Главная / Новости / Александр Гольденштейн. Культ производственной тишины или Исраблоф правого лагеря

Александр Гольденштейн. Культ производственной тишины или Исраблоф правого лагеря

«Мы согласны в фонды мира всю зарплату отдавать,
Мы согласны за копейки в мыле каждый день пахать,
Нам плевать на неудобства, будем жить, как скажут нам,
Будем все ходить в теплушках, лишь бы сгинула война…
Только б не было войны
Только б не было войны!»

(«Только б не было войны», Сектор Газа)

Наверное, начинать статью с цитаты панк-группы это моветон, но, увы, именно ее я вспоминаю каждый раз, слушая и читая новости. «Модус операнди» большинства израильских политиков и чиновников, который можно охарактеризовать как «Культ производственной тишины», сводится к тому, что они не желают войны. Только б сохранялся покой, только б не было потрясений и скандалов. Поведенческие привычки и манера работы пропахли нафталином и бальзамирующими средствами.

Главари террористов в тюрьмах требуют у начальства красивых женщин. Им, понимаете ли, без женщин скучно, и если офицеры заменят обычных «вертухаев» на девушек в форме, то они – террористы – гарантируют «производственную тишину». Помните скандал, который разразился осенью, когда выяснилось, что Управление тюрем «поставляло» служащих женского пола террористам? Всё ради тишины и спокойствия, а то, не ровен час, взбунтуются ХАМАСники, придётся их усмирять, а это утомительно, внимание прессы и прогрессивной общественности гарантировано. Лучше мы своих сотрудниц будем под домогательства убийц подставлять, главное – тишина и покой.

Или же, к примеру, завышенные цены на продукты питания. Как решить этот вопрос? Можно, конечно-же, снизить безумные пошлины, и тогда рядовой израильтянин перестанет платить за сыр в 2-3 раза больше, чем в Германии и США. Можно отменить идиотские социалистические структуры, вроде Совета по молочной индустрии («Моэцет ха-халав»), которое фактически устанавливает квоты производства молока для каждого фермера. Пусть каждый фермер производит столько молока, и продает его по таким ценам, как ему вздумается. Но это ведь приведет к шуму и гаму, ропоту и воплям о том, что «сионистский проект в опасности»! Лучше всё спустить на тормозах, пусть израильтяне и дальше платят за самый простенький сыр, как за отличный французский камамбер. Лишь бы не было шума.

 

Именно по этой причине настоящие реформы в Израиле практически невозможны. Все хотят тишины. Рядовой израильский чинуша хочет одного – ничего не делать, и досидеть до пенсии. Что-то менять, за что-то бороться, с кем-то конфликтовать? Зачем? Пусть всё будет тихо, а что случится через 20 или 30 лет – ну, может ишак сдохнет. Или падишах. Главное, что это будет потом, а не сейчас.

Другой пример: председатель профсоюза учителей Ран Эрез, фигура сама по себе противоречивая, заявил на днях («Калькалист, 13.12.2018), что все разговоры главы Минпроса Нафтали Беннета о реформах в школах – это пустая похвальба, и Беннета интересует лишь одно (вы уже сами догадались что именно). Беннет не сделал для улучшения образования ровным счетом ничего, он приписывает себе достижения, которых нет, он не готов идти ни с кем на конфликт ради детей. В общем, его волнует лишь досидеть до конца каденции без скандалов, чтобы потом потребовать столь желаемый пост министра обороны.

Количество учеников в классах не уменьшилось, сетует он. Математику стали лучше преподавать? Ничего подобного, просто директора, чтобы получить бонусы, стали записывать учеников на 4 и 5 единиц багрута. Экзамены те не способны пройти, но директора бонусы освоили, так что всё путём. Есть такой термин «Исраблоф», введенный гениальным сатирическим трио «Бледнолиций следопыт» около 45 лет тому назад. Блеф по-израильски, другими словами. Именно так можно описать, по словам Эреза, все реформы Беннета на посту министра просвещения. Решать проблемы и заниматься реальными вопросами? Лучше на коленке нарисуем красивые отчеты, придумаем какие-то достижения, и завернем в красивую обертку.

ХАМАС хочет получать по 15 млн долларов наличными каждый месяц, и гарантирует нам хоть какую-то, но производственную тишину на границе? Заплатим  рэкетирам. Женские организации требуют 250 млн шекелей, чтобы бороться с насилием против женщин? Мы-то знаем, что почти все жертвы насилия – арабки и нелегалки – но не будем же поднимать этот вопрос, а то еще нас обвинят в расизме. Отдадим 250 миллионов, лишь бы была тишина. Проблемы от этого решены не будут, но они нас не волнуют. Только б не было войны!

В этом – вся политика нашего «правого лагеря». Нетаниягу, Кац, Беннет, Кахлон, все они любят сфотографировать на фоне чего-то красивого, рассказать о реформах и вымышленных победах, приписать себе чужие, а то и несуществующие достижения. Потемкинскими деревнями полнится страна, но им наплевать. Главное, чтобы войны не было. Чтобы было тихо.

Александр Гольденштейн

 

О Редакция Сайта

Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером. Артур Клейн arthurhaifa@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан