Религиозные авторитеты и отставные раввины ЦАХАЛа опубликовали брошюрку, в которой подробно и детально изложили своё видение того, что можно делать солдатам, а чего следует избегать. Галахические, так сказать, предписания для религиозных солдат, чья нежная и скромная душа страдает, в первую очередь, от вынужденного общения с солдатками. Об этом пишет в «Исраэль Хайом» Йехуда Шлезингер, лично я эту брошюрку не видел, но полагаюсь на его порядочность.
Итак, начнём с того, что солдатам запрещается материться, и, вообще, сквернословить. С этим не могу не согласиться, хотя могли бы и раввины понять, что воин на поле боя – это не джентльмен викторианской эпохи. Ну, ладно, в целом, предписание хорошее. Одиннадцатая заповедь, утерянная Моисеем, «не матюкнись», короче.
Но вот дальше…
«Двое солдат разного пола не могут находиться вместе на сторожевой вышке».
«Солдатам разного пола запрещается ездить вдвоем в машине по пустынной дороге».
«Запрещено слушать женское пение».
«Запрещаются учебные перевязки и переносы солдат разного пола».
«Запрещаются рукопожатия на военных церемониях».
«Во время спортивных тренировок мужчины-солдаты не могут смотреть на девушек-солдат, одетых в спортивную форму, и вправе требовать, чтобы упражнения демонстрировались мужчинами».
И все в таком духе. Бывший министр обороны Авигдор Либерман уже назвал это «навязыванием Армии обороны Израиля поведенческих норм ортодоксальной ешивы». Я ни в какой ешиве не учился и не знаю, как они там друг друга перевязывают, но с тем, что брошюра проблематичная, не могу не согласится.
Дело не в том, что надо быть извращенцем, чтобы возбуждаться от любой поющей девочки и терять «скромность», пожимая руку женщине. Мораль я читать не намерен, каждый пусть сам со своими тараканами разбирается. И я, вообще, не фанат смешанных батальонов, которые превратились в одну сплошную PR-акцию, но и не в этом дело.
А дело в том, что кто-то, не командир, а «высший авторитет», говорит солдатам что можно делать, а чего следует избегать. Если армия требует, чтобы рядовой Шломо охранял базу, стоя на вышке с капралом Шломит, то не раввину на это накладывать вето. И если медикам/фельдшерам требуется «набивать руку», делая перевязки женщинам, то не богословам это запрещать.
Да, мы живем в Еврейском государстве, чему я очень рад. Да, мой сын, возвращаясь из садика, рассказывает про праздники месяца Тишрей и зажигает ханукальные свечи. И этому я тоже рад. Но вот если бы моего сына учили в садике, что нечего папе садиться за руль в Шаббат, тогда я был бы чуть менее радостным. Пришлось бы тогда напомнить добрым людям, что страну создавали люди светские, часть которых от этого мракобесия и идиотизма и сбежали.
Быть евреем – не значит быть мракобесом и фанатиком. Об этом в последнее время стали забывать, что в правительстве, что в поселенческих кругах. Подпевают им и многие неофиты-репатрианты в израильском сегменте Рунета, посчитавшие, что они – совесть нации и всей алии. И жить в еврейском государстве — это не значит жить по законам времен Вавилонского изгнания и одеваться, как во время расцвета Речи Посполитой. Этот маразм не делает их более правильными евреями, а нас – менее хорошими.
Я не собираюсь призывать «запрещать» эту брошюру, я за то, чтобы каждый читал, что он хочет, и не хочу уподобиться тем, кто только ищет, как бы что-то запретить. Запретный плод сладок, и к добру эти запреты не приведут. Но вот любого солдата, который отказывается от поездок с солдаткой в одной машине или же не хочет на учениях делать ей перевязку, я бы судил по всей строгости. Ибо, простым языком говоря, нефиг. Просто нефиг.
Александр Гольденштейн
Артур Клейн. Главный редактор сайта.
Сайт — некоммерческий. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
haifainfo.com@gmail.com
Фейсбук группа: facebook.com/groups/haifainfo