Главная / Новости / Алекс Тенцер. Еврейский вопрос:  я обвиняю!

Алекс Тенцер. Еврейский вопрос:  я обвиняю!

Одной из главных тем последних выборов был вопрос генетических проверок на еврейство русскоязычных репатриантов в МВД и ухудшение отношения к нам религиозного истеблишмента. На выборах в сентябре эта тема, скорее всего, станет ведущей и может определить исход выборов.

Как известно, в преддверии прошедших в апреле выборов МВД во главе с Арье Дери сделало генетические проверки на доказательство отцовства (еврейства) для 20 человек. НДИ выступила с резким протестом и потребовала отказаться от проверок.

Я задаю себе вопрос: депутаты Кнессета узнали об этом только сейчас? Раньше мы с этим никогда не сталкивались?

…2 июля 1998 года в газете «Гаарец» появилась публикация «МВД требует генетической проверки на еврейство», ставшая сенсацией во всем мире. Она была перепечатана в таких крупнейших изданиях  как Рейтер, СНН, Геральд Трибюн и других ведущих СМИ, включая российские. Я непосредственно занимался этой проблемой, помогая семье Владимира Гордукаля. Я помню заседание в Кнессете, выступления и бесконечные интервью – борьба за Владимира Гордукаля велась на протяжении трех лет. Она закончилась только когда Давид, его сын от первого брака, погиб во время службы в ЦАХАЛе. Только после этого он получил израильское гражданство. Я практически не получил тогда поддержки ни от одного политика; надо мной смеялись и называли «дон Кихотом».

В 1999 году, во время выборов я был поражен, узнав, что партия «Исраэль бе-алия» сделала эту проблему своим знаменем и пошла на выборы под лозунгом «МВД – под наш контроль». Благодаря этому они получили тогда шесть мандатов, а Натан Щаранский стал министром внутренних дел.

Что произошло после выборов? Ситуация не изменилась ни на йоту, а люди, столкнувшиеся с генетическими проверками, продолжали обращаться …ко мне. И не только с этим вопросом. В 2000 году ко мне обратился ученый из Института Вайцмана Борис Х.. Его матери в МВД поставили условие: если она хочет, чтобы ее сын оставался в Израиле, она должна отказаться от еврейства. И только после того, как эта история была опубликована в газете «Джерузалем репорт», МВД пошло на попятную.

Как известно, каждый еврей, гражданин Израиля, чьи родители не оформили брак в стране и хотят пройти церемонию бракосочетания в раввинате, должны пройти проверку на еврейство. Это требование начало действовать в 2000 году. До этого проверки осуществлялись только, когда возникало подозрение в не еврействе одного из молодоженов.

Каждый год такого рода проверки проходят от 3.870 до 4.800 пар. Почти все они – репатрианты из бывшего Советского Союза. Таблица, представленная ниже, была представлена Кнессету и, несомненно, находилась в распоряжении 120 депутатов.  

ТАБЛИЦА ПРОВЕРОК РЕЗУЛЬТАТОВ НА ЕВРЕЙСТВО В РАВВИНАТ

ГОД  отклонены НЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЯ УТВЕРЖДЕНО
2011 2.9%  4.4% 92.7%
2012 3.2% 15.0% 81.8%
2013 4.4% 11.0% 84.6%
2014 4.1% 11.6% 84.3%
2015 4.8% 12.8% 82.3%
2016 6.1%  6.3% 87.6%
2017 6.7% 10.1% 83.2%

 

Взглянем на таблицу. Если раньше положительный ответ получали 92.7% то теперь только 83.2%. Это значит что 6.7% евреев перестали быть евреями.   А 16.8% вынуждены оформлять брак за пределами страны. Речь идет о сотнях пар ежегодно. Только в 2017 году таких пар было 649

Яркий пример результатов такого издевательского отношения. В январе 2002 года ко мне позвонила 64-летняя жительница Беэр-Шевы  Валентина У. Валентина рассказала: она – еврейка, хочет выйти замуж за еврея, но в раввинате ей сказали прийти через несколько месяцев и сделать проверку на еврейство. Это был вопрос считанных месяцев, но трагедия заключалась в том, что она была больна раком. Я немедленно позвонил в газету «Едиот ахронот», описал им ситуацию. «Даже приговоренным к смерти дают право на последнее желание», — сказал я им.

21 января вышла статья под заголовком «Раввины сказали умирающей женщине, которая хочет выйти замуж: приходи в марте». Статья получила широкий резонанс. Журналисту газеты раввин Ицхак Дахан пообещал прийти к Валентине домой в ближайшее время, задать ей вопросы по поводу еврейства, и провести свадебную церемонию в больнице, куда она уже была госпитализирована. 22 января в 9 вечера ко мне позвонил ее жених Владимир. Срывающимся голосом он сказал: «Спасибо вам, Алекс, за все, что вы сделали для нас. Спасибо. …Но свадьбы в четверг не будет. Валентина умерла…». Эта история оставили очень тяжелый след в моем сердце.

…Но вернемся к нашим дням. С теми же проблемами сталкивается уже молодое поколение, вышедшее на демонстрацию на Площадь Рабина перед последними выборами.

И я задаю себе вопрос: где были депутаты Кнессета и министры на протяжении 20 лет? Почему они вспоминают об этих проблемах только перед выборами? Почему просыпаются от спячки, только когда на карту поставлены их личные интересы?

В действительности, эти вопросы легко решаются. Разве человека не проверяют самым тщательным образом перед репатриацией МВД и Лишкат а-Кешер? Ведь они изучают все документы о принадлежности потенциального репатрианта к еврейству. На этом основании МВД выдает новому репатрианту удостоверение личности («теудат зеут»). Что мешает раввинату участвовать в этих проверках?

Иногда мне кажется, что цель таких проверок — …издевательство над людьми, и это выгодно определенным политикам. И потому я боролся и буду бороться впредь, чтобы эти издевательства прекратились.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан