Елена Кочина. Хайфовчане в Иерусалиме

Этот рассказ о нашем путешествии в Иерусалим посвящен природе на подступах к столице и гостинице, в которой мы остановились. Известно, что Всевышний спустил в наш мир десять мер красоты, и девять из них Он отдал Иерусалиму.

Чарующая красота начинает околдовывать тебя все больше и больше, чем ближе ты к городу. Когда я впервые приезжала в Израиль в качестве туристки, я помню, что самым сильным впечатлением для меня была дорога из аэропорта в Иерусалим. Удивительно сочетались естественная природа и творение рук человеческих, придавшее открывающимся видам неповторимый шарм.

Я не могла оторвать глаз от лесов, гор и камней, небрежно, но гармонично лежащих вдоль трассы. Темнеющее небо романтично подчеркивало пейзаж. В прошедший четверг мы выехали утром. Небо было светлым, но романтику привносили облака, рисующие причудливые узоры, и я чувствовала притяжение Святого города и желание прильнуть к нему, слиться с ним.

Нас было восемь человек разного возраста, которые встретились в Иерусалиме и вместе отправились в гостиницу «Прима амлахим». Выбор этой гостиницы не случаен. Она, можно сказать, примыкает к Большой синагоге и находится в некоем «сакральном» лично для меня месте, потому что все значимые события, происходившие со мной в Иерусалиме, оказывались рядом с ней.

И институт Рава Штейнзальца, в который я ежемесячно ездила в течение десяти лет, и школа «Шуву», в которой во время войны 2006 года мы жили две недели, и парк, который я пересекала, направляясь на очередной семинар по иудаизму. И даже тот факт, что с одной стороны гостиницы находится Большая синагога, а с другой — кикар Парис, на котором постоянно отмечаются левые демонстранты не в слишком больших количествах, но с барабанами и прочими шумовыми эффектами, подчёркивают сакральность этого места, подобно тому, как недалеко от Котеля — Западной стены — зияет долина, которую в русском переводе называют Гееной огненной.
Два полюса нашей жизни в наглядном виде. Внутри гостиницы очень мило и уютно. Здесь уже больше года живут беженцы из Шломи, и мы видели их рукотворные работы — «аводат яд».
Но в гостинице мы долго не задерживались, поскольку программа была весьма плотной. Номера для нас были уже готовы, мы внесли вещи, перекусили, и уже через полчаса отправились к Котелю. А что было дальше, читайте в следующей публикации.
Лена Кочина

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан