Елена Горовая. Веера и ширмы Тикотина

Веера и ширмы.

 
фото автора
 

Это очень японское для меня.

Ширмы использовались для разделения помещения, для украшения. Они же показывали статус. Ширма, расписанная хризантемами по золотому листу, наполнена символами и значениями.

 
фото автора
 
Да, я знаю, что веера любят и в Китае, и в Испании и ещё во множестве прекрасных стран.

Но, согласитесь, веера на листе золота изготавливают не везде.

 
фото автора
 

Это не краска!

Это тончайшая золотая пластина.

 
фото автора
 

Это ж раскатать так надо! Мне уже этого факта достаточно, чтобы проникнуться уважением к мастеру.

Но японцев сложно удивить материалом. Ну, золото. А интересного-то что? Что ты привнёс в это произведение?

Им неважно, какой материал вы используете. Важно, что вы с ним можете сделать.

В этом – мастерство.

Рассматривая этот веер, трудно удержаться от шутки, что японцы весьма реалистично изображали символ Хайфы — кабана.

 
фото автора
 

Мы и не сдерживались.

 
фото автора
 

А вот китайский веер. Сравните технику, материал, искусство и мастерство.

 
фото автора
 

Японию называют страной восходящего солнца. Это название дали ей китайцы. Для них это названием было логичным – откуда-то из –за острова, расположенного к востоку от них, каждый день восходит солнце.

Название страны записывается двумя иероглифами: солнце и источник. Я решила увековечить для себя эти иероглифы – вы можете прочитать название страны слева на картине.

 
фото автора
 

Верхний иероглиф — солнце, нижний — дерево. Как же интересно изучать языки! Корень, дерево по-японски – «ми». Это слово также переводится как источник, книга. Сравните, «книга – источник знаний»!

На мастер-классе мы изображали цветущую сливу. Вслед за выдающими японскими художниками и Ван Гогом. Он не смог удержаться, вдохновился и нарисовал свой сад с цветущими сливами. Смотрите, как важно выбрать ракурс и как умело это делает японский художник Утагава Хиросигэ: взгляд уходит сквозь ствол дерева, туда, в цветущий сад. Ты всматриваешься и никуда не торопишься. Созерцаешь.

 
фото автора
 

Ну и мы порисовали. По трафаретам и используя всего несколько красок, каждый создал свою, неповторимую работу.

 
фото автора
 

Восхитительно! Это ведь не про картинки, это про жизнь!

Невозможно никому подражать! При всём желании у тебя получится своё произведение, сложится свой стиль, своя жизнь.

 
фото автора
 

По качеству выставок и коллекций, музей Тикотин занимает второе место (после музея Израиля). Такой рейтинг присуждён музею по решению Комитета по качеству Министерства образования и культуры.

За укрепление связей между Израилем и Японией музей награждён медалью министра иностранных дел Японии.

В 2020 году музей отметил 60-летие.

 
фото автора
 

Все свалившиеся ограничения не смогли заставить музей полностью свернуть работу. Коллектив искал возможности и находил способы принимать посетителей.

60 – знаковая цифра для японцев. Завершение одного цикла и начало нового.

Пусть в новом году двери музея будут широко распахнуты для всех желающих и ограничения останутся частью истории музея.

Про японское искусство кинцуги писала здесь. Интересно и познавательно.

Шаг за шагом — в следующее 60-летие. Спасибо вам, тикотинцы!

Ваша Елена Горовая

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com