Бурные овации — шквал аплодисментов, переходящий в ритмичные удары в ладоши, что говорит о единодушном восхищении зала.
16 марта в Хайфском театре состоялся моноспектакль театра ZERO по повести Э. Хемингуэя «СТАРИК И МОРЕ». Сказать, что я в восторге — ничего не сказать. Попробую развернуть свою мысль…
«Ни одна хорошая книга никогда не была написана так, чтобы символы в ней были придуманы заранее и вставлены в неё… Я старался создать реального старика, реального мальчика, реальное море, реальную рыбу и реальных акул. Но если я сделал их достаточно хорошо и достаточно правдиво, они могут значить многое».
Эрнест Хемингуэй
Перед нами на сцене один человек — старый рыбак Сантьяго, которого играет Олег Родовильский. Но зрители видят и реального старика, и реального мальчика, с которым разговаривает старик, и реальное море, и реальную рыбу, и реальных акул.
И они значат многое, благодаря неподражаемой игре актера. Сменяются настроения и состояния: одиночество, безнадежность, надежда, радость, отчаяние, восторг, печаль, гнев… — все это достигается великолепной игрой.
Общение со зрителем, великолепная пластика, мимика… А целая гамма чувств, которую передаёт всего лишь одна рука актера! Это надо видеть!
Большую часть времени (спектакль длится один час) актер находится на небольшом «пятачке», который изображает лодку. Собственно это не лодка, а лишь малая часть ее, на которой разыгрывается таинство человеческой жизни во всей ее полноте, а ведь на самом деле это только рабочий момент рыбацкого промысла.
А что актер вытворяет на этом самом «пятачке»! Скажу честно, я все время испытывала страх, что он сейчас потеряет равновесие и упадет вниз, в море, потому что я, действительно, видела море. Но мастерство балансировки было поистине блистательным! А владение предметом! Сначала мы видим заурядную мачту старенькой лодки, потом она становится орудием сражения с акулами. Она вертится в руках актера, подобно пропеллеру, как у мастера боевых икусств.
Можно рассказывать много. Но это надо видеть!
Великолепное звуковое оформление спектакля! А световые эффекты! Этот изумительный танец в свете единственного угасающего софита, когда мы видим в завершении только переплетающиеся говорящие руки…
Перед началом Марина Белявцева сказала, что пьеса изначально была написана специально для Олега Родовильского на иврите в инсценировке и режиссуре Гади Цдака. Впоследствии Олег сам перевел ее на русский и с успехом играет ее на различных сценических подмостках.
Спектакль показан в рамках проекта «Линия жизни» к 20-летнему юбилею театра!
Я благодарна всем причастным к созданию этого Чуда, а особенно Олегу Родовильскому за ощущение магии театра, которое так драгоценно и незаменимо в нашей теперешней жизни!
В добрый путь! И до новых встреч!
Татьяна Юлис
Фото предоставлены театром ZERO
Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером.
Артур Клейн
arthurhaifa@gmail.com