Но сначала вопросы не из области «теории конспирации», а просто те, что напрашиваются сами собой. Было ли дано задание российским пограничным службам отслеживать в международных аэропортах и задерживать «подходящих» израильтян в плане возможного обмена их на супер-хакера Буркова, томящегося в израильских застенках в ожидании экстрадиции в США? Подозревается ли он только лишь во взломе американской банковской системы и похищении кровных долларов добропорядочных янки или все-таки уровень подготовки этого специалиста свидетельствует о более серьезных поручениях, данных ему, почти как в песне, кое-где и кое-кем у них порой?
Обрадовались ли «погранцы», когда, что называется, надыбали в «Шереметьево» израильтянку со вторым, американским гражданством и лепешкой гашишного «пластилина» в багаже? Хорошо было бы, конечно, дипломата или депутата, известного общественного деятеля или бизнесмена, вообще фигуру покрупнее, но, может, и эта девушка сойдет? Поморщились ли кураторы, когда им радостно доложили о такой «удаче»? Там ведь тоже не дураки сидят, и им понятно было, что неполные десять граммов легкого наркотика в багаже транзитной пассажирки – это не контрабанда, а туфта. Но добро дали, так как на нашей «досторической» и сегодня неискоренимо то, что Ильф и Петров воспели без малого век назад в «Золотом теленке», в главе «Воронья слободка»: «Как пожелаем, так и сделаем».
Сказано ли было в итоге судье в клетчатых домашних тапочках отвесить подсудимой с трудно произносимой фамилией Иссахар почти по полной — семь с половиной лет из десяти максимальных — чтобы было, о чем торговаться с израильтянами?
Любой знакомый с той системой — современной или 30-40-летней давности — ответит на все эти вопросы просто: «К бабке не ходи!»
Но если каждое из этих предположений можно все же отнести к домыслам и возмущенно опровергнуть (оставим это российской стороне), то внутри Израиля позиция и действия видных персон «партии власти» вызывают стойкое чувство стыда. И у чувства этого есть лицо, точнее, официальные лица.
Во всем, что успели за это время предпринять ликудовские вожди, проступало такое раболепие перед Кремлем, Лубянкой и другими московскими достопримечательностями, что даже неловко делалось. Робко, почти без надежды, упрашивали они своего партнера по «другой лиге» пересмотреть приговор и отпустить гражданку Израиля домой. Будто бы и не премьер-министр и президент страны обращаются к ВВП, а какие-то деятели второго ряда, вроде штатного переводчика с иврита на русский и обратно, которого берут всякий раз с собой в российскую столицу.
Впрочем, тот, о ком пойдет речь ниже, отнюдь не толмач. Напомним, что именно «русский» министр временного правительства Зеэв Элькин уже несколько лет возглавляет Экономическую комиссию по координации действий между Израилем и Россией. И он много раз характеризовал Россию как «надежного партнера».
Элькин, как новый сопредседатель межправительственной комиссии, накануне 25-летия возобновления дипломатических отношений между двумя странами образно сравнивал эти связи с «крепким мостом, который соединяет Израиль и Россию» и видел свой долг в том, чтобы «обеспечивать быстрое и бесперебойное движение по этому мосту». И действительно, мост этот, кроме всего прочего, выдерживал частые, порой с разницей в считанные месяцы, проезды израильской делегации в Москву или Сочи на поклон к Путину. А однажды не просел даже под церемониальным шагом Нетаниягу и Элькина, которые предпочли праздновать 9 Мая в Москве в украшенных «георгиевскими» ленточками пиджаках и возвращались с парада на Красной площади, где они были единственными официальными гостями-иностранцами.
Тогда же, будто предвидя будущее, Элькин предлагал рассматривать препятствия, возникающие на этом пути, как «новые возможности». И вот такая возможность представилась: нужно выручать израильтянку Нааму Иссахар, ставшую фактически заложницей на одной из сторон этого самого моста. Какую возможность выбирает Зеэв Элькин? А вот какую! Он рекомендует израильтянам просто не летать в Россию и заявляет, что, при таком раскладе, он свою дочь сейчас туда бы не отпустил.
Что такое? Куда подевался «надежный партнер», и чем он машет с того конца моста? Как тут не вспомнить предвыборный стяг на «Бейт Жаботински», штаб-квартире Ликуда в Тель-Авиве, где 184-сантиметровый Нетаниягу пожимал руку неожиданно подросшему почти на полтора дециметра Путину. Ну, не по росту вам, оказывается, тягаться с Басманным и даже Химкинским правосудием, так и скажите! И незнание российского законодательства, по которому просьбу о помиловании может подать только сам осужденный, вас не извиняет. Звонки из Иерусалима, которые переводились на путинский стол с малахитовым письменным набором, звучали, получается, слишком тихо для той самой «другой лиги». Значит, когда была надежда, что фактор «руси-изри-бхай-бхай», авось, поможет привлечь «русские» голоса, Москва была хорошей, а теперь стала опасной для детей ликудовских вельмож? Или то, что ныне излагает глава израильско-российской комиссии по координации, полностью развенчивает не только предвыборную концепцию Ликуда, но и все, что сам Элькин страстно пропагандировал на протяжении последних лет?
Слишком уж легко некоторые деятели опровергают сами себя. И мост скрипит под их неверным шагом, не ведущим ни к дипломатическим, ни к прочим победам…
Лазарь Данович
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo