Главная / Новости / ЕВГЕНИЙ СТРИГИН: СМЕРТЬ АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЯ

ЕВГЕНИЙ СТРИГИН: СМЕРТЬ АЛЕКСАНДРА ЛЕБЕДЯ

Весной 2005 года вышла в свет моя книга «Прерванный полет Александра Лебедя», в которой прямо написал: «Книга о жизни генерала Лебедя, а не о его смерти…». И все же многие интересовались книгой, прежде всего, как посвященной обстоятельствам смерти. Там, действительно, кое-что о смерти Александра Лебедя было. Но довольно мало и «спрятано» в примечаниях. Не хотелось подымать шум вокруг сомнительных обстоятельств смерти, да и сомнений в официальной версии было не особенно много. Но время шло, а сомнения нарастали.

Ниже фотография с обложки опубликованной книги.

Нижеследующее является сильно сокращенным вариантом еще одной, но неопубликованной книги о Лебеде. Сокращению подвергнуты ссылки на конкретные источники информации. Их было слишком много и размещение такого огромного материала нарушило бы соотношение с другими записями блога.

Сейчас мы вместе с Вами попытаемся разобраться и оценить официальную и альтернативную версии смерти губернатора Красноярского края Александра Лебедя. Нам предстоит, прежде всего, выяснить обоснованность выдвижения версии об убийстве Александра Лебедя, т.е. того о чем стали говорить буквально в день смерти выбранного ими губернатора.

Сначала напомним канву событий. 28 апреля 2002 года вертолет МИ-8, бортовой номер 22158 с экипажем в составе командира Тахира Ахмерова, командира-стажера Алексея Куриловича ;и бортинженера Павла Евсеевского, взял на борт на площадке в резиденции «Сосны» 14 пассажиров и примерно в 7 часов 30 минут вылетел из Красноярска на юг. В 9 часов 30 минут вертолет из Ермаковского полетел далее на юг. В 10 часов 7 минут вертолет упал на землю, зацепившись за провода ЛЭП.

Такова официальная версия причины катастрофы, которая впоследствии легла в основу судебного приговора. Лечь-то она легла, но многие думали совсем по-другому, с самого начала и по сей день думают. Но это мы забегаем вперед, лучше пока о другом.

Погибло в авиакатастрофе восемь человек: Александр Лебедь, глава Ермаковского района Василий Роговой, заместитель губернатора Надежда Кольба, начальник управления туризма и курортов администрации края Лев Чернов, водитель Андрей Кондинский, работники СМИ Игорь Гареев, Константин Степанов, Наталья Пивоварова.

Ну, а теперь и начнем наш разговор. Сначала об авторе данных строк. Чтобы разбираться нужно обладать определенными знаниями и опытом. Не тратя зря времени, должен сказать, что такие знания и опыт есть смотритеhttp://blogs.mail.ru/mail/strigin53/76567CBF194DA317.html). Это, во-первых. А, во-вторых, есть и объективность, незаинтересованность в этом деле.

Вообще не считал Александра Лебедя, как и многих других российских политиков, идеалом. Ангелы на земле не живут. Александр Иванович был земным человеком. Данный материал-расследование появился потому, что истину знать хочется. Но это вступление.

А сейчас приступим к сути. Уважаемый читатель, рекомендую внимательно следить за логикой изложения. Заказные убийства стали постоянной реальностью посткоммунистической России. Способы убийства были различными. Нельзя же всех политических противников уничтожать только одним способом. Однообразие неизбежно должно было бы вызвать подозрение. В силу этого «постоянные» заказчики, скорее всего, должны предпочитать разнообразие способов. Одного можно убить выстрелом, другого — ядом, третьего …

Авиакатастрофы не были редкостью для России и всего мира, следовательно, смерть в результате такой катастрофы выглядела обычной и не привлекающей особого внимания. А это очень важно для потенциальных преступников, когда они думают как совершить преступление.

Ранее иногда авиакатастрофы использовались для прикрытия убийств конкретных людей, следовательно, такие катастрофы выглядели тогда для тех преступников подходящим способом сокрытия убийства. Новаторства в этом деле быть не могло.

Но все же такие способы сокрытия убийств не являлись общеизвестными. Скорее наоборот. О них (таких способах) мало знали. Да и трудно поверить, что ради гибели одного, убивают многих. Вот именно это (неверие) и может привлечь потенциальных преступников, когда они хотят скрыть свое преступление.

Представим, что другой губернатор соседнего с Красноярским Алтайского края Михаил Евдокимов (погибший вскоре после смерти Лебедя) также бы погиб в результате авиакатастрофы. Что бы тогда люди подумали? Или наоборот, оба они (Лебедь и Евдокимов) погибли в результате автокатастрофы. Кстати, в результате автокатастроф гибли и другие известные главы регионов. Перебор в смертельных случаях на дорогах был бы слишком подозрителен. Другое дело в небесах…

Между прочим, говорят, что Путин ранее публично призвал алтайцев голосовать за соперника Евдокимова в гонке за губернаторское кресло. Алтайцы тогда не послушались и выбрали все же Евдокимова. И что это нелюбимые президентом губернаторы как мухи гибли?  Надо же как им не везет! Но это лирика, а мы о деле. Об уголовном.

Катастрофы, совершенные с целью убийства, раскрываются сравнительно редко, и являются в силу этого потенциально привлекательным способом совершения убийства. В автокатастрофах, как известно, разбирается чуть ли не каждый автолюбитель, а вот в авиакатастрофах…! Попробуйте найти на юге края специалистов в расследовании авиакатастроф. Да их даже в Красноярске найти трудно.

Не говоря уже, что авиакатастрофы, как правило, происходят в менее доступных местах. В силу этого, например, автор настоящих строк не имел возможности выехать и ознакомиться с обстановкой на месте происшествия. Даже через несколько лет это могло бы иметь определенно значение для независимого расследования.

Как известно, для совершения сложного преступления нужна некоторая подготовка. Изучение местности, особенностей полетов и особенностей летательного аппарата. Была ли такая возможность для совершения убийства Лебедя? Ответ однозначный: была! Об этом свидетельствуют нижеследующие обстоятельства:

— имеется информация о том, что Александр Лебедь любил летать вертолетом, следовательно, можно было планировать такой способ убийства;

— имеется информация о том, что за Александром Лебедем был закреплен конкретный вертолет, который впоследствии и потерпел катастрофу, следовательно, была возможность заранее знать, на какой машине будет осуществлен полет, учесть особенности ее поведения при взрыве;

— имеется информация о том, что маршрут последнего полета Александра Лебедя можно было без особого труда определить, следовательно, потенциальным преступникам можно было планировать конкретное место катастрофы. Катастрофа с Лебедем произошла буквально на последнем отрезке пути, когда ожидать появление там вертолета можно было с наибольшей вероятностью;

— имеется информация о том, что вертолет в результате авиакатастрофы не взорвался и не загорелся только по случайности, следовательно, следы преступления были бы основательно уничтожены, если бы не эта случайность.Кстати, и по словам Игоря Захарова место падения самолета с точки зрения высокой вероятности гибели летевших людей было идеальным, чуть раньше или чуть позже и такой «идеальности» уже бы не было. Вертолет ведь не самолет, он летел низко.

Важное значение имеет вопрос об условиях полета и о знаниях маршрута членами экипажа. По крайней мере один член экипажа Тахир Ахмеров рассказывал, что неоднократно летал по тому же и близким маршрутам, следовательно, человеческий фактор, как причина катастрофы, был не так уж и вероятен. И еще, по крайней мере, двое очевидцев (тот же Ахмеров и Михаил Кузичев) говорили, что видимость была нормальная, следовательно, человеческий фактор как причина катастрофы был маловероятен. Слова «по крайней мере» означают ни что иное как то, что автор данных строк просто ни имел возможности опросить иных очевидцев и ознакомиться со сводкой погоды.

Итак, сомнения в случайности катастрофы есть. Но не это главное. Сомнения эти все равно довольно слабые. Ценность этих сомнений в том, что они сочетаются с другими обстоятельствами.

Главное в том, что есть данные, свидетельствующие об убийстве. Приближенный к Лебедю депутат Законодательного собрания края Игорь Захаров со ссылкой на неназванных сотрудников ГРУ (т.е. военной разведки, а они бывают хорошими специалистами по взрывам) говорил, что якобы к лопастям винта было прикреплено несколько грамм взрывчатки и заряд был активирован с земли. Примерно это же сказал другой приближенный к Лебедю, тоже депутат Законодательного собрания края Александр Шведов. А двое это уже не один. Тем более, что так говорили не только эти лица.

По словам Игоря Захарова, пилоты говорили, что с лопастями что-то случилось. Обратим внимание на то, что слово «пилот» произнесено Захаровым во множественном числе. А это значит, что так ему говорили не менее двух членов экипажа. При этом, Тахир Ахмеров говорил это публично.

Если бы только одни пилоты говорили. «…Саша Юдашев – охранник губернатора, сидевший в вертолете рядом с ним, — рассказывал Владимир Полушин. – видел, что сначала отрубился хвост вертолета, и только потом винтокрылая машина упала на ЛЭП». Обратим внимание, столкновение с ЛЭП произошло позже того как хвост отрубился.

Если версия о подрыве вертолета с земли верна, то на той же земле должны быть какие-то люди, совершившие это, возможно люди, дублирующие их, и, возможно, люди, осуществляющие другие аспекты сложной операции по уничтожению красноярского губернатора. Есть данные, что они и были, их вроде бы и видели.

