Ищут пожарные, ищет милиция
Поисковые группы ХАМАС совместно с Красным Крестом ищут тело последнего израильского заложника, Рана Гвили, чтобы передать его Израилю. Однако вся изюминка ситуации заключается в том, что всем сторонам конфликта не очень выгодно, чтобы ситуация разрешилась в ближайшее время.
Возврат тела Гвили означает переход к исполнению второй фазы договора между Израилем и ХАМАС. Это подразумевает разоружение палестинской террористической организации. Однако ХАМАС уже заявил, что ничего подобного не будет до тех пор, пока Израиль существует. Это означает начало нового этапа боевых действий в секторе Газа.
Однако Израилю это не очень выгодно тоже. С одной стороны, оставлять под боком террористический эксклав никто больше не собирается. Уроки 7 Октября выучены, повторений больше не будет. Но при этом новый виток вооружённого противостояния снова ляжет тяжким бременем на резервистов и экономику страны. А люди только вернулись к своим семьям, стараясь получить хоть мгновение спокойствия. Да и совершенно неясно, что в случае захвата всей территории сектора Газа делать с его «мирным» населением, большинство членов которого всемерно стремится уничтожить еврейское государство.
Потому, с одной стороны, Израиль не будет настаивать на немедленном возврате тела Рана Гвили, хоть сроки первого этапа соглашения с ХАМАС уже давно истекли. Палестинской террористической организации также нет смысла торопиться. Обе стороны конфликта используют передышку для укрепления своих позиций, отдыха и перегруппировки. Все понимают, что вне зависимости от результатов поиска тела последнего израильского заложника уже в самом скором времени им предстоит вновь схлестнуться в вооружённом противостоянии. Ну а пока обе стороны конфликта усиленно делают вид, что исполняют соглашение о перемирии.
Илья Рабинович