Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Илана Кочина.. Что на душе и что дорого мне... / Елена Кочина об истории и «Хронике избавления» рава Александра Каца

Елена Кочина об истории и «Хронике избавления» рава Александра Каца

Любопытно, что слово «история» в языке иврит является заимствованным. Исконно ивритское תולדות, корневые буквы которого составляют слово «ילד», обозначает и поступательный процесс, разворачивающийся во времени, и родословие конкретного человека. По большому счету, величественное Сотворение мира оказывается семейным преданием Адама «אלה תולדות השמים והארץ», а значит, и нас с Вами, и все, что происходит в мире, имеет личное отношение к каждому из нас.

И все же странно, что «история» пришла в иврит из другого языка. Толковые словари определяют это слово греческим происхождением. Возможно, потому, что науки начали развиваться в Древней Греции. Является ли история наукой, это ещё тот вопрос. Но если существуют кандидаты исторических наук, то зачем терять время на споры, тем более, что писать я хочу совсем о другом.

Давайте всё-таки попробуем произвести морфологический разбор слова «история» в рамках русского языка. Окончание — «я», корень — «Тор», приставка — «ис», суффикс — «ий». Вау! «Из Торы». Признаюсь, первый это заметил Иосиф Ольшаницкий, бывший москвич, давно проживающий в Наарии. Он обратил внимание на то, что ивритской корень «Тор» входит во многие слова, заимствованные почти во все языки мира через арамейские диалекты еврейской речи: Тора, культура.

На иврите תור означает «срок, назначенное время, очередь». Поэтому вполне приемлемо считать, что лексическое значение слова «история» включает временные характеристики. Время — категория нашего мира, и оно имеет начало и конец. По утверждению тайного еврейского учения, мир, который мы знаем, будет существовать 6000 лет. Мы живём в данный момент в конце этого срока, пожалуй, в самый интересный и самый напряжённый период. Начался этот последний этап в год А-Тор. Мы же знаем, что год записывается ивритскими буквами. הת»ר (а-тор). Это 5600 (1840) год, с которого начинается шестое столетие шестого тысячелетия.

На святом языке слово «а-тор» обозначает горлицу. В книге «Зоар» написано: «В шестом столетии шестого тысячелетия откроются врата мудрости сверху и источники мудрости снизу, и мир начнет готовиться к вступлению в седьмое тысячелетие, подобно тому, как человек в шестой день недели готовится к наступлению Субботы». В 1946 — 1947 годах в Иерусалиме была впервые издана книга «Коль а-тор» (Голос горлицы), содержащая учение Виленского Гаона о первом периоде геулы — конечного избавления. Об этой книге, об учениках Виленского Гаона, прибывших на Святую Землю, чтобы воплотить в жизнь учение своего Учителя, уникальные факты из истории ПетахТиквы и кварталов Иерусалима, о роде Ривлиных, о поиске пропавших колен, о двух Машиахах, об эрэв рав, о заселении Эрец Исраэль, о тайном учении — обо всем этом я с огромнейшим интересом прочла в книге издательства «Пардес» — «Хроника избавления. Предыстория».

Книга издана в хорошем переплете, написана прекрасным ясным языком равом Александром Кацем, а идея ее создания принадлежит раву Зееву Шафранову, который занимается распространением книг издательства «Пардес». Заказать книги можно по телефону (Ватсапп) 0548168629. В заключении, не могу удержаться, чтобы не написать, что Виленский Гаон был воплощением души Моше рабейну, и ему так же, как и Моше, не было дано войти в Эрец Исраэль. В возрасте сорока лет он принял решение переселиться в землю Израиля. Когда он уже плыл на корабле, у него из рук выпала книга Торы и раскрылась на стихе: «Не перейдешь ты этого Йордана» Дварим 3:27 — такими словами Всевышний известил Моше о том, что он не пойдет в землю обетованную. Виленский Гаон понял, что Небеса не дают ему разрешение войти в Страну, как и Моше. Представляете, как нам с Вами повезло? И мы являемся свидетелями того, как слова наших великих пророков и Учителей воплощаются в жизнь сегодня.

Елена Кочина.

Фото автора