Речь пойдёт о цепи двух, сливавшихся ранее в одну, гор, первая, из которых, в христианской традиции именуется Гора Низвержения Господня. а вторая — Армон а-Агмон (Каср Эль-Мутран — араб.).
Первый снимок — гора Армон а-Агмон, в том виде. каком она была до того, как её изуродовали в угоду новой трассы на Афулу (о трассе, а точнее о том, как нас всех предали и продали, будет отдельная статья).
Гора располагается в муниципальных границах Нацрат-Илита, один из склонов которой непосредственно соприкасается с южным районом города и предназначавшейся мэром города, Шимоном Гафсо, под «арабский квартал»!
(вид с Армон а-Агмон, с её срытой, теперь не существующей части)
Повествование будет о двух частях, первой — исторической справки и второй — справки юридической. Так случилось, что 13 лет назад мне пришлось иметь определённое, к этому, касательство и внешние источники мне не нужны. Не думаю, что кто-то читал или держал в руках это огромное судебное дело, о чём будет поведано во второй части изложения, кроме адвокатов сторон и судей. Ну и меня, конечно. скромного, на то время, судебного переводчика.
Итак
Часть Первая. Историческая.
Всё началось в семидесятых годах ХIX века, причём в Пензе! С женщины, имя которой Мария Михайловна Киселёва, в девичестве княжна Чегодаева.
В семейном архиве Киселевой хранилось немало благодарственных писем и документов от Иерусалимского патриарха на греческом языке.
«Уже на склоне своих жизненных лет, Киселева, за дорогую цену, купила небольшой участок земли в Назарете, на горе Свержения. Это было именно то место, где, по преданию, иудеи хотели свергнуть Иисуса со скалы. В память о неудавшемся свержении и был, на средства М. М. Киселевой, на данном участке, выстроен благолепный храм. Большую помощь ей в этом оказал сам Назаретский митрополит Нифонт, который выхлопотал фирман (указ) у султана на постройку и взяла на себя все труды по возведению храма. Мария Михайловна послала в Назарет своего архитектора и племянницу Александру Степановну Радищеву, которая прожила там три года.«
В книге профессора А. А. Дмитриевского „Праздник Благовещения Пресвятыя Богородицы в Назарете и паломническия хождения по Галилеев марте месяце“, изданной Императорским Православным Палестинским Обществом, под номером 40 есть следующее примечание относительно этого храма: «Создательница этого храма в 1884 г. пожертвовала на его нужды 5000 р. (невероятная, по тем временам, сумма) в виде вечного вклада, но с условием, чтобы капитал этот неприкосновенно хранился в Императорском Православном Палестинском Обществе, которое и обязано ежегодно выдавать процентыс него (205 р 20 к. — и четверти бы хватило) назаретскому митрополиту. Воля жертвовательницы исполняется свято“.
Императорского Православного Палестинского Общества
Один из таких документов – письмо иерарха Святой Земли — митрополита Назаретского Нифонта, Почетного члена Императорского Православного Палестинского Общества, присланное в Пензу, на имя племянницы Киселевой А. С. Радищевой, выражало благодарность по поводу строительства храма в Назарете.
Ниже я привожу изображение церкви, которую, наконец-то, арабы удосужились отреставрировать после того, как в течение десятков лет она была прибежищем наркоманов и палестинских нелегалов! На переднем плане — торговый центр НИ — «Додж-Центр»!
Начало юридического кошмара исходит из исторических событий начала ХХ века. Первая Мировая война, Октябрьский переворот, прекращение деятельности Императорского Палестинского Общества. Будучи одним из самых активных членов Общества, Мария Михайловна Киселёва, зная насквозь гнилую и крохоборно-поборную репутацию Иерусалимской Патриархии, требующей постоянных денежных вливаний, которые уходили на что угодно, только не на дела духовные, на что постоянно жаловались Императору и другие члены Общества, госпожа Киселёва завещала приобретённую ею землю, в размере 4500 дунамов, греко-православной общине Назарета, а не Иерусалимской Патриархии!!! О чём и говорит её переписка с Метрополитом Назаретским Нифонтом.
Если вы ещё не уловили, уважаемые читатели, куда дело клонится, то я с удовольствием поведаю вам вторую часть партитуры марлезонского балета «О Жидах, Орапах и О Землѣ Правословной» следующим постом, в котором будет описана юридическая составляющая вопроса, в свете его исторической составляющей.
Паршойн.
Продолжение следует.
Александр Волк ( волонтер до 2021)
Хайфа