Ну, очевидцы говорили разное. А что же следователи, прокуроры и судьи? По словам Тахира Ахмерова версия теракта даже не рассматривалась, а это могло привести к необъективности расследования и заранее принятом решении назвать причиной катастрофы человеческий фактор.

Были ли в период следствия какие-либо обстоятельства, вызывающие сомнение? Да, были. В ходе следствия неожиданно скончался один из важных свидетелей — член экипажа Евсеевский. Некоторые высказывали сомнения в причинах якобы смерти по болезни. Как уже говорилось, основных свидетелей было всего трое (экипаж вертолета). Чем меньше же их было, тем легче повлиять на судьбу уголовного дела. Два члена экипажа, утверждающие, что причина крушения вовсе не нарушение правил полета, слишком много для такой версии. Они бы камня на камень не оставили от нее. И фальсифицированная (если это так) версия могла бы не пройти через суд. Редакция одной из красноярских газет прокомментировала это обстоятельство следующими словами: «Кому-то было выгодно, чтобы человек ушел в мир иной, не рассказав обо всем на суде».

Сомнения в официальной версии возникли сразу же. Первые высказывания ведущих политиков России о причинах смерти были: списывать гибель на случайность преждевременно, у Александра Лебедя было слишком много врагов. Да, врагов у него, действительно, было много.

Обычно для ответа, кто совершил преступление нужно выяснить, кому это выгодно. Нетрудно предположить кто бы мог быть в этом преступлении заинтересован. Казалось бы, первым, кто попадает в этот список — красноярский олигарх Анатолий Быков. Громкие публичные обвинения друг друга (Лебедя и Быкова) были известны даже за пределами Красноярского края. Именно Лебедь выступал как главный враг Быкова.

Но это только иллюзия. Во-первых, Быков понимал – Лебедь является лишь одним из инициаторов всех его бед. Главный быковский враг был не в Красноярске, а в Москве в окружение первого и второго российских президентов.

Во-вторых, действия Быкова, практически, наверняка, контролировались при помощи оперативно-розыскных мер. Попросту говоря, за ним подслушивали и подсматривали. И Быков мог бы об этом догадываться, тем более, что чуть ранее он уже попался в такую же ловушку, устроенную для него спецслужбами. А значит, он должен бы понимать, что покушение (и даже подготовка к нему) на Лебедя будет почти наверняка известно правоохранительным органам.

В-третьих, организация убийства Лебедя путем имитации авиапроисшествия – крайне сложная акция (много следов подготовки и совершения преступления просто не возможно скрыть), которая может быть относительно не сложно выявлена властями в ходе расследования уголовного дела даже без предварительного контроля за ним с использованием оперативно-розыскных мероприятий.

Версию о причастности Быкова нельзя отбросить, но убедительных доказательств ее пока нет. Правда, автору данных строк приходилось слышать высказывание о том, что Быков сделал это с санкции и под прикрытием Кремля, но слова эти к делу не пришьешь. А реальных доказательств рассказчиком автору предъявлено не было.

Еще одна версия, которую можно было бы выдвинуть – убийство по заказу политических конкурентов, которые надеялись побыстрее стать губернаторами Красноярского края. Край потенциально богат и представляет очень большой интерес для крупного бизнеса. А незадолго до своей смерти Лебедь умудрился потерять поддержку основных финансово-промышленных групп, действующих в крае. Ведь именно такие группы и решали после его смерти, кто будет следующий губернатор.

Напомним, что первоначально, казалось, что наибольшие шансы имеет Александр Усс, которого поддержал Анатолий Быков, затем вперед вырвался Александр Хлопонин, которого на должность губернатора практически «назначили» при содействии президента страны. Похоже, что именно на него Кремль и сделал ставку.

Накануне смерти взаимоотношения Александра Лебедя и «Норильского Никеля», с которым тесно был связан Хлопонин, сильно испортились. «Честно говоря, — сказала Людмила Селиванова. — Когда я услышала, что он погиб, я почему-то подумала не про вертолет. У меня первая мысль была, что произошла какая-то трагедия, связанная с ним самим. Подумала даже, что это самоубийство. Как-то все очень уж тяжело у него складывалось – с «Норильским никелем» отношения не клеились, переговоры не ладились. Все, все было плохо. Объявлена война последнему оппоненту. С алюминием он уже воевал, а тут еще «Норильский никель»…».

Версию о причастности политических конкурентов нельзя отбросить, но убедительных доказательств ее реальности пока нет. Но и здесь как в случае с Быковым совершить такое преступление и скрыть его можно было бы только при поддержке Кремля.

Как не крути без поддержки Кремля убить Лебедя было бы трудно, а скрыть преступление еще более трудно. Почти исключено. Вот и придется коснуться самой щекотливой части нашего разговора. Начнем издалека.

Заказные убийства стали распространенным явлением в посткоммунистической России. Раскрываемость этих преступлений была довольно низкой. А те которые были так называемо раскрыты, как правило, ограничивались лишь раскрытием исполнителей, но отнюдь не заказчиков преступлений. Последние слишком часто оставались неизвестны и ненаказуемы.

В России уже были малообъяснимые смерти генералов, например, смерть генерала Льва Рохлина в 1998 году. Этот генерал был настроен оппозиционно по отношению к власти и даже более того был для власти опасен. По некоторым данным он готовил государственный переворот и перед самым его началом был убит при неясных обстоятельствах.

Может быть кто-то все еще думает, что у нас демократический режим и такого просто не может быть. Бывают же такие наивные люди! Еще как может быть! За время после крушения КПСС политика новых российских властей становилась все более агрессивной, переходящей за грань закона, порой просто преступной, когда речь шла о борьбе за власть. К числу самых ярких фактов, подтверждающих вышеизложенное, можно отнести, например, развал СССР (вопреки воле народа, выраженной на референдуме), разгон в 1993 году Верховного Совета РФ (вопреки Конституции РФ). Список менее ярких примеров можно было бы продолжать слишком долго.

Если кто-то думает, что после ухода Ельцина в отставку что-то изменилось, то давайте вспомним убийства в Катаре влиятельного лидера чеченских боевиков. Как известно осудили там представителей российской разведки. Нет автор не о том, что зря убили, а о том, что подобного наша отечественная разведка не совершала уже несколько десятилетий. Некоторые другие зарубежные убийства, в которых подозревают Кремль (например, соратника Березовского — Литвиненко), автор не приводит в качестве аргументов по той простой причине, что они не доказаны.

Можно было бы привести примеры бесцеремонного и бездарного (хотя надеюсь с благими намерениями) поведения властей при решении неожиданно возникающих кризисов. Кстати, автор данных строк рассмотрел некоторые из них в своих книгах (например, «Кавказский гамбит»). Так что тут сомнений не может быть. Еще как может!

На такой разговор и времени тратить жалко. И так все ясно. Давайте лучше рассмотрим более проблематичные обстоятельства.

Личность Александра Лебедя привлекала внимание влиятельных политиков Запада с 1996 года, когда его начали изучать и рассматривать как возможного кандидата в президенты России (смотритеhttp://blogs.mail.ru/mail/strigin53/E742CB4890C108.html).

Да, и в России его рассматривали как возможного кандидата на смену первому российскому президенту Борису Ельцину. Не получилось, преемником стал Путин.

В тоже время отношение Запада (прежде всего англо-американцев) к президенту Владимиру Путину было достаточно настороженным. Наглядных свидетельств этому было не мало. Одним из первых стала проблема с Олегом Калугиным, который из США в свое время начал «войну» с Путиным.

Однако Олег Калугин не подошел на роль главного врага второго российского президента. Главным противником Путина был назначен Борис Березовский. После вынужденного выезда Бориса Березовского за границу он превратился в видимую верхушку айсберга подрывной деятельности в борьбе с Россией под прикрытием противодействия Владимиру Путину. При этом невидимая часть (которая направляла видимую) была подрывная деятельность, проводимой англо-американцами.

Подробно эту роль Березовского автор данных строк описал в книге «Борис Березовский и лондонский штаб», опубликованной в 2006 году. Повторяться не буду, напомню лишь то, что Березовский как всепогодный и вездесущий дьявол-искуситель вербовал по всему свету в свою антипутинскую армию. Он же организовывал антипутинские компании, которые внутри России приносили слишком мало вреда второму российскому президенту. Все, что шло из уст Березовского населением России априори отвергалось. Борису Абрамовичу нужен был серьезный ретранслятор внутри России, которому бы поверили люди. Мелким же ставленникам из числа записных демократов народ российский уже не верил.

В то время губернаторы были как региональные президенты. Их выбирал народ, из Кремля сместить их на законном основании было крайне трудно. Александр Лебедь был самым известным и самостоятельным губернатором в стране. И, кроме того, под боком у Александра Ивановича, в соседней Хакасии главой был его родной брат Алексей. Второго варианта правления двух братьев в соседних регионах в стране не было. Известно, что Березовский был причастен к формированию коалиции губернаторов. А тут сразу два брата губернатора, с очень громкой фамилией!

Между тем, Бориса Березовского были длительные и долговременные контакты с Александром Лебедем, он оказывал, в том числе, и финансовую поддержку Лебедю в течение длительного времени и никогда не терял его из виду. Березовский приезжал для встречи с Лебедем в Красноярск.

В этой ситуации нет сомнений в том, что Березовский, по крайней мере, думал привлечь Александра Лебедя к своей антипутинской деятельности или, на худой конец, натравить одного на другого. Имеются высказывания о том, что Березовский собирался использовать Лебедя в свой борьбе с Путиным, что еще более важно, это было известно в Администрации второго российского президента.

