реформа в области частных операций, вступившая в силу в начале месяца, не приведет к снижению стоимости операций.
Напротив, она осложнит жизнь не только врача, но и пациента.
Как ранее сообщал НЭП, против этой инициативы министров Яакова Лицмана и Моше Кахлона выступал профсоюз врачей. Доктор Леонид Эйдельман, президент Израильской медицинской ассоциации, пояснил, кому станет хуже от нового лекарства Минздрава.
– Представители Минздрава и Минфина, инициаторы этой поправки, вступившей в силу в минувшую пятницу, говорят о том, что в результате ее введения процесс выбора врачей станет более прозрачным, пациенты платить будут меньше, а в перспективе и очереди сократятся. Что вы об это думаете?
– Очереди удлинятся. Нет сомнения в том, что реформа предназначена для помощи тем страховкам, которые есть в больничных кассах, и тем страховкам, которые есть в частном секторе – там система более сложная. То, что врач не может получить деньги от больного – не большая проблема. Деньги пройдут через частные клиники, которые заберут себе небольшой процент, 4%.Так что пациент не будет платить меньше.
– А то, что выбирать врача для операции теперь можно только из списков, которые предложат кассы или страховые компании, это сильно сократит выбор? В больничных кассах говорят, что в их списках будут врачи, с которыми они обычно работают. Кроме того, они постоянно ищут новых специалистов в различных сферах. Так что интересы пациента не пострадают?
– Действительно, они пытаются расширить списки. Но есть врачи, которые не работают с этими кассами напрямую, их пациенты уже не смогут выбрать.
– Другими словами, у пациента уменьшится свобода выбора?
– Да, у пациента сузится выбор, это основное. В других аспектах для пациента почти ничего не изменится.
– Но ведь не секрет, что обычные израильтяне обращаются к частным структурам и оплачивают дополнительные страховки не от хорошей жизни. Очень часто очереди на операцию приходится ждать так долго, что не у всех хватит терпения, да и здоровья…
– Совершенно верно. Все дополнительные страховки делаются по двум причинам: чтобы выбрать врача, и чтобы сократить очередь. Но очереди не сократятся. Министр здравоохранения обещал выделить дополнительные средства на сокращение очередей, на проведение дополнительных процедур и операций в общественном секторе, но этого не происходит. Бюджета, предназначенного для сокращения очередей, явно недостаточно. До сегодняшнего дня пациент ждал очереди в общественном секторе, теперь он будет ждать очереди в частном секторе.
– То есть, на ваш взгляд, проблему просто перенесут из одного сектора в другой?
– Вся идея заключалась в том, чтобы искусственно создать очереди в частном секторе, и таким образом перенаправить пациента в общественный. Но там уже есть свои очереди! Поэтому пациент просто не может выиграть от этой реформы, никоим образом.
– Министерство финансов обещает “влить” в систему общественной медицины около 900 миллионов шекелей…
– Это на два года, и эти деньги еще не пришли, и они предназначены для других целей, которых целый список. Этих средств не хватит, и уж тем на сокращение очередей. Это просто нереально.
– Что вы думаете об идее запретить руководителям больниц и заведующим отделений, работающим в обычных больницах, заниматься частной практикой?
– Ну, не будет заведующих отделений высокого уровня. И кто от этого выиграет? Эти реформы не принесут пользы ни одному пациенту.
– Тем не менее, нынешняя реформа уже вступила в силу. Куда податься бедному больному?
– Сегодня его выбор ограничен.
Будет выбирать себе врача только из списков, имеющихся в больничных кассах и страховых компаниях.
И надеяться на него.
Олег Линский, НЭП.
Главный редактор сайта до 2021 года.
На данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.