Таль Башан, «Маарив»
В последние годы, в результате продолжительной и справедливой борьбы во имя людей, переживших Катастрофу, приехавших из бывшего СССР и оказавшихся здесь без пособий и пенсионных накоплений, в израильском обществе (особенно среди представителей молодого поколения), сформировался обобщенный образ убогого и несчастного старика, пережившего трагедию Второй мировой войны, с трудом доживающего свой век. Очень жаль, что это так.
Как всегда, в канун Дня Катастрофы и героизма европейского еврейства, в СМИ публикуются очередные данные о том, что пожилые и больные люди, пережившие эту трагедию, живут в условиях ужасающей нищеты. Следует уточнить: не эти, пережившие Катастрофу, люди, при всем к ним уважении и сочувствии, представляют большинство спасшихся в европейском аду и репатриировавшихся в Израиль после окончания войны. Это не те пережившие Катастрофу люди, с которыми я знакома.
Образ несчастного и беспомощного человека, сложившийся в последние годы, оскорбляет тех евреев, которые, выжив в Катастрофе, приехали в Израиль и начали жизнь с нуля. Эти люди построили заново свою жизнь, создали прекрасные семьи, сделали замечательные карьеры. Но, что важнее всего, сыграли огромную роль в строительстве еврейского государства: они оздавали киббуцы и мошавы, строили новые города и поселки, занимали важные посты в армии и академической науке, в промышленности и торговле. Во всех сферах деятельности, которые были необходимы молодому государству, эти люди оставили свой заметный след. Они строили это государство рука об руку с уроженцами страны.
По приезде в Израиль на них распыляли химический препарат ДДТ, чтобы «очистить» их из от насекомых-паразитов. Точно так же, как и на репатриантов из стран Северной Африки, для которых ДДТ стал символом унижения. Большинство из них были поселены в убогих бараках. Так же как и репатрианты из восточных стран. Они устраивались на тяжелые физические работы. Некоторые подселелялись в тесные квартирки своих родственников, приехавших в Палестину до войны.
Другие, потерявшие близких, как моя мать, покидали бараки, устраивались на любую работу, снимали тесные каморки на крышах домов. Они не жалели себя и ни у кого не просили помощи – в молодом и бедном государстве некому было им помочь. Они просто тяжело работали, заводили семьи, рожали детей и строили новую жизнь, честную и достойную. Большинство из них не любили говорить о том, что произошло «там» и не использовали тот факт, что они выжили в Катастрофе, для получения какой-либо выгоды.
Большая часть израильтян, так или иначе, была не способна понять, почему они «не сопротивлялись» и «не восставали» против нацистов.
Большая часть израильтян презрительно называла их «стадом, ведомым на заклание». Большая часть израильтян смотрела на них с жалостью и высокомерием. Лишь после процесса над Эйхманом израильтяне начали что-то понимать. Однако тогдашние выходцы из Европы, пережившие ад Холокоста, уже не нуждались в понимании и сочувствии. Те, с кем я была знакома, хотели начать жизнь с чистого листа, хотели учиться, добиваться экономического достатка, растить новое поколение здоровых – душевно и физически – сабр.
Это поколение (большинству из них перевалило за 80, и почти все, они кстати, получают пенсии, выработанные за годы трудовой деятельности) не является ни «несчастным», ни «убогим». Эти люди не заинтересованы в том, чтобы к ним относились подобным образом. Напротив. Они вызывают восхищение, подают пример невероятной жизненной стойкости. Они пережили настояший ад, сохранив при этом здравый ум, сумели построить новую жизнь, создать семьи, добиться профессиональных успехов. Это, с их точки зрения, стало подлинной победой над прошлым.
—
Prava Cheloveka.
http://groups.google.com/group/prava-cheloveka-ru?hl=ru.Редакция сайта до 2021 года.
Александр Волк на данный момент по личным обстоятельствам не может поддерживать информационную связь с читателями сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo

Мы уехали оттуда, а приехали в никуда.
Восхищаюсь мужеством , жизнелюбием и жизнестойкостью людей, переживших Холокост! Почет им и уважение!
Автор статьи не понимает, или…недопонимает, что в разное время — разные люди приехали в Израиль. Ведь речь, в основном, идет о бедственном положении жертв Холокоста,не успевших заработать в Израиле пенсию! Государство пригласившее на ПМЖ (естественно рассчитывая на детей и внуков) не смогло, или не захотело выполнить свои-сохнутовские обещания, о «достойной старости». Пенсии заработанные в странах исхода, большей частью пропали. Как же жить?
Да и не больно уж и жалуются эти достойные люди,с которыми автор НЕЗНАКОМ. А знает ли автор о том, как деньги из многочисленных фондов,для пострадавших от Катастрофы, в стране победившего сионизма
«прокручиваются и распилуются»?