Заметим мимоходом, в 2005 году был убит (а убийцы так и не были найдены), генерал-полковник Анатолий Трофимов, который используя старые связи с Березовским, по некоторым данным, хотел получить от последнего финансовую поддержку. А получил пули от неизвестного убийцы. Но это так к слову. Хотя аналогия невольно напрашивается, мы все же лучше о взаимоотношениях Лебедя с Березовским.

Вариантов использования Лебедя против Путина Березовский мог придумать сколько угодно. Он на это мастер. Точнее, большой мастер. Например, подтвердить версию о причастности Кремля в 1999 году к взрывам домов в Москве и других российских городах. В информационной борьбе не так важно кто взрывал и подстрекал (автор настоящих строк, например, допускает, что подстрекателем был сам Березовский), важно кто и как убедительно говорит.

Известно о заслуживающем внимание факте – одном казалось бы случайном высказывании Александра Лебедя о причастности Кремля к взрывам в Москве в 1999 году. Если Борис Березовский, который после конфликта с Путиным, говорил именно о такой роли Кремля в организации взрывов, то он мог бы передать (или собираться передать) какие-то реальные или не реальные подтверждения этой версии Лебедю, а тот решил использовать (или мог использовать), то повод для организации убийства Лебедя налицо.

Сенсационное выступление известного и популярного Александра Лебедя – это вам не выступления нелюбимого народом Бориса Березовского. Тут поверили бы не единицы, а миллионы. Но все это, подчеркнем, умозрительные рассуждения без достаточного фактического подкрепления готовности Лебедя сделать такое выступление. Кстати, он мог сделать и другое выступление. Известно лишь достоверно, что Александр Иванович был склонен к резким и неординарным действиям. Этим он отличался от других глав регионов, которые больше сопели в кулачок.

Имеются также данные о том, что на Александра Лебедя делали ставку определенные силы Запада в плане использования его имени для выполнения своих планов в отношении России.

В тоже время, известно, что взаимоотношения губернатора Александра Лебедя и президента Владимира Путина были, мягко выражаясь, прохладными. Некоторые считали даже более чем прохладные. Другие были еще более откровенны. Например, депутат Законодательного Собрания Красноярского края Александр Шведов высказался, что Александр Лебедь не устраивал действующую российскую власть, что склоняло (Шведова) к версии об убийстве Лебедя. И он был не одинок в своих сомнениях.

Писали, что Путин резко не поддержал очередную «сумасбродную» идею генерала – объединить три субъекта Федерации в один (собственно Красноярский край с Эвенкийским и Таймырским автономными округами), Лебедь все же настаивал на проведении этой идеи, сперва через совещание руководителей субъектов в Туруханске, а затем и через Совет Федерации.

Так что, очень похоже, что у Кремля были основания опасаться политической активности Александра Лебедя, был повод быть им недовольным. Вот только вопрос: решился ли Кремль на радикальный шаг?

Судя по событиям, связанным с освобождением заложников на Дубровке в 2002 году и в Беслане в 2004 году (заметим, что временные рамки совпадают со временем гибели Александра Лебедя) и некоторым другим событиям, Кремль мог решиться. Ведь и на Дубровке, и в Беслане гибель многих заложников не остановила действия спецслужбы по уничтожению террористов. Заметим, что, по мнению автора настоящих строк, это частично оправдывает жертвы. Вот только слишком много было жертв и слишком мало профессионализма у представителей спецслужб, не говоря уже о склонности последних (скажем мягко) прикрывать свои недостатки.

Заметим, что автор настоящих строк не делает политической оценки возможным действиям, которые собирался или мог собираться, показалось Кремлю, совершить Александр Лебедь. Ясно лишь одно — раскачивать лодку под названием «Россия» даже в благих целях крайне опасно, слишком мал запас ее плавучести. Ох, уж эти благие цели. Дорога в рай вымощена именно ими. Во имя предотвращения опасности для России многие средства могут быть хороши.

Но речь все же не о средствах, а о том пошел ли Кремль на такой решительный шаг. То что он (необязательно сам Путин, могло и его окружение) психологически мог пойти на этот шаг автор, повторимся, особо не сомневается. Но возможность еще не означает реальность. Так что полной уверенности нет. Есть лишь обоснованное предположение, на которое имеет право каждый в стране, которая называет себя демократической.

При этом еще раз подчеркнем, что если Лебедь был все же убит, то скрыть это можно было только при помощи или молчаливом согласии Кремля. Иной вариант крайне маловероятен по той простой причине, что следствие и суд могли бы обнаружить следы, свидетельствующие об убийстве, если на них не было бы оказано властное влияние.

Некоторые наивные люди еще верят в объективность суда, который казалось бы должен установить истину. Нет, конечно, в большинстве случаев суд судит довольно объективно. Но дело ведь еще в том, что суду материалы подготовило предварительное следствие, которое в свою очередь получило заключение ведомственной комиссии о причинах авиакатастрофы. Часто именно заключение ведомственной комиссии и формирует вывод, которые следователь и судья впоследствии просто повторяют в своих документах. Если в ходе предварительного расследования «не нашли» следов взрыва, то суд просто не мог их сам найти. Это, во-первых.

А, во-вторых, самое щекотливое заключается в том, что практика заказных уголовных дел стала настолько распространенной, что подтверждение их судом уже не вызывает удивления. Чтобы не быть голословным, автор этих строк сошлется на чужие мнения. Наш российский суд порой выносил такие решения, которые даже у всякого слабо знающего юриспруденцию не вызывали сомнение в реализации «заказа».

Заключение: Я хочу еще раз подчеркнуть, что просто проанализировал выдвинутую другими версию. Никто их за язык не тянул, а написанное пером ….

Всего лишь проверил эту версию и построил систему доказательств. В основном был анализ. Сбором доказательств почти не занимался, они сами лежали на поверхности. Но и так ясно. Если бы активно занялся, то результат был бы еще более убедителен. И не более того.

Как видите, система доказательств довольно убедительна. Правда, она не создает стопроцентную уверенность (версия — это предположение) в убийстве Александра Лебедя, но сильно подрывает веру в официальную версию. Очень сильно подрывает! Именно это (серьезные сомнения в официальной и выдвижение альтернативной версии) и было целью данного материала.

Еженедельник «Московский комсомолец» (11-18 апреля 2007, С. 5) написал по поводу одного нераскрытого политического убийства: «Одно совпадение – случайность, два – повод для раздумий, три – осмысленная закономерность. А одиннадцать?» Заметим, что выше приведено гораздо больше, чем одиннадцать совпадений! Так-то вот!

При этом, я, во-первых, не выложил все доказательства убийства в силу  того, что (как говорилось в самом начале) материал построен на общедоступных источниках, которые может проверить каждый желающий. Некоторые же оставшиеся доказательства просто шокирующие и без должной предварительной проверки их лучше пока попридержать. Тем более, что касаются они конкретных лиц.

И, во-вторых, есть еще много иных возможностей по независимой проверке выдвинутой версии об убийстве. Они просто более трудоемкие и затратные. Но они реально существуют и в принципе можно было бы запустить механизм такой проверки. Вот только стоит ли? Не дай Бог появятся новые доказательства убийства. Ведь тогда нужно кому-то отвечать. А отвечать-то им не хочется. Рискованно глубоко копать!

И еще одно важное обстоятельство. Наша судебная система, чтобы уменьшить сомнение в осуществлении «заказа», могла бы выставлять материалы судебного следствия в Интернет. Тогда, когда у каждого желающего была бы возможность самому убедиться в справедливости приговора, меньше было бы сомневающихся вэтой самой справедливости. Это замечание имеет отношение не только к уголовному делу по факту лебедевской авиакатастрофы. Уголовных дел, в справедливость решения по которым народ не верит, гораздо больше. А сомнения не стоит накапливать, их нужно разрешать.

О Александр Волк

Александр Волк  ( волонтер до 2021) Хайфа

1 комментарий

  1. Александр Волк

    Александр Иванович Лебедь был ПОДЛИННЫЙ лидер! И прекрасно понимал,что он буде как бельмо на глазу. Я не забуду,как однажды на какой — то ТВ — передаче его кто — то спросил:" Кто Вас поддерживает"? " Меня, — ответил Александр Иванович,- ПОДДЕРЖИВАТЬ не надо! Я сам хожу!" И он УМЕЛ ходить САМ! |Даниил|f.danil@mail.ru|01.10.2009|16:09:55|1254402596|
    С ИНТЕРЕСОМ ПРОЧЁЛ ОБЪЕКТИВНЫЙ (НО — РОССИЙСКИЙ!) МАТЕРИАЛ ОФИЦЕРА ФСБ ОБ ИЗРАИЛЕ…

    ЧТО НИ ГОВОРИ — А В КГБ ДУРАКОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО "НЕ ДЕРЖАЛИ"…

    УДИВЛЯЮСЬ СМЕЛОСТИ-САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ГЛ.РЕДАКТОРА АЛЕКСАНДРА ВОЛКА… УВАЖАЮ.

