Главная / !Хайфа, Крайот, Нешер / Журналистское объединение. Хай! Цафон / Браун Зинаида. Творчество Юки Онодера в японском музее Тикотин.

Браун Зинаида. Творчество Юки Онодера в японском музее Тикотин.

На выставке «Япония и евреи» в музее Тикотин представлены работы Юки Онодера — японского фотографа, которая живет и работает во Франции.

Она родилась в 1962 году в Токио. С 1993 года Юки делит свою жизнь между Токио и Парижем. Изучала моду в Школе дизайна Кувадзава в Токио.

Онодера любит манипулировать изображениями, используя технику коллажа или играя со своим объективом, например, вставляя жемчужину в камеру .

Зритель никогда не должен довольствоваться своим первым впечатлением; он должен всегда улучшать свое прочтение фотографий Онодеры, чтобы приблизиться к их правде.

На выставке в японском музее находится серия её фотографий под названием
«Портрет подержанной одежды» (1995г).

Это ранняя работа, в которой Онодера вешает около пятидесяти предметов бывшей в употреблении одежды перед окном своей квартиры на Монмартре в Париже.

Подержанную одежду она приобрела на парижской выставке Кристиана Болтански 1993 года «Дисперсия».

Немного о нем:
Кристиан Болтански 1944-2021гг. — французский художник, скульптор, фотограф, кинорежиссёр. Выходец из еврейской семьи эмигрантов.

Несмотря на то, что в своих работах художник почти никогда не говорил
о Холокосте напрямую, эта трагедия находит отражение в его произведениях опосредованно.

Одним из примеров является инсталляция «Канада» 1988 отсылает к истории Холокоста: Канадой немецкие солдаты называли склад, в котором перемещенные в концлагерь евреи оставляли свои личные вещи.

Для создания инсталляции Болтански завесил стены зала одеждой, купленной в секонд-хэнде.

Поношенность одежды имеет принципиальное значение: в отличие от одежды новой, каждый из 6000 представленных в инсталляции предметов гардероба связан с кем-то, кто некогда им обладал.

И посетителям выставки разрешалось взять домой сумку с одеждой за плату в десять франков.

Онодера так и сделала, а затем сфотографировала каждый из предметов одежды, символизирующих смерть в творчестве Болтански, тем самым символически вернув им индивидуальную жизнь и запечатлев их как бестелесные портреты.

Это одна из серий, которая была выставленна в трех токийских галереях в 1995 году, а в 1996 году она была удостоена 21-й премии Kodak de la Critique Photographique.

Фото автора и взяты из интернета.

Зинаида Браун

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com