Богатые плохо понимают бедных. Это известно. Но еще хуже, если они пользуются бедственным положением людей в собственных корыстных целях. Между тем, именно так дело и обстоит, и это касается, в частности, наших пенсионных сбережений.
Пенсии – наше основное накопление. Однако зачастую мы не обращаем внимания на фактор, оказывающий решающее влияние на ту сумму, которую мы получим, выйдя на пенсию. Я имею в виду комиссионные сборы, которые мы платим за управление нашими пенсионными сбережениями. Незначительное на первый взгляд изменение в размере комиссионных может привести к потере нами десятков тысяч шекелей.
Кризис, вызванный эпидемией, привел к массовым увольнениям, и сегодня около миллиона человек остались без работы.
В последние месяцы многие из них начали получать письма из своих пенсионных фондов об изменении комиссионных сборов за управление сберегательными программами. В письмах, в частности, говорится следующее: «Поскольку в последние несколько месяцев в ваш пенсионный фонд не было поступлений, мы вынуждены взимать с вас максимальный размер комиссионных за управление фондом в размере 0,5% (вместо 0,25%) от накопленного сберегательного баланса на вашем счете и 6% (2%) — от ежемесячного депозита на вашем счету».
Между тем, ситуация ухудшается на наших глазах. Множество бизнесов переживают серьезные финансовые трудности и вынуждены увольнять своих работников. Многие предприниматели не вносят средства в пенсионные фонды своих сотрудников или задерживают их выплату.
Это явление давно уже известно. В 2019 году, согласно статистике Министерства труда и социального обеспечения и Минфина, 33% работников, имеющих минимальную зарплату, не получали пенсионные отчисления. Сегодня, как известно, ситуация намного хуже, и соответственно число таких людей стало намного большим. Хотя официально число безработных, как я уже писал, составляет около миллиона человек, в реальности ситуация значительно хуже. Кроме официально зарегистрированных безработных, есть и те, которые вынуждены работать на полставки. Многим сократили зарплаты. А пособие тех «счастливчиков», которые все же получают пособие, составляет от 40 до 70% прежней зарплаты. И когда министр без портфеля Цахи Анегби, выступая на телевидении, говорит, что в стране «никто не голодает», хочется спросить: в каком мире он живет?
И здесь я возвращаюсь к началу статьи. В критической для всех нас ситуации пенсионные фонды, зарабатывая на нас, обрекают нас на голодную старость.
К сожалению, из-за комиссионных сборов никто не выйдет на демонстрации и не будет перекрывать дороги. У этих людей нет и своего лобби в Кнессете, которое могло бы защитить их интересы.
Народные избранники? Они, конечно же, заботятся. … О себе любимых! В феврале 2017 года Комиссия Кнессета приняла решение об увеличении государством пенсионных взносов для депутатов с 18% до 23% ретроактивно с начала 2017 года. Гистадрут? Его тоже не слышно!
По закону, повышение комиссионных допускается через полгода, однако пенсионные фонды начали это делать уже через три месяца. Более того, в столь критическое для страны время, они могли бы считаться с положением людей и оставить низкий процент. Но в действительности все происходит с точностью до наоборот. Пенсионные фонды наживаются на массовых бедствиях людей, а государство закрывает на это глаза.
Статья размещена с помощью волонтёра сайта. Волонтер сайта не несет ответственность за мнения изложенные в статье. Статья написана не волонтером.
Артур Клейн
arthurhaifa@gmail.com