    ДЕЙСТВИТЕЛЬНО — "АФГАНЦЫ" — ОСОБЫЙ ОФИЦЕРСКИЙ КОРПУС…. САМ ВИДЕЛ МНОГИХ ЕЩЕ В СССР…|НЕСОЗЕРЦАТЕЛЬ||01.10.2009|20:02:21|1254416542|
    …УЖ КОГО-КОГО, А ПОДПОЛКОВНИКА СТРИГИНА В "АГЕНТЫ СИОНИЗМА" ЗАПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ! ПРОЧЁЛ — ПОЛУЧИЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ — УМНЫЙ ПАРЕНЬ — ТОЛКОВО-С МАКСИМУМОМ ОБЪЕКТИВНОСТИ — ССЫЛКИ НА РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ — ТРЕЗВЫЙ РОССИЙСКИЙ ВЗГЛЯД… ОДИН "ГВОЗДЬ В БОТИНКЕ" ЧЕГО СТОИТ! МОЛОДЕЦ-ПАРЕНЬ. ЛЮБИТ ОН — НЕ ЛЮБИТ ОН ЕВРЕЕВ — НО ОТ ПРАВДЫ РЕАЛИЙ-ТО НЕ УЙДЁШЬ!

    ОТДЕЛЬНОЕ СЛОВА ДОСТОЙНОМУ ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ РЕДАКТОРУ-"РУССКОМУ ЕВРЕЮ"-ПОДПОЛКОВНИКУ СОВ.АРМИИ АЛЕКСАНДРУ ВОЛКУ. ПОСТАВИТЬ НА ХАЙФСКИЙ САЙТ ФСБ-ЭШНИКА….ЭТО УЖЕ…|САМУИЛ ГРИФМАН, АРАД||01.10.2009|20:56:30|1254419791|
    ВОТ ЭТО — ДА!…Я УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ИЗ КИЕВА, НА ПОДОЛЕ ЖИЛА И РАБОТАЛА.

    ЧЕСТНО СКАЖУ — МНОГОЕ ЗНАКОМО.

    ОЧЕНЬ МНОГОЕ ПЕРЕЖИТО НАШЕЙ СЕМЬЕЙ В ТОЙ АНТИСЕМИТСКОЙ СТРАНЕ….

    ВАЖНО ДРУГОЕ — ДВА БЫВШИХ ОФИЦЕРА СССР ПОСТУПИЛИ ПО-МУЖСКИ — БЫВШИЙ КГБ-ЭШНИК НАПИСАЛ ОБ ИЗРАИЛЕ С ЧИСТО ПРОРОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ ОБЪЕКТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР (ПОНЯТНО — НЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛИТОЛОГА) — А ЕВРЕЙ СОВЕТСКИЙ ПОДПОЛКОВНИК-АФГАНЕЦ — РЕДАКТОР В ХАЙФЕ — ОПУБЛИКОВАЛ, ДА ЕЩЕ И ПРЕДИСЛОВИЕ-ПОСЛЕСЛОВИЕ НАПИСАЛ…

    ЧЕСТНО — И ТОЛКОВО.

    БЛАГОДАРЮ ВАС, МУЖЧИНЫ!|ФРИДА, КАРМЭЛЬ||01.10.2009|21:18:11|1254421092|
    существование Израиля – жизненно необходимо для современной России
    =========================
    Понимают,а?!! Неужто отберут назад грады у хамасовцев и "катюши" у Хизбаллы???! |Печкин||02.10.2009|01:28:01|1254436082|
    МНЕ МНОГО ЛЕТ — ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ИНСТИТУТА МЕТАЛЛУРГИИ…

    КАК ГОВОРИТСЯ, ДАВНО ЖИВУ И МНОГО ЗНАЮ. ФАКТЫ ИЗВЕСТНЫ — НО Я ЧИТАЛ С ИНТЕРЕСОМ.

    ПОЛЕЗНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ — ИЗ РОССИИ ОБ ИЗРАИЛЕ: ВЗВЕШЕНО, РАЗУМНО, С МИНИМАЛЬНЫМИ "ПЕРЕГИБАМИ". ПОВТОРЯЮ — С МИНИМАЛЬНЫМИ.

    АВТОР (ОФИЦЕР КГБ) — ВЗРОСЛЫЙ И ГРАМОТНЫЙ ПАТРИОТ РОССИИ. И ОН НЕ СКРЫВАЕТ ЭТОГО. И — ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ.

    СОГЛАСЕН — ЭТО НЕ ГЛУБИННОЕ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЕ АКАДЕМИЧЕСКОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕКОВОЙ ПРОБЛЕМЫ.

    ЗАТО — ДОБРОТНЫЙ, АРГУМЕНТИРОВАННЫЙ ОБЗОР ГРАМОТНОГО ЮРИСТА-ПАТРИОТА РОССИИ.

    ЭТО ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ К АВТОРУ — КАК К ОБЪЕКТИВНОМУ ИССЛЕДОВАТЕЛЮ И — КАК К ОФИЦЕРУ, ДУШОЙ И УМОМ БОЛЕЮЩЕГО ЗА РОССИЮ.

    И — ПОНИМАЮЩЕМУ ВСЮ УНИКАЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ НАШЕГО ИЗРАИЛЯ.

    НУ А ТО, ЧТО ИЗВЕСТНЫЙ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ЖУРНАЛИСТ АЛЕКСАНДР ВОЛК — АБСОЛЮТНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУБЛИЦИСТ И ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР (А ЭТО — ОТДЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ — ГЛ.РЕДАКТОР), СОМНЕНИЙ У МЕНЯ НЕ БЫЛО И НЕТ УЖЕ МНОГО ЛЕТ.

    ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ. ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ.

    САМОЕ ПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ — МНЕ ОБ ЭТОЙ СТАТЬЕ СООБЩИЛ МОЙ ФРОНТОВОЙ ТОВАРИЩ …..ИЗ КАНАДЫ.

    ВОТ КАК БЫВАЕТ!|ИСААК ШЛЁМОВИЧ, КРАЙОТ||02.10.2009|01:38:24|1254436705|
    Помню, во 2-ую Ливанскую , после очередного "подарка" , один дедушка (с горькой улыбкой) обронил:- "Может быть, немного помочь Чечне ?…"
    * * *
    Израиль накопил бесценный опыт борьбы с исламским экстремизмом. Опыт, который, не просто желательно, а нужно изучить России.
    * * *
    А как же?!! Надо прекратить продавать оружие нашим дорогим соседям, потому что, действительно, в противном случае — Россия на очереди, и изучать ей придётся всё на СВОЁМ опыте…|Bad boy||02.10.2009|01:51:19|1254437480|
    Оригинально и неожиданно!
    Никогда не сомневался в аналитических способностях"гэбистов" и их искреннем именно РОССИЙСКОМ патриотизме (хотя (в силу красного цвета петлиц офицера СА)к васильковому цвету испытывал , мягко говоря, неприязнь).
    Мир все-таки меняется. Материал кадрового офицера КГБ(ФСБ)на сайте русского еврейства…
    Мне, как бывшему военному журналисту еще недавно это представлялось как нечто ,неомарсианское…
    Материал в некоторых позициях спорен.Но недаром же в споре — место рождения истины.
    Мне кажется, такой неординарный поступок моего одноклассника(по СШ 52 г. Львова) и сослуживца по КДВО(Приморье)дает великолепную возможность НАЧАТЬ смотреть друг на друга не как на" гэбиста","жида","москаля" или "хохла",а как на интереснейших людей-собеседников.Наверное, если это будет развиваться, отпадет необходимость в обсуждении поставок оружия или "дружбы против кого?" — В ПРИНЦИПЕ!
    САНЕК! Так держать,старик!|Александр Дедов|shonyd@mail.ru|02.10.2009|10:02:12|1254466933|
    Влад Преголин. Москва.
    Уже сама публикация подобного материала говорит о том, что "процесс пошел". У Израиля и России действительно больше поводов для сближения, нежели для неприязни.
    Не зная многих деталей сегодняшней напряженности в Палестине, не берусь давать категорических оценок, кто в большей мере виноват в кровопролитии и взаимной ненависти общин. Но как участник нескольких аоенных конфликтов уверен: в войне истинной правды нет ни у кого. Худой мир, лучше хорошей войны. Хотя, как военного профессионала, меня восхищает уровень военного строительства и боеспособности израильских вооруженных сил. Нашим чиновникам из минобороны у израильских коллег многому можно было бы поучиться.
    Израиль — самое "русское" государство в дальнем зарубежье. Поэтому всестороннее сотрудничество с ним России просто необходимо. Как и простое узнавание нашими народами современной жизни друг друга.
    Думаю, главный редактор израильского интернет-портала Александр Волк для этого сделал хороший задел, разместив обсуждаемую статью на своем сайте. Спасибо.
    |ВЛАД ПЕРЕГОЛИН, МОСКВА||02.10.2009|10:56:02|1254470163|
    Удивительно, что бывший российский офицер КГБ, так смело и объективно с точки зрения России, рассматривает эту наболевшую проблему…Не могла себе представить в недалеком советском прошлом, что такое воообще возможно. Благодарна автору за обильную информацию,о которой я не знала, да и не встречала я раньше столь откровенных мыслей…Достойно уважения!
    Ценю смелость главного редактора — молодец!|ОЛЬГА КРАМНИСТАЯ,СМОЛЕНСК||02.10.2009|13:31:09|1254479470|
    Учитывая восторженные отклики,на обьемнный труд г-на Е.Стригина,взгляд непостороннего,может
    и не покажется кому то.Впечатление двоякое и противоречивое.Действующий работник спецслужбы
    ,(на время депутатской деятельности,временно выходил из рядов"рыцарей плаща и кинжала")Даже указана дата входа,а вот о дате возвращения в родные пенаты.САМО-СОБОЙ
    разумеется,ничего нет. Это прокол профи? Или тест на бдительность?Все спецслужбы,да и его работники используют один и тот же прием:много говоря правильные,с точки зрения
    получателя информации,вещи,похваливая,поругивая,-по дружески,вставить, ненароком,фразу…Сталин переиграл Англию и Францию,пойдя на контакт с Гитлером!!!Это ключевая фраза,из за которой стоит огород городить!Имидж России,имидж Сталина-превыше всего.
    Есть еще несколько проколов типа:"США и Израиль,хотели бы,что бы Россия таскала каштаны из огня,для них." …"продаем мы оружие
    Ирану,ливии и т. д.,да бог с ними!"
    Восторгов моих соотечественников:ах "мотек" пишет про нас и не боится,-не поддерживаю.
    Учиться России необходимо,но открыто,без камня за пазухой.В первую очередь задаться вопросом: до каких пор и за какие провиности
    Россия выплачивает контрибуцию Чечне,кот. уже сегодня имеет АРМИЮ,не подконтрольную
    никому кроме Р.Кадырова?Какие,такие законы действуют на территории Чечни? Как они сопряжены с конституцией России?
    От г-на Стригина,хотелось бы услышать его мнение,поЭТИМ вопросам.
    Приглашаю к дискуссии!|Михаил Петрович|Dnipro1995@mail.ru|02.10.2009|13:37:06|1254479827|
    Уважаемый Михаил Петрович, с декабря 2000 года я в отставке, ушел на пенсию. Пишу коротко, так как не уверен в том, что правильно пользуюсь сайтом. Если получится напишу еще.|Евгений Стригин||02.10.2009|15:27:25|1254486446|
    Михаилу Петровичу. Получилось. Пишу дальше. Спорить о Сталине не хочу это отвлечет от основной темы. Кто кому больше насолил — нужно не спорить, а разбираться, это очень долго и не место в данном разговоре.

    Сиюминутное положение на Кавказе знаю недостаточно хорошо. Но боюсь Вы правы. Кремль не решает проблемы стратегически, он чаще решает их тактически. а временный вариант может в будущем оказаться стратегической ошибкой. Впрочем, повторяю, что нужно лучше знать сиюминутную ситуацию на Кавказе, последние три года я этим не занимался.

    С уважением|Евгений Стригин||02.10.2009|15:47:34|1254487655|
    Существуют.в истории,факты,которые нельзя ни обходить молчанием,ни оставлять "на посля",да и тема того требует.
    Так вот :
    1) Возрождение сталинизма
    2)Заигрывание с исламом внутри России и за ее пределами!
    На эту тему готов слушать достаточно много и долго! К величайшему сожалению,моему,да надеюсь и вашему,Россия уж очень негативно себя проявляет.Вам ,изнутри,должно быть видней.
    С приветом,приятно удивлен опперативностью.БМП|Михаил Петрович|Dnipro1995@mail.ru|02.10.2009|16:08:22|1254488903|
    Господин Стригин! Вы знаете, в Израиле есть такая шутка,- в Бен Гурионе написано :-"Помни, здесь ВСЕ евреи!" Догодываетесь, о чём я?….
    Высказанная в статье позиция — обыкновенная хитрость безбожника ,которому страшно, но он хочет и рыбку съесть, и простите, …. сесть: мы в экономике 0 без палочки, поставляем только сырьё. как же нам заинтересовать израиль научить нас разумно хозяйствовать? О! Есть идея! — надо напугать его общим врагом! Ууу, какие эти арабы страшные! давайте с нами! а если нет — мы им оружие продадим, которым вас убивать потом будут! и будем наблюдать…. Коран перечитайте внимательно … :http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=978
    нам, любезный, отсюда чуточку виднее…
    Дружить мы, конечно, хотим, только странно выглядит ваша улыбка — более похожа на оскал…|Bad boy||02.10.2009|16:13:47|1254489228|
    Израиль|Bad boy||02.10.2009|16:16:54|1254489415|
    1) Прежде чем говорить о сталинизме нужно бы пределить что каждый понимает под этим.Повторяю, что не особенно хочу отвлекаться на эту глобальную тему.
    2) В России живет довольно много мусульман и с ними нужно подерживать нормальные отношения. Кстати, в той же книге, откуда взят кусок об Израиле еще больше написано о проблеме ислама для России. Пересказывать это сейчас просто нереально. Не тот формат.|Евгений Стригин||02.10.2009|16:30:57|1254490258|
    Bad воy. Если бы мы с вами были дипломатами, я бы перестал вести переговоры с человеком, который увидел оскал там где его нет. А снова за стол переговоров сел уже с более жесткими условиями. Так должна поступать Россия. Но к счастью, мы не дипломаты. |Евгений Стригин||02.10.2009|16:36:15|1254490576|
    ВЫНУЖДЕН ВМЕШАТЬСЯ — РЕШИТЕЛЬНО И ОДНОЗНАЧНО:

    Bad boy! НАСТОЯТЕЛЬНО И УБЕДИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СОБЛЮДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРИЛИЧИЯ!

    СЛЕДИТЕ ЗА РЕЧЬЮ, СЛОВАМИ И ДАЖЕ ПУНКТУАЦИЕЙ С МЕЖДОМЕТИЯМИ!

    ПРИ МАЛЕЙШИХ НАМЁКАХ НА ХАМСТВО И ОСКОРБЛЕНИЯ — БУДЕМ УДАЛЯТЬ.

    НЕ ПОМОЖЕТ — БУДЕМ БЛОКИРОВАТЬ!

    ПАТРИОТИЗМ К ИЗРАИЛЮ — НЕ ОЗНАЧАЕТ ХАМИТЬ!

    АЛЕКСАНДР ВОЛК,

    ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР САЙТА.|АЛЕКСАНДР ВОЛК, РЕДАКТОР||02.10.2009|17:14:09|1254492850|
    Ну,удар то ,вы держите!Я думаю и защита,уважаемого АВ Волка не нужна!
    Bad boi встречаются у нас.да и у вас их достаточно!
    Неплохо бы иметь с Россией,Израилю,добрососедские взаимоотношения!
    Сосед не поможет уголовникам вредить соседу!
    Вот из этого нужно исходить!Чем больше господа
    вооружают террористов,тем меньше шансов укрепиться на Кавказе!Чем чаще допускают"тактические ошибки",тем проигрышней стратегия!|Михаил Петрович|Dnipro1995@mail.ru|02.10.2009|17:48:12|1254494893|
    Михаилу Петровичу. Не знаю как в Израиле, но в России. думаю, плохих мальчиков побольше. Важно же понять, есть ли объективнык противоречия между этими двумя странами (я думаю, нет). Если нет, то нужно без спешки и азарта искать что нужно сделать и делать для сближения. До чего дойти видно будет постепенно все более ясно. Рассчитывать на быстрое продвижение не нужно и опасно. Быстрая вспышка любви вряд ли нужна потому, что часто приводит к разочарованию.
    Я склонен думать, что постепенно в Израиле могут расти настроения некоторого отхода от Америки и некоторого сближения с Россией. Что такое "некоторое" я и сам не берусь определить точно, но ясно, что существование "русских евреев" создает для этого условия.
    С уважением|Евгений Стригин||02.10.2009|18:46:30|1254498391|
    НЕ ВЫДЕРЖАЛ. НЕ УДЕРЖАЛСЯ.

    ХОТЬ ЗАКОНАМ ЖАНРА "ПО ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАД СХВАТКОЙ" — "ТИПА РЕФЕРИ ДЛЯ ТИПА BAD BОY" ПРИ ХАМСТВЕ…

    НО — ЦИТАТА ЕВГЕНИЯ СТРИГИНА:"…Я склонен думать, что постепенно в Израиле могут расти настроения некоторого отхода от Америки и некоторого сближения с Россией." — "С ПОДВИГЛА"!

    ИМЕННО!

    С ПРИБЫТИЕМ МИЛЛИОННОЙ РУССКОГОВОРЯЩЕЙ ОБЩИНЫ СЛЕПОЕ ПРИДЫХАНИЕ-ПРЕКЛОНЕНИЕ ПЕРЕД ВСЕМ АМЕРИКАНСКИМ — ОТ КРОССОВОК ДО "КОКА-КОЛЫ" — ПОУТИХЛО. СИЛЬНО. ОЧЕНЬ.

    ПРИ ВСЁМ ПОЛИТИЧЕСКОМ, ЭКОНОМИЧЕСКОМ И ВОЕННОМ — ОБЪЁМНОМ ПОНИМАНИИ, ЧТО США — ДЛЯ ИЗРАИЛЯ ЭТО ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНО. ОЧЕНЬ. СОВСЕМ. ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ.

    НО БЕЗ ПРЕКЛОНЕНИЯ И СЛЕПОГО ПОДРАЖАНИЯ. ПОВТОРЯЮ: США — ВЕЛИКАЯ И ЗАЧАСТУЮ ЕДИНСТВЕННАЯ ДЕРЖАВА, ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ.

    У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ИЗРАИЛЬТЯН — ЭТО ПОНИМАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ИНФОРМАЦИОННО-ПРАГМАТИЧНОЕ.

    НО — БЕЗ СЛЕПОГО ПОДРАЖАНИЯ В ОДЕЖДЕ-ПОВЕДЕНИИ-ОТНОШЕНИИ…- Т.Е. НЕ НА БЫТОВОМ И ТЕМ БОЛЕЕ — НЕ НА "ГАСТРОНОМИЧЕСКОМ" УРОВНЕ. (ПОНЯТНО, ЧТО С ПЕРЕГИБАМИ — "БУТЫЛКА НА ТРОИХ-ПИВКА ДЛЯ РЫВКА-ДЛЯ ЗАПАХА НЕ ПЬЁМ"…- ИЗРАИЛЬТЯНЕ БЫЛИ В ШОКЕ.
    КАК-ТО МОЙ ЗНАКОМЫЙ СО СМЕХОМ РАССКАЗЫВАЛ: РАБОТАЛ НА СТРОЙКЕ С АРАБАМИ — С УТРА СТАКАН ВОДКИ — АРАБЫ УВИДЕЛИ, СРАЗУ ИСПУГАЛИСЬ, ЧТО ОН СЕЙЧАС УМРЕТ — ВЫЗВАЛИ "СКОРУЮ ПОМОЩЬ" — НАМ-ТО СМЕШНО, А РАБОТЯГИ ПРОСТО ИСПУГАЛИСЬ — ОНИ ТАКОГО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ, КРОМЕ КАК В КИНО…- БЫЛО. НЕЛЕПО ОТРИЦАТЬ.)

    НО — "РУССКИЕ" БЕЗУСЛОВНО ПОНИМАЮТ — БЕЗ США БУДУЩЕЕ ИЗРАИЛЯ КРАТКОВРЕМЕННО ДО ….СЧИТАННЫХ ДНЕЙ-ЧАСОВ…

    И ПРИ ЭТОМ — СПОКОЙНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ-УВАЖЕНИЕ-ДАННОСТЬ.
    НА ЦИВИЛИЗОВАННОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАННЫХ И ПРОСТО АКАДЕМИЧЕСКИ ГРАМОТНЫХ ПРАГМАТИКОВ.

    А "СБЛИЖЕНИЕ С РОССИЕЙ" — ЭТО ВОПРОС КУЛЬТУРЫ.
    ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ.
    РУССКИЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ ПРИВЕЗЛИ В СВОИХ КОНТЕЙНЕРАХ КНИГИ РУССКОЙ МИРОВОЙ КЛАССИКИ, КАССЕТЫ-ПЛАСТИНКИ-БЛОКНОТЫ-ТЕТРАДИ С ПЕСНЯМИ ВЫСОЦКОГО, ГАЛИЧА, ВИЗБОРА, ОКУДЖАВЫ…

    ДА, ОНИ ПОМНЯТ, ЧТО В АНТИСЕМИТСКОЙ СТРАНЕ ИХ НАЗЫВАЛИ "ЖИДАМИ", СТРАНЫ ТОЙ УЖЕ НЕТ, АНТИСЕМИТИЗМ ОСТАЛСЯ (ГЕНЕРАЛ МАКАШОВ ТОЛЬКО ЧЕГО СТОИТ! И НЕ ОН ОДИН. И НЕ ДВА…).

    НО КУЛЬТУРА Н И К У Д А НЕ УШЛА.

    ВОТ ОНА — ОСНОВА ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ!

    В ПЕСНЯХ ЕВРЕЯ ПО ОТЦУ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПОЭТА-АКТЁРА-ИСПОЛНИТЕЛЯ АВТОРСКОЙ (СВОЕЙ!) ПЕСНИ ВЛАДИМИРА СЕМЁНОВИЧА ВЫСОЦКОГО…ПЕРЕЧИСЛЯТЬ — МЕСТА НА САЙТЕ НЕ ХВАТИТ!

    МОГУ ТОЛЬКО ЦИТИРОВАТЬ ЕГО ПЕСНИ.
    И ОКУДЖАВЫ.
    И ВИЗБОРА.
    И ГАЛИЧА.
    И АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА.
    И ЮРИЯ ШЕВЧУКА.
    И ГОРОДНИЦКОГО.
    И…- САМИ МОЖЕТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ МЕНЯ.|АЛЕКСАНДР ВОЛК, РЕДАКТОР||02.10.2009|20:43:05|1254505386|
    Господин Стригин, если Вас что-то задело в моём комментарии -заранее извиняюсь, ничего личного.Несколько грубо прозвучало "безбожник" = имел ввиду — атеист( я ведь не ошибаюсь, не так ли?)
    =Есть старая поговорка: кто старое помянет, тому глаз долой=. А есть и другая: -"В чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать".
    =«Любовь» Сталина и Израиля была кратковременной. Соединенные Штаты «увели невесту» вождя народов, предложив ей более выгодное содержание. Сердце красавиц, как известно, склонно к измене.=
    =КГБ причастен приходу Арафата к лидерству в ООП и к поддержке его террористической деятельности… Именно им (палестинским арабам) помогал Советский Союз, помогал довольно долго, деньгами, оружием, обучением специалистов и т.д. торговли вооружением с Ираном. От такой возможности ….. России не стоит спешить отказываться, пока не будет найдена ее достойная альтернатива. Так что, положа товар на весы, еще нужно взвесить, где и с кем выгоднее дружить=
    Несмотря на это
    =Думается, что кроме относительно небольших групп российского населения идеи враждебности к России со стороны сионизма не известны никому.=
    =русский еврей, прибыв на «историческую родину», делается зачастую куда мягче к покинутой стране и людям. А подчас даже становится кем-то вроде русского патриота=.
    Именно любви к России, причём совершенно искренней, у нас,- большинства евреев из СССР\СНГ очень много. Тем более странно для нас звучат слова:
    =Вот вам, пожалуйста, и серьезный рычаг налаживания отношений с Израилем. Им только нужно разумно пользоваться в подлинных интересах государства российского=(почему не "двух государств"?).
    =Это ведь на арабские деньги стреляли в наших солдат в Чечне. Это именно они сделали выгодным для нас существования Израиля. Это именно они практически подталкивают нас к контактам с Израилем.=( а если бы не они??!)
    =Да у Израиля особого выбора тоже нет. Либо они обманом заставят нас таскать каштаны из огня, либо мы договоримся на равных. А если ни то и ни другое. В таком случае у России реально остается только тот вариант из блоковских скифов, где говориться о наблюдении за поеданием Монголами мяса белых братьев= ……………. |не совсем Bad boy||02.10.2009|22:27:55|1254511676|
    Даже и не знаю,с чего начать… Просто ПОБЛАГОДАРИТЬ Евгения Михайловича — ЕСТЕСТВЕННО,но ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО!!! Почему? Прежде всего пототму,что статья СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНА!Уникальна потому,что в ней ПОТРЯСАЮЩЕ сочетаются ГЛУБОКИЙ СТРОГИЙ АНАЛИЗ существующей — не постесняюсь!- ВОЕННО — ПОЛИТИЧЕСКО — ЭКОНОМИЧЕСКОЙ стуации на Ближнем Востоке вообще и в Израиле в частности и АНАЛИЗ НАСТРОЕНИЯ "русских" евреев в отношении той ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ,которая зовётся РОССИЕЙ! Считаю,что сию статью нельзя просто ЧИТАТЬ — её надо ИЗУЧАТЬ! ПРИЧЁМ — как следует! Сейчас,на сегдняшней день,задача УКРЕПЛЕНИЯ и РАЗВИТИЯ Израильско — Российских связей (на ВСЕХ УРОВНЯХ — от правтельственных до межличностных {" народная дипломатия"}является ПЕРВОСТЕПЕННОЙ! Да,она весьма и весьма сложная.И — в то же время!- АБСОЛЮТНО РЕШАЕМАЯ!|Даниил|f.danil@mail.ru|02.10.2009|23:30:01|1254515402|
    =Эта страна, вобрав многих представителей еврейства самых разных стран, оказался наполненный энтузиастами создания исторической родины для евреев. = Смею Вас уверить, что историческую родину для евреев создал Он, и очень очень давно…., люди могуи создавать только государство! (зачем Вы прогуливали уроки?)
    =первенство в поддержку будущего терроризма принадлежит, конечно же, Советскому Союзу=.-вот с этого и надо начинать!.признать ошибку — очень хорошо, но мало, надо её ещё и исправить-., это даст возможность строить с вами отношения как со взрослыми людьми.
    =Соединенные Штаты тем временем вложили всю силу в поддержку Израили, который со всех сторон оказался окруженным почти исключительно враждебным арабским окружением.=
    именно с их помощью =Израиль достойно выдержал арабский натиск. = поэтому вы не можете сейчас применять тактику переманивания ,- вы не вызовете к себе этим уважения=
    =Для России же нужно еще выбрать стоит ли окончательно отходить от взаимодействия с арабами. Тем более, что мы пока можем сыграть роль посредника между Израилем и арабами в этом конфликте. =
    не можете! Россия уже не имеет влияния в арабском мире, какое было у СССР -не блефуйте! Всё что вы можете — зарабатывать себе на хлеб продажей оружия, и главный вопрос — чтобы вам Действительно заплатили! Возразите мне: Россия хочет с нами дружить, да и просто считаться сильной свверхдержавой- запретите палестинцам бросать к нам ваши грады , а Насралле -катюши! Они вас послушаются? Нет! Они пошлют вас куда подальше и скажут:-"Мы их купили у вас! Что хотим — то делаем!"
    =Так что, положа товар на весы, еще нужно взвесить, где и с кем выгоднее *дружить* = простите, но это называется как-то по-другому…, .
    |не совсем Bad boy||02.10.2009|23:31:02|1254515463|
    могут|не совсем Bad boy||02.10.2009|23:32:14|1254515535|
    могут|Bad boy||03.10.2009|00:00:57|1254517258|
    Мой ответ г-ну "не совсем Bad boy"
    Уважаемый Г-н!
    Статья Е.М.Стргина тем и ценна,что являет КОМПЛЕКСНЫЙ подход к сложному узлу " Россия — Ближний Восток — Израиль". И оперировать ОТДЕЛЬНЫМИ ЦИТАТАМИ в такой ситуации полагаю нецелесообразным. Так можно попросту скатиться на уровень ДАЦЗЫ — БАО! Если же Вы критикуете,то давайте не быдем забывать,что ПОДЛИННАЯ КРИТИКА всегда подаётся в ОЧЕНЬ МЯГКОЙ,ОЧЕНЬ ДЕЛИКАТНОЙ ФОРМЕ и ОБЯЗАТЕЛЬНО содержит два,а то и три КОНТРПРЕДЛОЖЕНИЯ! А вот лично я хотел бы задать Евгению Михайловичу вот такой вопрос:Вы согласны с тем,что 9 Мая 1945 года для Сталина было НЕ ДНЁМ ВЕЛИЧАЙШЕГО ТРИУМФА,НЕ ДНЁМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ,а днём ВЕЛИЧАЙШЕГО ПОРАЖНИЯ,УНИЖЕНИЯ,если позволите — ПЛЕВКА в ЛИЦО!?! |Даниил|f.danil@mail.ru|03.10.2009|00:04:11|1254517452|
    Уважаемый не совсем плохой мальчик. Вы просто завалили меня вопросами. Выберите 1-2 наиболее важных, я постараюсь ответить. У нас ведь заочная переписка, а не встреча в дискуссионном зале. Давайте по частям.|Евгений Стригин||03.10.2009|02:07:47|1254524868|
    Уважаемый Даниил. Вы задаете вопрос о 9 мая 1945 года который мне не совсем ясен. Я не так уж хорошо изучал Вторую мировую войну. Поясните пожалуйста в чем "плевок в лицо", тогда мне легче будет ответить.|Евгений Стригин||03.10.2009|02:24:10|1254525851|
    Слушайте, дружба начинается со взаимопонимания и доверия, а не выгоды и безвыходного положения.
    Вы знаете, Ваши опасения напоминают банальную житейскую ситуацию, когда один нашкодил другому (с помощью террористам) и теперь уверен, что ему обязательно отомстят (Россия поняла свою ошибку с Арафатом, когда, спустя много лет получила Чечню, но , задним числом поправить ничего нельзя). Но этот самый второй — не трус, и, соответственно, не предатель, поэтому он, как все сильные духом — не держит зла.
    Здесь есть выражение:-"Начать всё с нового листа!" Только он должен быть действительно чистым!|не совсем Bad boy||03.10.2009|03:31:03|1254529864|
    И ещё! С чего начать? Вы знаете, много лет приезжают на гастроли российские артисты, они собирают огромные залы. Искусство — это сила, здесь огромный потенциал.
    Тоже я бы сказал и об общественных организациях, ведь их деятельность не ограничивается рамками государства. Совместные проекты.
    В Израиль приезжают на заработки , в основном, на работы по уходу, ремонт и пр. Наши граждане российского происхождения с высшим образованием , кто не нашёл работу по специальности (государство маленькое, работы на всех не хватает), думаю, не откажутся годик, другой поработать в России.|не совсем Bad boy||03.10.2009|04:00:17|1254531618|
    Не совсем плохому мальчику. Насчет искусста и общественны организаций согласен. Насчет рабочей миграции труднее реализуемо.
    Взаимопонимание реализуемо между людьми между странами нужна еще и выгода.
    Считать кто кому больше нашкодил можно и нужно, но как бы это не превратилось во взаимоперебранку, а это никому не нужно.|Евгений Стригин||03.10.2009|05:01:56|1254535317|
    С интересом прочла статью — многие факты нашей истории мне были известны, многие — увидела впервые… То что их излагает офицер КГБ… Что делать: по-существу — хорошее, спокойное изложение фактов и их анализ. Мне понравился настрой. А то, что "копья ломают" — как же иначе? Конфликту сколько веков? А живем мы сейчас…

    Спокойно жить не удается. Так хотя бы стараться…|ИДА, ХАЙФА||03.10.2009|14:16:32|1254568593|
    не совсем Bad boy (03.10.2009 04:00:17
    много лет приезжают на гастроли российские артисты, они собирают огромные залы.
    ==============
    К одной такой встрече в Хайфском зале "Аудиториум", когда лет 8 назад у нас в гостях была передача "В нашу гавань заходили корабли"(приехали : Николай Караченцев, Надежда Бабкина, др) были написаны эти строки:
    Издалека, с Большой такой земли,
    Кто на восходе, ну а кто-то на закате,
    Приходят в нашу гавань корабли,-
    Вы в гости приезжаете,ребята!
    Назло ветрам и бурям всем назло,
    Что есть порой не только у природы,
    Вы дарите улыбки и тепло,
    И свет души в любое время года!
    В России снова- время перемен,
    В России это — вечная стихия,
    Но верю, что поднимется с колен
    Великая, Могучая Россия!
    |Good girl||03.10.2009|15:26:49|1254572810|
    Главное в статье о необходимости Израиля для России, в том что она написана НЕДАВНИМ ОФИЦЕРОМ КГБ — ФСБ. Уничтожение г-ва Израиль является сакральным императивом арабского и в целом исламского мира на пути дальнейшей экспансии на Запад в первую очередь. Раковая опухоль политкорретности делает Запад первой добычей ислама на пути построения всемирного халифата. Россия в гораздо меньшей мере поражена этой заразой и потому более устойчива, несмотря на экономическую и военную ослабленность. С Россией Израилю нужно дружить, но только ни в коей мере не в ущерб сложившимся отношениям с США. Вместе с тем , Россия по неведомым причинам находится в конфронтации с США, когда срабатывает афоризм: "Друг моего врага — мой враг" Но в любом раскладе Израилю с Россией надо дружить! Дружить, несмотря на то, что в России живо еще поколение политиков (Примаков и др.), взрастивших ближне- восточный арабский террор и поддерживающих его и сейчас. МИД России и сейчас заражен этой болезнью. Главные усилия должны быть приложены Изаильской дипломатиейю С Россией нужно дружить, миллион соотечественников поддерживают этот рефрен. |Р.А. Хайфа||03.10.2009|15:56:57|1254574618|
    Р.А. Хайфе. И добавить и возразить нечего. Хотя это и взгляд израильтянина. |Евгений Стригин||03.10.2009|16:42:46|1254577367|
    Уважаемые дамы и господа! К чему лишние комментарии, когда и так всё до прозрачности ясно? Автор ещё раз показал схемы противостояния сверхдержав. Мне, как и очень-очень многим читателям, эти схемы вполне знакомы. Тем более, если есть желание (и возможность) знакомиться с материалом темы вне пределов школьного курса истории…
    Но, в свете прочтённых комментариев, родилась мысль о том, что мы, люди, настолько “развели” сами себя по углам ( государственным, идейным, расовым , культурным и пр.), что высказывания на такую тему, как подковёрные схватки на всём кавказско-ближневосточном пространстве, донесённые нам без свиста изодранных знамён и рыканья перегретых стволов – уже маленькое чудо. Чудом стал спокойный разговор о наболевшем. Также как и возможность этот разговор продолжать в таком же мирном плане вне политических и национальных пристрастий… Ну, до предсказанных братаний львов с ягнятами, пожалуй ещё далеко. А вот то, что любая дорога начинается с первого шага – непреложный и обнадёживающий факт. Господа офицеры этот шаг сделали. И в добрый час!
    |Michael|fibonacci54@mail.ru|03.10.2009|20:57:54|1254592675|
    БРАВО, Michael !

    Именно — Браво!

    Разрубить это "горидиев узел" — как вековая вражда арабов-евреев, умноженная политиками в своих собственных целях (Сталин-СССР-США-исламский фундаментализм-терроризм…и т.д. да бесконечности) — любой кавалерийской атакой не удавалось и по сегодняшний день не удаётся.

    Я недавно, к сожалению, прочла книгу умнейшего человека — Александра Евгеньевича Бовина — посла СССР , а потом России в Израиле — вот пример глубины-толерантности и ПОНИМАНИЯ ВСЕЙ ГЛУБИНЫ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ПРОБЛЕМЫ…

    А ТО, ЧТО СДЕЛАЛИ ДВА БЫВШИХ ОФИЦЕРА БЫВШЕГО СССР — один из Красноярска (офицер КГБ) — другой в Хайфе (офицер-военный журналист, служивший в Афганистане) — УЖЕ ДОСТОЙНЫЙ МУЖСКОЙ ПОСТУПОК!

    Какое решение мы (простые люди) можем принять? Как минимум ПОНИМАТЬ — закулисно-подковёрные игрища политиков будут продолжаться! А НАМ с Вами — Жить!

    Волею Судьбы я, еврейка из Литвы, оказалась ВНЕ Израиля…

    НО — ВСЁ, что в Израиле и Вокруг Израиля и России — во мне живёт помимо моей воли.

    Поэтому, Господа Офицеры Александр Волк (Хайфа) и Евгений Стригин (Красноярск) примите поклон от немолодой дамы (искусствовед, профессор) за мужской Поступок! Вы достойно начали разговор в совершенно удивительном "формате" — об Израиле из Красноярска на Хайфском сайте…

    Противоречий "катюшами" не решить. Как и террором.
    Но попытаться оставить — в НАШИХ СИЛАХ!

    БЛАГОДАРЮ.|ИЗАБЕЛЛА, ЦЮРИХ, ЕВРЕЙКА||03.10.2009|21:29:17|1254594558|
    Хочу поздравить сайт моего однокурсника по ЛВВПУ и однополчанина в Афганистане Александра Волка (Гл.редактора "Новой Хайфы") с находкой — публикацией статьи Евгения Стигина.
    Аналитическое исследование не предвзятого автора, уверен, не вызвало бы такого ажиотажа — не окажись он офицером спецслужб.
    Я намерено не употребляю известной аббревиатуры, ибо подполковник Стригин — военный контрразведчик. А это, господа, несколько другой род деятельности и связан он прежде всего с реальным противостоянием, в том числе и на поле боя.
    Для нашего поколения такой ареной противоборства стал Афганистан. Мало кто задумывается о том, откуда берет начало мировой терроризм, с которым сегодня не в состоянии справится ни одно государство мира.
    И где прошел отменную подготовку головорез №1 планеты — Усама бен Ладен.
    В далекие 80-е это трудно было осмыслить, но мне часто вспоминаются разговоры с нашими "контриками" из 103-й воздушно-десантной дивизии (это было в Кабуле, где я служил военным журналистом) и я понимаю, насколько они были правы в своих оценках.
    Так уж вышло, что в 1984-86 годах нам в Афганистане приходилось часто пересекаться, решая при это разные задачи. Но военным журналистам и военным контрразведчикам всегда было о чём поговорить — информация, интересующая нас, не публиковалась в советских газетах. И у меня никогда не было предубеждения к этим людям. На войне они вели себя подобающим образом — рисковали и глядели смерти в глаза наравне со всеми.
    Материал Евгения Стригина ещё раз убеждает меня в том, что не предвзятый взгляд — удел честного, порядочного человека, для которого истина — превыше всего.
    Автор не прячется, не прикрывается "ником"-псевдонимом, что сегодня так свойственно "правдолюбам", заполонившим интернет.
    А вы попробуйте, как Евгений, в одиночку и с "открытым забралом" отстаивать свое мнение!
    Что, слабо?
    Удачи вам, Евгений, и побольше хороших и разных комментариев!
    С уважением, полковник запаса Валерий Пинчук.

    |ВАЛЕРИЙ ПИНЧУК, МИНСК||03.10.2009|22:21:20|1254597681|
    Мика Шпизас, Израиль

    …Интересно. Очень. Прямо захватывает: Удивительно и Совершенно Неожиданно для меня!

    Объясню почему: я в приехала в Израиль из Прибалтики 38 лет назад — ребёнком. О КГБ имела СОВСЕМ ДРУГОЕ МНЕНИЕ. СОВСЕМ!

    ПРОЧЛА ЭТУ СТАТЬЮ И КОММЕНТАРИИ — Удивилась. Максимальное приближение к объективности!
    К тем реалиям, в которых живут израильтяне и о которых ЗНАЮТ евреи во всём мире…

    Побольше бы таких КГБ-эшников, как Евгений.

    Про Гл.редактора сайта Александра Волка говорить излишне — русскоязычному читателю в Израиле он давно знаком, как самостоятельный журналист-профессионал.

    При этом я хочу предоставить всем вот такое поздравление к еврейским сегодняшним праздникам от наших друзей из Киева (самое примечательное и важное — они НЕевреи!):

    "Дорогие,родные,любимые наши!

    Поздравляю вас с еврейским Новым годом!"На благополучный год пусть будете вы записаны!"- так вы приветствуете друг-друга в ночь перед Рош а-Шана!

    А осенние праздники-это особый период в вашей жизни!

    Вы задумываетесь о смысле жизни в Рош а-Шана и Йом-Кипур, веселитесь в Симхат-Тора, отрешаетесь от будничных забот, сидя в шалашах в празндик Суккот!

    И в эти дни вы все вместе,потому что эти праздники наполняют жизнь общим содержанием, связывая их с многотысячилетней историей всего вашего народа!

    Желаю вам чтобы звуки новогоднего шофара были громкими и неумолкаемыми!
    Пусть откроются врата Всевышнего и снизойдет благословение на вас и вош дом, на ваших детей и родных, на близких и друзей ….на ВЕСЬ ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД!!!!
    Будьте благословенны! Мы любим вас!!!"

    Вот такие строки из Киева в Израиль: Любовь и Понимание.

    Всем бы НАМ (Людям!) ТАК Жить.

    |Mika Shpizas-Rishon Le Zion|mikashpizas@mail.ru|03.10.2009|23:17:32|1254601053|
    Ну, что сказать, ну что сказать… Саше Волку спасибо за его НЕРАВНОДУШИЕ, активную жизненную позицию, наличие своей точки зрения по всем наболевшим вопросам и желание пробудить нас," работяг" с "русской улицы", приподнять над бытом, заставить думать, излагать свои мысли,понять, что ЭТО ВАЖНО для нас и для нашего будущего. Что касается Евгения Стригина — безусловно, человек достойный всякого уважения, профессионал, интеллектуал, патриот России, человек, которого волнует ее судьба. Его интерес к Израилю построен на чисто прагматических соображениях, но ценно то, что Евгений не перевирает историю и не является антисемитом. Он русский человек и не обязан "любить" Израиль. Вместе с тем в статье много спорных заявлений. Например, Евгений пишет. что в начале своего существования Израиль "изменил" России. Это звучит неубедительно в статье, которая насквозь пропитана трезвым политическим прагматизмом. Израиль не приносил клятву верности России и был волен выбирать путь, который казался ему более привлекательным.Это нормально. То, что мир находится в опасности — это реальность. Здравый смысл, культура, наука, любовь (двоих, а не одного к четырем) — завоевания прогрессивного человечества, которые необходимо отстоять. И было бы очень здорово , если бы, Россия, Израиль, Америка обединились во имя этой цели…. Но это уже сантименты, эмоции… Политики не руководствуются ими…|Алла Верба|Tmenok@mail.ru|04.10.2009|01:27:40|1254608861|
    Прочёл и материал Евгения Стригина, и комменты. Меня просила TAM.NIK.защитить Евгения Михайловича. Но я вижу, что он не нуждается в защите и сам по себе, и потому, что комменты на 90% доброжелательные или "понимающие",во всяком случае. Да и Bad Boy не очень-то хамил (всё познаётся в сравнении). Если по мелочам- то материал немного сыроват и нуждается вредактировании. Грубых стилистических и орфографических ошибок нет, но мелких много и это (особенно в виду важности материала)несколько напрягает. По существу же я согласен с Е.М. и с большинством комментаторов. Конечно, по-серьёзному, надо бы разобрать материал подробно и комментировать построчно. Предварительно мне приходят такие мысли/замечания. Сама история конфликта требует отдельной главы (если уж писать о ней). Хорошо написано у Леонида Млечина."Невеста" Израиль никак не предала СССР. Здесь, конечно, материальный фактор и американское еврейство сыграли огромную роль, но в Израиле в то время, особенно в киббуцах, у многих висели портреты Сталина, не говоря уж о просто хорошем отношении к СССР и социализму. Но руководители страны- сами социалисты- знали немного больше. Они понимали, что тоталитарного режима в Израиле не получится… Нова и интересна для меня информация о том, что в 1948г разрешали негласно уезжать в Израиль. Это в самый разгар антисемитской кампании!!.. Потом- Европа-то как раз не очень объективна (мягко говоря) по отношению к Израилю, и хотя по менталитету они нам ближе чем американцы, они явно перегибают со своей политкорректностью и правами человека, защищая совершенно отмороженных бандитов. Насчёт "каштанов из огня". Ну, это каждая страна, так или иначе причастная к конфликту, так заявляет. Здесь, из того,что пишут аналитики и пр.,как раз "руками Израиля хотят таскать эти каштаны"- те же американцы. Речь идёт об ударе по ядерным объектам Ирана. Специалисты говорят, что это можно сделать, хотя наши израильские генералы из военной разведки считают это нецелесообразным(!!!) `-( Ничего себе! Даже если американцы ввяжутся, Израилю мало не покажется.(Хотя и Ирану тоже).Это же будет Катастрофа №2, даже и без ядерного оружия. Есть ли у Вас соображения на этот счёт, и как повела бы себя Россия при таком раскладе? И, наконец, не выгодно ли России- просто из-за цен на нефть, чтобы конфликт в регионе всё время тлел, периодически разгораясь? А искать и находить общие интересы России с Израилем конечно надо, как и с УМЕРЕННЫМИ арабскими странами. А то ХАМАС с Ахмадинеджадом в Москву наведываются…. 8-(|Юрий Стеклов|elivlan@mail.ru|04.10.2009|01:46:51|1254610012|
    Господин Стригин, невеста ведь, если уходит, то важно, от кого ушла и почему, а не — к кому. К кому — всегда найдётся.Как Вы считаете, почему?
    |Bad boy||04.10.2009|02:47:38|1254613659|
    Плохому мальчику. От кого и почему ответить не сложно. СССР был беднее, а Сталин — строже. Он хотел прежде всего. чтобы невеста шла по пути подчинения, но дорогие подарки дарить не мог.|Евгений Стригин||04.10.2009|08:42:35|1254634956|
    Тема интересная — спасибо и автору, и Александру Волку — и разработана весьма профессионально и непредвзято. Но, увы, она из разряда вечных. В силу ряда причин, в том числе рассмотренных в анализе Евгения Стригина, Израиль просто обречен на бесконечную конфронтац

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан